Как уничтожить богатых по-настоящему

На модерации Отложенный

Снова начинаю с элементарных примеров.

Есть два изделия – обычный консервный нож и универсальная открывалка с электроприводом. Обычный консервный нож состоит из трех деталей, универсальная открывалка из сотни и в процессе эксплуатации требует технического обслуживания, текущих и капитальных ремонтов, изучения 300 страничного руководства по правильному применению и много чего еще.

Функциональные и потребительские свойства универсальной открывалки существенно выше и разнообразней. Но, большинство из этих функций 90 % покупателей не используют. Долговечность простого консервного ножа – 50 лет. Открывалки -5 лет. Вопрос, почему разорился производитель обычного консервного ножа-открывалки из трех деталей ?

Вы скажите, такого не бывает. Еще как бывает, попробуйте купить простой советский утюг со стальной подошвой или обычную ручную дрель – и вы неприятно удивитесь. За простеньким крючком на дверь из 4-х деталей вам придется ехать на строительный рынок в дальние края. Везде сложные полуавтоматические встроенные замки, которые клинят в самый неподходящий момент.

Только не говорите мне, что производителя простого консервного ножа, крючка, ручной дрели и незамысловатого утюга выкинули с рынка честным способом, предложив покупателю лучшую вещь за те же деньги. Выкинули его оттуда при помощи всяких разных грязных приемов (реклама подкуп чиновников, демпинг). Складывается такое впечатление, что на производство простых и долговечных вещей наложен неявный запрет. Неявный в том смысле, что никто специально не разрушал предприятия , все значительно хуже. Простые, долговечные и надежные вещи плохо продаются. Они не нуждаются в техническом обслужувании сертифицированными специалистами, не ломаются, их не надо менять раз в год и следовательно – объем их продаж будет в идеале равен объему прироста новых потребителей. А если этого прироста нет ? А если число потребителей физически сокращается ? Что тогда ? А тогда производство нужно сокращать и даже останавливать. А когда приходится сокращать или останавливать производство, наступает локальная социальная катастрофа.



И проистекает это все вследствие внутренней природы рыночных отношений, которые изменить невозможно.

Есть еще одна сторона любого промышленного производства – нагрузка на среду жизнеобитания. Например, промышленное производство в Китае уперлось в банальную нехватку воды. Я не говорю уже о более явных следах, в виде токсичных отходов и свалок, загазованного воздуха и прочих отходах промышленной цивилизации. Наиболее убойной штукой с этой точки зрения представляется производство одноразовой посуды и упаковки. Конечно, существует вторичная утилизация, но это не отменяет постоянных издержек, связанных с объемами неизбежных потерь и выбросов.

В этом смысле вырисовываются контуры идеального продукта. Это вещь, состоящая из одной-двух деталей, которая чрезвычайно долговечна. Например – опасная бритва «Золинген».

В предыдущей статье приводится классификация технологий по их социальным последствиям. И вот, что получается, если задаться целью вести экономическую войну на уничтожение западной высокотехнологичной экономики, то вовсе не надо развивать аналогичные отрасли промышленности с целью выиграть рыночную конкурентную борьбу. Надо сосредоточится на том, что не делают принципиально, что нерыночно, а именно – простых и надежных долговечных вещей из вечных материалов.

Особенно лютый результат может получиться, если будет разработан надежный и простой в эксплуатации промкомплекс для индивидуального производства вечных предметов из песка и воздуха. После чего надо начать бесплатную раздачу этого агрегата гражданам. Эффект от этой экономической диверсии будет просто убийственным. Полная дезинтеграция общества и разрушение всех социальных связей.

Вы спросите, а при чем тут богатые? А при том, что если будет разгромлена существующая экономическая система, понятие богатства потеряет смысл.

Это даже круче, чем атомная бомба.