Может, мы немного перебарщиваем с терпимостью?

На модерации Отложенный

- Ну че? Видал? Не простой я! Совсем не простой. - Румяный парень в распахнутом пальто, дорогом галстуке и слишком уж крутых для настоящих часах развалился в кресле и уверенно смотрел мне в глаза. «Видал?» - это он про какое-то удостоверение со своей фотографией и большим российским флагом. Флаг указывал на державность, фотка с оттопыренными ушами и наивным взглядом - что парень в общем-то неплохой, наверное... Все вместе должно было, видимо, повергнуть меня в священное оцепенение. Или хотя бы объяснить, что все происходящее законно и в принципе правильно.

Пять минут назад я имел неосторожность зайти в утреннее кафе, чтобы скоротать время до назначенной встречи. Был тот самый час, когда никто в кафе не ходит. Но мне-то, само собой, не повезло. Уютная забегаловка была оккупирована четверкой относительно молодых парней, находящихся в приподнятом тонусе после бессонной ночи то ли в ночном клубе, то ли в соседнем общежитии...

Вели себя ребята в лучших традиция чартерного авиарейса Москва - Анталья. Орали что-то, хамили официанткам, матерились, требовали «еще пива»... Классика.

Малочисленные посетители не то чтобы вжимали головы в плечи, но старались не отсвечивать, делая вид, что ничего не происходит. Я, честно говоря, неосознанно выбрал точно такую же тактику. Обслуживающий персонал хладнокровно бродил по залу, тоже не пытаясь что-либо изменить. До меня ребята домотались тоже вполне логично - воевать с женщинами несолидно, а я представлял довольно безопасную жертву. Как водится, угрозы набить морду сменялись предложением выпить, потом снова про морду, потом выпить. В итоге сели поговорить по душам.

Из всех вариантов развития событий этот самый неприятный. Но драться как-то не хотелось, а для выпивки в 9 утра мне нужен все-таки более серьезный повод.

Из четверки моих новоявленных «корешей» первый был чрезвычайно агрессивен, в стельку пьян и болел за ЦСКА (прости, любимый клуб...). Второй - невысок ростом, настроен философически, постоянно сжимал кулаки. Третий дремал в углу и ничем, кроме этого, не запомнился. А вот четвертый решил произвести впечатление. Рассказал о своем прошлом в суворовском училище (окончил с отличием). Потом о настоящем во «влиятельных госструктурах». Слова «Влиятельная» и «Госструктура» он произносил с большой буквы и постоянно подмигивал. Вот тут-то в дело пошло и загадочное удостоверение. Своих друзей он представил как работников ФСБ, чем, видимо, выдал свой основной козырь. Потом попытался прочесть «стих про маму». Потом обматерил грозную официантку, потребовавшую все-таки оплатить счет и убраться из заведения...

Забавно, но все это происшествие я воспринял как само собой разумеющееся. Ну чего там? Баловство, да и только... Сами молодыми были и все такое... Уверен, подобные чувства испытывали и другие посетители, и даже работники кафе, и, возможно, милиционеры, если бы до них все-таки дошло дело (я ретировался раньше - встреча все-таки). Хотя молодостью поведение довольно упитанных и сформировавшихся оболтусов оправдывать как-то несерьезно. И размахивание корочками - на самом деле обычное дело, но дурной, согласитесь, тон... Может, мы немного перебарщиваем с терпимостью?