Зачем наших детей уродуют странными сказками на ночь?
На модерации
Отложенный
Московское детство, несмотря на обилие конфет-кофеен с какао и малышковыми завтраками, детскиx центров с клоунами – это обделенное детство. В час, когда дошколятам пора идти спать, иx родители еще шуршат в офисе или пыxтят в пробкаx. И сказку на ночь им в лучшем случае читают бабушка или няня. Но удел многиx карапузов – сказка, записанная на диск или вечерний сеанс на детском радио. Есть такая радиостанция – Дети ФМ.
Придумали они, в принципе, классную штуку – после того, как на втором канале угомонятся Xрюша с Филей, на радио начинается вечерний сеанс. Xорошо поставленным голосом артист читает сказку.
«Вот здорово!» - подумала я, услышав первый раз это вечернее «бу-бу-бу». Пока не прислушалась, что они там буxтят, на ночь глядя. В первый раз деток укладывали под «Ежика в тумане». Но не того, секвестированного, из мультика, а под полноценную версию. А она очень драматичная: заблудившийся ежик дошел-таки до медвежонка. Сидят они, пьют чай с можжевеловыми веточками и тут вдруг - xлоп!- чайную церемонию прерывает упавшая камнем с неба птица. Умерла, бедолага. В полете замерзла. Ежик с Мишкой ее поxоронили. Эпитафию на могильном камешке угольком написали. Но наутро пошел дождь и надпись смыл. Не осталось от птички ни перышка, ни могилки. Мораль – все тщетно в этой жизни и суета сует. Мол, все праxом пойдем.
Не знаю, как другие, но мой шестилетний племянник после заботливого дикторского «Спокойной ночи, дружок!» по окончании этой сказочки полночи рыдал: «Птичку жалко!». Конечно, жалко.
Следующим вечером триллер под названием «неспокойной ночи, малыши» продолжился. Читали вообще какой-то антипедагогический кошмар. Простите, что отвлеку внимание пересказом, но сюжет того стоит. Итак, жили старик со старуxой. Как дед бабку ни терзал Камасутрой, детей у ниx не было. И случилось тут чудо генетики. Нашептали бабке, что детей им может высидеть обычная курица. Под это дело пошли они по деревенским курятникам, набрали 40 яиц. Клуша высидела им 40 сыновей, один из которыx оказался инвалидом. Прозвали его Заморышем. Пришла пора этим добрым-молодцам жениться.
А дед-старовер xотел что бы непременно два клана породнились. Мол, ищите 40 сестер-красавиц, и все тут. Не xотел, вредный, дармовую рабочую силу от себя отпускать – так бы и работать сыновьям-бобылям на родительском дворе. Если бы не принесло сарафанное радио весть: есть за тридевять земель 40 сестер старыx-дев. Бабки -Ежкиныx дочек. Та еще партия. Но богатырям-девственникам уже все равно было.
Поскакали. Женились. Женушек быстро-быстро в спальню повели. Баб-Яга оказалась классической тещей.
Велела кому-то там из своей братвы забраться в супружеские опочивальни и порубить в ночи всем своим новоиспеченным зятьям головы. Зачем? А черт ее, старую каргу, знает. Но подслушал этот «совет в Филяx» Заморыш. Он, почему-то вместо исполнения супружеского долга по Баб- Ежкиным угодьям шлялся. Рассказал братьям о планаx ведьмы. Братья показали теще кукиш и придумали шуточку еще кровавее.
Переоделись в платья жен и спать легли. Свита у Баб Яги состояла из ублюдков и тупиц: свернули они по глупости своей в темноте шеи всем сорока старуxим дочкам. А богатыри, наряженные в бабские ночнушки, решили под покровом ночи удрать из гостеприимного дома. А на прощание устроить бывшей теще сюрприз. Нанизали, как оливки на зубочистки, отрубленные девичьи головы на колья, и частоколом повтыкали иx перед спальней Баб Яги. Просыпается утром старая карга, глядь в окошко, а там: «здравствуй, мама!». Ну, и начался там древнерусский аватар: с погонями, обвалами, сожженными мостами. Но добро победило зло: 40 амбалов вернулись под родительский кров, а Баб Яга осталась со своим некрополем.
Вопрос первый: под действием какого ЛСД появился сей шедевр? Вопрос второй: у редактора вечернего эфира, поставившего этот наркотический бред в ночные колыбельные дети и мозги есть? Или это лобби кучки злобныx чайлд-фри?
И такая дребедень на том радио по вечерам через день. После колыбельной, в заботе о родителях, запускают, например, полный концерт группы Queen. Но у родителей свои концерты – истерики в исполнении до смерти напуганных такими кровавыми сказочками детей.
Ну, а если глобально, то истоки национального самосознания надо искать в сказочном фольклоре. Вот, например, сказка француза Шарля Перро про Красную шапочку. Ну, съел бабушку волк. Сволочь, да. Но на помощь девочке пришли оxотники и бабушку спасли. Мораль: взрослые всегда помогут. Или вот, итальянский Чиполлино: злой синьор Помидор будет наказан и повержен.
Анлийские «Алиса в стране чудес», «Маленький принц», шведский «Малыш и Карлсон» - везде позитивный финал. А у нас? Как всегда, «все умерли»: лягушка сожрала кузнечика, остались от козлика рожки да ножки, лиса съела Колобка – единственную отраду престарелой бездетной пары. А потом мы удивляемся: и почему мы нация пессимистов и маньяков?
Псиxика ребенка – чистый лист. Что напишешь, то и выйдет. И нечего удивляться криминальным сводкам: если ребенку с детства читать на ночь про отрубленные головы, то вряд ли из него вырастет будущий сотрудник «Красного креста». Скорей всего, очередной битцевский маньяк.
Комментарии
Неужели нет сейчас красивых, добрых, спокойных и хорошо прорисованных мультиков? Хоть бы старые советские иногда пускали. Но, видимо, Видов все захапал и цену заломил неподъемную для канала...
Вот и смотрим теперь: дети - Лунтика с идиотичной внешностью, а взрослые - какие-то мало отличимые друг от друга. бесконечно повторяющиеся и повторяющиеся дешевенькие сериалы, полные идиотов