Я был богатый

На модерации Отложенный

Я БЫЛ БОГАТЫЙ

Далеко не каждый белорус осознаёт, какой же богатый он был совсем недавно. И я тоже только теперь начинаю понимать подлинный размер моего богатства. Вот, например, я, простой учитель средней школы имел в годы Советской власти трёхкомнатную квартиру в областном центре, участок земли в городе под гаражом, гараж и участок земли в 700 квадратных метров под огород недалеко от города. Из моих коллег на Западе, а конкретно – в Германии очень немногие имеют столько недвижимости.

И эта недвижимость меня не обременяла. Налоги я с неё не платил, когда моя квартира ветшала, то без существенных затрат с моей стороны , она менялась на новую. У меня не было бумаги с печатью на то, что я – собственник, но меня не могли выселить, не могли отнять мою квартиру за долги, то есть я был защищён больше, чем теперешний собственник. Ограничение было одно – я не мог мою собственность продать. Но это как посмотреть: дачные участки продавались у нас и до болтовни о купле-продаже земли и до принятия соответствующего закона и обходился тогда сам процесс оформления сделки её участникам намного дешевле и проще.

Да, я и теперь всё ещё продолжаю оставаться владельцем перечисленной недвижимости, но с каждым днём становлюсь беднее. В результате того, что я получил право купли- продажи моей собственности, я стал беднее. За квартиру я уже сейчас оплачиваю громадную сумму, а когда мой дом обветшает, то новую квартиру я уже бесплатно не получу и купить её тоже не смогу. За гараж и дачный участок я также начал платить налог, хотя дохода они мне совершенно не приносят.

Вот что даёт « капитализация» отдельному гражданину. С ужасом жду, что же будет дальше по мере роста и углубления капитализации в стране.

Я мог пойти с удочкой на любой водоём и спокойно рыбачить совершенно бесплатно. Теперь почти все озёра уже несколько лет приватизированы, за рыбалку надо платить, но рыбы больше не стало, а обещали ведь « Государство – плохой хозяин водоёма, вот будет частник …» Пришёл частник и сразу стало меньше рыбы. Везде, где появился частник, то есть началась « капитализация» мы сразу стали беднее.

Я брал лукошко и шёл в любой лес по грибы, теперь и за это надо платить.

Получая 130-150 рублей в месяц ( честно говоря, получал я больше), я мог за одну месячную зарплату слетать в Ташкент и обратно, а это – 4000 км, либо пять раз съездить в Москву и обратно на поезде. Брестский вокзал был забит битком, аэропорт ежедневно обеспечивал 2-3 рейса в Москву. Может это брестские бомжи летали попрошайничать в московском метро? Теперь мы стали богаче – вокзал пустой, аэропорт вообще закрыт. Может быть кто-то из брестчан и стал ездить на Канарские острова, но наш вокзал и аэропорт говорят об обратном. Возможность тратить деньги на путешествия – это один из основных показателей зажиточности.

Я был намного лучше информирован: в киосках Бреста постоянно были свежие газеты на немецком, польском, французском, испанском и арабском языках, стоили они недорого и это тоже делало меня богаче.

Таким образом, практика последних лет показывает, что получив право продавать своё имущество, я стал беднее имуществом. Обрадовавшись тому, что теперь могу продать свою квартиру и получить наличные деньги в своё распоряжение, я получил пустые бумажки вместо денег.

« На всякого мудреца довольно простоты», - говорил Гамлет, когда человечество только начинало познавать блага капитализации.

Все заумные и суперсложные вещи надо проверять простотой. Мы забываем, что в жизни вор и торговец всегда имеют больше денег, чем честный человек и они действительно могут всё купить и продать. Но невозможно всем быть ворами или перекупщиками. Если такая страна, как Германия производит 100 единиц, а продаёт 140 ( Германия уже давно стала страной-перекупщиком) уступит ли она хоть один процент нам, даже если мы всех своих дочерей отправим в немецкие бордели? Не уступит даже и полпроцента.

Деньги и товары появляются там, где есть люди. В пустыне денег нет и природа их тоже не знает. Когда два человека что-то произвели, то они встречаются и обменивают свои товары, инфляции при этом не возникает и денег тоже. Но постепенно возникает третий человек, который помогает первым двум произвести обмен нужных товаров. Пока деньги только сопровождают товары, всё идёт на пользу делу. Но так бывает только в теории. Постепенно деньги тоже становятся товаром и тот, который был простым посредником между производителями, становится хозяином и денег и товаров. Появляются деньги, не обеспеченные товаром, то есть совсем пустые бумажки. Появляются и люди, которые вокруг этих бумажек живут и заинтересованы в сохранении этих бумажек, но одновременно появляются и те, кто вынужден продавать свои товары всё дешевле и дешевле. Специалисты могут описать этот процесс подробнее.

   Нас больше интересует другая сторона вопроса. Когда количество денег соответствует произведённому товару, то в основном какое-то равновесие сохраняется. Но у того, кто имеет эти самые деньги, всегда есть стремление эти незаработанные деньги превратить в конкретные вещи. И тогда начинает продаваться то, что человеком не производилось: земля, вода и т.д., то есть происходит «капитализация», но одновременно происходит и обесценение денег и опыт истории показывает, что с вовлечением в оборот всё большего количества вещей и предметов, которые не производились, деньги и стоящий за ними конкретный человеческий труд обесцениваются и появляется новое рабство и новая бедность.

Предназначение всех общественных наук – оправдывать существующий порядок вещей. Вот и теперь, мы все осознаём, что становимся беднее, но нам упорно доказывают обратное. Но это – тема для совершенно другого разговора. Наше сегодняшнее положение можно сравнить с положением зайца, который пришёл в гости к лисе. Входит он в дом, гости уже все сидят, а стол пустой. « А что мы будем кушать?» А все на него смотрят и улыбаются. И юридически они правы: заяц же ведь знал, что лиса кушает, сам пришёл, сам и виноват, значит ему хотелось, чтобы его съели.

Мир уже давно поделён, чтобы чуть-чуть изменить это деление немцам пришлось дважды начать мировую войну, на которой нажились в основном американцы и капитал у них от нашей беды, а не от того, что всё продаётся и покупается. И мы должны не спешить распродавать то, что у нас осталось ещё совместного, нажитого нашими предками капитала, а постоянно его наращивать. И с этим нашим общим капиталом смело выходить в мир и требовать оптовую скидку при приобретении крупной партии. По – одному и при безудержной капитализации мы быстро всё распродадим, как алкаш из своей квартиры и ещё быстрее угодим на лисий пир в роли приглашённого жаркого.

Михайлов Владимир Дмитриевич, Учитель.

Брест 224002 ул. Защитников Отечества, д.13 кв.5