Или «развал МВД», или развал государства

На модерации Отложенный

И вот опять…

В Челябинске инспекторы ДПС заковали в наручники Алексея П., который вез в больницу жену с послеродовым кровотечением*. Эта история была опубликована на челябинском интернет-ресурсе и в очередной раз шокировала всю страну. Почти 50 тысяч просмотров статьи на челябинском сайте всего за сутки!

Вторая история не имеет такой широкой огласки, она не из интернета, пришла ко мне только что по почте от сына пострадавшего.

Красноярск. Михаил Ковров, ветеран горячих точек, получивший там тяжелую контузию, около трех часов ночи был остановлен тремя людьми в форме ГИБДД на ул. Киренского возле Студенческого городка. Направив на него пистолет, они потребовали покинуть машину. Вначале речь шла о том, что Ковров находится в состоянии опьянения, что было ложью. Следом появилось заявление, что, по их сведениям, якобы недавно угнана «Тойота Терцел». Но марка машины Михаила Коврова — «Корса».

Михаил предъявил документы, но после того, как он вышел из машины, его ударили по голове пистолетом, и очнулся он уже лежащим, когда эти трое били его ногами. К счастью, благодаря темноте и боевому навыку, Михаилу удалось встать и убежать в лес. Вслед ему стреляли. Утром сын Михаила с матерью приехали за машиной на штрафстоянку. Протокол о нарушении лежал в салоне. В нем написано, цитирую: «…наличие запаха… поведение, неадекватное ситуации»…

Да, действительно, избиваемый ногами ветеран повел себя неадекватно, не умер тут же, а смог убежать. Заявление в прокуратуру женой Михаила подано, вызывали «скорую», судя по рвоте и болям, у Михаила Коврова тяжелое сотрясение мозга. Его права исчезли. Михаил до сих пор не исключает, что это могло быть разбойное нападение замаскированных бандитов, он так и сказал родным: «Я уже не думал о машине, главное — жизнь спасти, а то ведь убьют и тут же закопают». Но как тогда быть с протоколом и почему машина оказалась на штрафстоянке?

Депутатский запрос по этой истории уже отправлен начальнику ГУВД Красноярского края Горовому А.В., эта история, как и челябинская, взята на контроль Комитетом Госдумы по безопасности.

А теперь зададимся вопросом, спокойно, без нервов и истерик, хотя сохранить самообладание здесь очень трудно: почему такое происходит по всей стране все чаще и чаще? Может быть, потому, что существует «кучка журналистов и политиков», «проплаченных» некоторыми олигархами, заинтересованными в развале своих уголовных дел, как уверяют в своем письме президента бывший министр внутренних дел г-н Рушайло и другие подписанты в погонах. Заканчивают они свое письмо так: «Нельзя допустить развала МВД — Щита государства».

Если прислушаться к честным сотрудникам МВД, которые еще есть и которые очень страдают от такой ситуации и стыдятся своих погон, то мы поймем: все это происходит оттого, что разложение, коррумпированность МВД подходит к грани, за которой — развал государства. И ни о какой реформе МВД силами самого МВД не может быть и речи, это дело наипервейшей государственной важности должно стать национальной программой и без всяких признаков остаточного финансирования. Причем создание нового МВД необходимо начинать одновременно с судебной реформой — наши суды всех уровней должны стать по-настоящему независимы и очищены от коррупции.

P.S. В четверг мне позвонил корреспондент «Уолл-стрит джорнал» г-н Ричард Будро с просьбой встретиться для интервью. Мы встретились, речь пошла о «живом щите», трагедии на Ленинском проспекте, о челябинской истории. Я сказал Ричарду:

— Никогда не думал, что газета крупнейших финансистов мира интересуется делами российских автомобилистов…

— Да, мы редко пишем о всяких случаях, даже самых вопиющих, но этими историями у нас все потрясены.