Джихад: атака на Париж
В результате серии террористических актов в столице Франции погибли и пострадали сотни человек.
Париж, вся Франция – в шоке после серии кровавых терактов, потрясших французскую столицу в ночь на 14 ноября. Беспрецедентные для послевоенного Парижа жертвы – в настоящее время известно о 153 погибших (официально называется число в 128 жертв) и сотнях раненых.
Во Франции трехдневный траур. Президент Олланд объявил в стране чрезвычайное положение.
Сообщается также о закрытии границ.
«Пятница, 13-е».
Отныне для граждан Франции это не привычный слоган из фильмов-ужастиков, а символ настоящего ужаса и трагедии.
Первые взрывы прогремели 13 ноября около 9 часов вчера по местному времени у стадиона «Стад де Фрнс», где в это время проходил товарищеский матч между сборными Франции и Германии.
Характерная деталь нынешнего времени: болельщики, даже те, кто услышал хлопки, не поняли, что сработали взрывные устройства.
Они подумали что кто-то, как водится на футболе, запустил петарды. Первый взрыв произошел на 17-й минуте матча, второй – через две минуты. Затем последовал еще один. На стадионе в это время находился президент страны Франсуа Олланд и министры иностранных дел Франции Лоран Фабиус и Германии Франк-Вальтер Штанмайер.
Когда службе безопасности стало понятно, что дело совсем не в петардах, вип-болельщиков немедленно эвакуировали.
Все остальные на стадионе по-прежнему ничего не знали. Возможно, их не информировали во избежание паники.
Уже во время второго тайма зрителям стали звонить родственники и друзья, тогда люди и потянулись к выходам, но все они оказались закрытыми.
Это, как сообщают сотрудники стадиона, было сделано в целях безопасности – уже стало известно о нападениях и в других районах Парижа.
За пять минут до конца игры двери открыли, тогда болельщики ринулись не только к выходам, но и на футбольное поле, игнорируя призывы соблюдать спокойствие. К счастью, ни давки, ни паники не случилось.
Многие поняли, что происходит, только выйдя на улицу.
Некоторые, чтобы показать крепость духа, даже запели «Марсельезу».
Жертвами взрывов у стадиона стали 3 человека, погибли также и 3 террориста-смертника, совершивших самоподрывы.
Если бы террористам удалось проникнуть на сам стадион, убитых могло бы быть гораздо больше.
Практически в то же время в центре Парижа в ресторане «Маленькая Камбоджа» и кафе «Циферблат» неизвестные в масках открыли стрельбу по посетителям. Произошло несколько взрывов.
Выжившие говорят, что бандиты выкрикивали «Аллах акбар», а также, якобы, заявляли, что нападение – «месть за Сирию». Здесь погибших уже десятки.
Самая страшная бойня произошла в концертном зале «Батаклан», где в это время выступала американская рок-группа «Орлы мертвого металла» и находилось около тысячи человек.
Специфика жанра, да и сама жизнь, сделавшая насилие частью поп-культуры, таковы, что и здесь зрители не сразу поняли: взрывы, выстрелы, кровь, смерть – это не игра, не шоу. Все по-настоящему.
Полиция окружила концертный зал, пытаясь выйти на контакт с террористами. Поначалу даже говорили, что зрители взяты в заложники.
Но никаких требований бандиты не выдвигали. Между захватчиками и полицией завязалась перестрелка. Когда французский спецназ ворвался в театр, двое бандитов произвели самоподрывы. В театре обнаружено около ста мертвых тел. Многие раненые находятся в крайне тяжелом состоянии.
Что касается террористов, известно о восьмерых ликвидированных.
Впрочем, только один из них был застрелен полицейскими – остальные, смертники, ликвидировали себя сами – вместе с десятками граждан, которые намеревались хорошо провести пятничный вечер.
По свидетельствам очевидцев, обычно оживленный и праздничный перед выходными Париж буквально вымер.
Французские телеканалы на некоторое время прервали работу, демонстрируя лишь заставку: «Париж атакован».
В город введены войска.
Полиция и военные сейчас разыскивают террористов, которым, возможно, удалось скрыться. Действительно, сложно поверить, что столь масштабную атаку в разных районах города провели всего восемь человек.
«Мы приняли решение о мобилизации всех возможных сил, чтобы нейтрализовать террористов и обеспечить безопасность граждан…
Эти дикари, которые способны на такие зверства, должны знать: нас не удастся запугать», заявил президент Олланд в своем обращении к гражданам, находясь у концертного зала «Батаклан».
Олланд также отменил свою намеченную на 16 ноября поездку в Турцию, на встречу «Большой двадцатки».
В субботу около полудня в Париже завершилось экстренное заседание Совета безопасности под руководством президента, после которого Олланд сообщил, что нападения в Париже – акт войны со стороны исламистов: «За преступлением стоит «Исламское государство», джихадисты, выступающие против ценностей, которые мы защищаем по всему миру».
Между тем, эксперты, в том числе, и в самой Франции, отмечают, что страна оказалась совершенно не готова к подобному развитию событий.
Теракты 13 ноября – колоссальный провал французских и в целом европейских спецслужб. Характер действий бандитов свидетельствует о хорошо налаженном местном террористическом подполье, имеющем, скорее всего, зарубежный центр.
А ведь это стало понятно еще в начале года, в ходе серии террористических нападений 7 – 9 января.
