«Боря, умирай», или Почему в России еще существуют «отказнички»?
На модерации
Отложенный
Я не люблю вспоминать полтора месяца, которые я несколько лет назад провёл в одной детской больнице Санкт-Петербурга. Наверное, моя проблема в том, что я слишком чувствителен, чтобы спокойно смотреть на некоторые стороны человеческой жизни…
Ладно. Рассказываю по порядку.
Детская больница, отделение для новорождённых. Небольшие "боксы", в боксах лежат младенцы с разными болезнями. Кто-то просто наблюдается, кто-то готовится к операции. Кто-то уже выздоровел и ждёт выписки. Здесь же, в ста метрах пешком по коридору, находятся палаты для родителей, в которых спят мамы этих детей. Обычно в каждом из боксов сидит хотя бы одна мама и читает книжку. Когда младенец начинает кричать, она подходит к нему и успокаивает.
В одном из боксов лежит младенец Боря, обычный такой на вид человеческий детёныш. Его мама — наркоманка, где она находится — неизвестно. У Бори целый букет разных заболеваний и паталогий. Боря безостановочно кричит.
К Боре никто не подходит и не успокаивает. Медсёстры отлично понимают, что Боря скоро умрёт. Как-то de_te написала, что 80% отказничков умирает в первые пять лет жизни, 50% — в первый год (ссылка). Думаю, медсёстрам эта статистика отлично известна.
Иногда у какой-нибудь медсестры не выдерживает сердце, она подходит к Боре и тихо говорит ему: "Боря, умирай скорее. Боря, умирай…".
Я не выяснял, что с этим Борей стало дальше. Полагаю, давно уже умер и похоронен.
А вчера я услышал по радио, как две студентки в Екатеринбурге похитили отказничка из роддома (ссылка), и сразу про Борю вспомнил. Очень хорошо я понимаю этих медсестёр. Наверное, совершенно невыносимо изо дня в день смотреть, как рядом с тобой умирают дети. Хотя, возможно, за несколько лет медсёстры и к этому привыкают, не знаю.
Надеюсь, на суде глупым студенткам дадут не восемь лет тюрьмы, а поменьше.
Теперь пара добрых слов в адрес Павла Астахова и служб опеки. Знаете, почему в России вообще существует такое понятие, как "отказнички"?
По трём причинам.
Причина первая — иногда усыновить отказничка не очень-то легко. Например, в феврале я уже писал про одну типичную историю про мать-наркоманку и доблестных чиновниц (источник). Там увлекающаяся веществами мать бросила ребёнка, сама куда-то исчезла по своим наркоманским делам.
Тётя и бабушка брошенного ребёнка, которому, кстати, тоже нужно лечение, пытаются его усыновить. Чиновники под разными предлогами посылают их куда подальше.
Дескать, найдите сначала биологическую мать, отвезите её к нам, пусть она подпишет отказ от ребёнка…
Причина вторая — в России сейчас многие просто боятся заводить себе приёмных детей. Так как опека, во главе с Бэтманом Астаховым, в любой момент может забрать детей обратно в детский дом. Помните "Дело Вороновых" (ссылка)? Думаете, шум в СМИ помог, сотрудниц опеки наказали, а детей вернули обратно в семью?
Как бы не так. Про наказание сотрудниц опеки даже и речи не идёт. Наоборот, на мать сейчас пытаются возбудить уголовное дело за то, что она навещает детей в детском доме. По статье "похищение", да…
Причина третья — государство охотно тратит на содержание ребёнка в детском доме по нескольку десятков тысяч рублей в месяц, но абсолютно не готово выдавать хотя бы половину этих денег приёмным родителям. Так как если платить на приёмных детей нормальное пособие, все детские дома будут закрыты в течение года и чиновниц из службы опеки придётся вышвырнуть на улицу.
Знаете, если сейчас какой-нибудь чех напишет у меня в комментариях, что наши хоккеисты продули канадцам — я просто улыбнусь перейду к следующему сообщению. Но если этот же чех напишет, что в России будут судить двух дурочек, всё преступление которых состояло в том, что они попытались спасти ребёнка от чиновников — я расстроюсь. Потому что, собственно, это и в самом деле позор для нашей страны.
Теперь к вопросу "что делать".
Как я уже не раз писал, нужно ввести серьёзную ответственность за похищение и насильное содержание в детском доме ребёнка, у которого есть приёмные или родные родители. Детский дом должен быть детским домом, а не детской тюрьмой или детским СИЗО.
При этом, думаю, совсем не помешает провести показательный суд над несколькими сотрудниками опеки, похитившими детей у родителей, и приговорить их к тем срокам заключения, которые им положены по действующему законодательству.
Также очень здорово будет повысить пособия по уходу за ребёнком до нормального уровня — хотя бы до 15 тысяч рублей в месяц.
И хорошей идеей, на мой взгляд, будет показательная отправка шоумена Астахова в отставку, за его неоднократные предложения ещё чаще отбирать у родителей детей.
Кстати, если кто-то считает, что я несправедлив к органам опеки, загляните в блог к ludmilapsyholog. Почитайте реальные "истории успеха" наших детозащитников. Всё сразу станет на свои места.
Комментарии