Ценой за авантюру в Сирии станет радикальный исламизм

На модерации Отложенный

Вторжение в Сирию сделает межнациональное и межрелигиозное противостояние в РФ практически неизбежным. Парадоксальность новой путинской авантюры заключается в том, что Россия, мусульманское население которой является суннитами, воюет в Сирии на стороне шиитов, которых по разным оценкам меньше 10% в мусульманском мире. Помимо 65 стран, которые входят в возглавляемую США антиасадовскую коалицию (включающую страны НАТО), Путин объявил войну практически всему мусульманскому миру, в том числе мусульманам (суннитам), живущим в России. Как это скажется на ситуации на Кавказе, в Средней Азии, и в самой Москве, в которой, по разным оценкам, живет более 2 миллионов мусульман-суннитов, и где все мечети – суннитские, остается только догадываться. Очевидно одно, вероятным последствием новой военной авантюры в Сирии станет радикализация ислама в России.

За время путинского правления в Россию массово привлекались низкоквалифицированные рабочие руки из постсоветских республик Средней Азии. Наибольшее количество гастарбайтеров осело в Москве. У прибывших в Россию трудовых мигрантов нет ни жилья, ни прав, нет ничего, кроме тяжелой грязной работы, и зачастую неоправданно враждебно-презрительного отношения к ним россиян, издевательств, вечных поборов со стороны полиции и полного бесправия. Этим людям, как правило, нечего терять. Государство, имея все возможности для интеграции мигрантов в российское общество, в не сделало этом направлении абсолютно ничего.

Зато вместо российского государства заметных успехов в работе с иммигрантскими общинами добились совсем другие силы. Ситуация с распространением религиозного экстремизма среди мигрантов достигла критического уровня. Доля ваххабитов среди мигрантов в Москве больше, чем в среднем по России. Даже Рамзан Кадыров как-то признался, что столица России наполнена ваххабитами. Более того, московские мечети настолько охвачены ваххабитской пропагандой, что мигранты возвращаясь домой из Москвы, увозят с собой эту идеологию. «Из дома к вам в Москву эти люди уезжают нормальными мусульманами, а обратно к нам возвращаются ваххабитами», — это слова одного из российских мусульманских деятелей.

Учитывая эти обстоятельства можно с уверенностью сказать, что неизбежным и печальным итогом российского военного вмешательства в религиозный конфликт между шиитами и суннитами в Сирии, станет межнациональное и межрелигиозное противостояние внутри России. Это может произойти по стечению трагических обстоятельств, или же постепенно, в ходе углубления экономического и политического кризиса, но рано или поздно одним из ключевых факторов на российской сцене станет радикальный исламизм. Это будет цена, которую России придется платить за многочисленные путинские военные авантюры.