Самым кровавым из них стал расстрел редакции журнала «Шарли Эбдо», где были убиты 12 человек, еще четверо погибли при нападении на магазин кошерных продуктов в Париже.
Ответственность тогда на себя взяли исламисты из «Аль-Каиды», заявив, что это месть за карикатуры против пророка Мохаммеда.
Сразу после январских нападений отмечалась неадекватность действий спецслужб.
Но Франция ответила на террористический вызов в своей традиции: прошел многомиллионный Марш Республики «Я – Шарли», граждан призвали к единству перед лицом варварства, невзирая на религию и национально происхождение. И, кажется – этим ограничились.
Тем временем, из-за наплыва мигрантов с Ближнего Востока и Северной Африки ситуация в Европе только обострилась.
Неоднократно звучали предупреждения, что вместе с беженцами в страны ЕС проникли тысячи экстремистов. Хотя во Франции хватает и, что называется, доморощенных исламистов. Так, все участники январских нападений – выходцы из семей североафриканского происхождения, но рождены во Франции и являлись ее гражданами.
Именно такие едут сегодня воевать в Сирию и Ирак на стороне ИГИЛ и других исламских радикалов.
Пока же со всех концов мира во Францию приходят слова поддержки.
Российский президент Владимир Путин назвал теракты в Париже «вызовом человеческой цивилизации».
В телеграмме он подчеркнул необходимость совместной борьбы с международным терроризмом и предложил Франции помощь в расследовании кровавого нападения.
Президент США Барак Обама записал специальное обращение, в котором выразил глубокие соболезнования гражданам Франции, а затем в телефонном разговоре с Олландом обсудил вопросы совместной борьбы с терроризмом.
Премьер Израиля Биньямин Нетаньяху попросил Францию усилить охрану еврейских объектов на ее территории.
Германский канцлер Ангела Меркель сказала, что потрясена произошедшем: «Свободных людей убили в городе торжествующей жизни те, кто ненавидит эту свободную жизнь».
Она также намерена выступить со специальным обращением в связи с событиями в Париже.
«Во Франции вчера произошло то, что творится в Сирии уже пять лет», - сказал президент Сирийской Арабской Республики Башар Асад, выразив соболезнования французскому народу.
И действительно, парадокс ситуации заключается в том, что именно Запад – США и ЕС – вырастили тех, кто залил кровью Париж.
Вот только пока нелюди совершали свои зверства в Ливии, Сирии, Ираке, Египте, - их называли вовсе не «врагами свободной жизни», а «борцами за свободу с диктаторскими режимами». И ни Франция, ни Германия, ни США не соболезновали сирийцам или иракцам. Хотя там зверства «неумеренной» и «умеренной оппозиции» (вооруженной и обученной на деньги Запада) с сотней – другой жертв превратились в страшную, но обыденную повседневность.
На вопрос, почему такой ужас произошел минувшей ночью в Париже, самый точный ответ дал, как ни странно, лидер Ливии Муаммар Каддафи еще в 2011 году: «Пренебрежение стабильностью Ливии повлечёт за собой обрушение устойчивости в мире, через нестабильность в Средиземном море
. Тогда Ливия еще существовала как единое государство, не превратившись в несколько враждующих между собой бандитских анклавов.
Сегодня, когда Ливийская Джамахирия и сам Каддафи уничтожены при активнейшем участии Франции, слова эти кажутся трагически пророческими.
Госсекретарь США Джон Керри усматривает «смесь средневековья и нового фашизма» в подходах устроителей последних терактов в Париже, Бейруте и Ираке (Сирийскую Латакию, где на этой неделе в результате обстрела со стороны ИГИЛ погибли 26 студентов, он, однако, не упомянул) .
Но кто вскормил этих монстров, как не сам Запад?
Почему официальный Вашингтон и ЕС так недовольны действиями России, которая единственная всерьез уничтожает ИГИЛ в Сирии?
И что за ценности «защищает Франция по всему миру»?
Может быть, речь идет о праве на «свободу слова» того же журнала «Шарли Эбдо», который опубликовал оскорбительные карикатуры на жертв крушения российского самолета в Египте? Одной из версий гибели лайнера и 224 человек является как раз диверсия ИГИЛ. Но над чужими жертвами можно и поиздеваться, а для террористов даже найти оправдания...
Вот только русские никогда не будут мстить даже за самые кощунственные картинки – да еще таким страшным образом.
А что намерены делать исламисты – выращенные и самой Европой, и вновь прибывшие?
Ожидания самые тревожные.
После нападений в Париже Шенгенская зона, и так переживавшая не лучшие времена из-за кризиса с беженцами, по существу, разваливается.
Все больше стран заявляют (пока о временной) приостановке безвизового передвижения и закрывают границы.
А рядовые европейцы не получают от властей внятных ответов, что происходит: почему жителей Ближнего Востока можно безнаказанно убивать и лишать нормального существования на их родине бомбами НАТО и экспортом «цветных революций», но необходимо принимать с распростертыми объятьями в странах ЕС. И каждый акт насилия со стороны исламистов лишь усугубляет ситуацию, подталкивает к радикализму, увеличивает популярность местных неонацистов.
Сразу после терактов в Париже на севере Франции, в Кале, сгорел центр беженцев из Северной Африки и с Ближнего Востока.
Причина пожара – поджог, который называют местью за парижскую трагедию. Так что градус противостояния, жертвами которого становятся, прежде всего, невинные, будет лишь нарастать.
Комментарии