В очередной раз милиционеры делают из пострадавшего обвиняемого

На модерации Отложенный

В Великом Новгороде очередные милиционеры делают из пострадавшего Сергея Симанова обвиняемого (история описана довольно подробно, причем, обеими сторонами), и все бы выглядело делом довольно обычным (мало ли милиционеров в России избивают, убивают и пытают граждан страны – эка невидаль), если бы именно этот сюжет не расколол бы общество ровно пополам.


(На фото: избитый Сергей Симанов)

Раньше за МВД вступались или сами его представители и члены их семей, что в общем было довольно понятно и простительно – обидно, когда твоего отца или брата называют упырем, будь он хоть трижды патентованным кровопийцей – или журналисты, которым хотелось немного повыступать против общественного мнения. Удивительно, но защищать пытались даже Евсюкова: «мол, работа тяжелая, да и вообще – не нужно нагнетать, подумаешь, пострелял, а вы со своей «антимилицейской кампанией» какие-то все некрасивые и нам не нравитесь». Убогость аргументов компенсировалась в основном общим выражением лица: да, мы маргиналы, но поглядите, какие мы оригинальные.

Система сломалась именно на Симанове. За него и против него выступают люди, которые могли бы жить на одной лестничной клетке или ходить на обед в одну и ту же столовую.

Сторонники «пострадавших» милиционеров настаивают на «справедливом» судебном разбирательстве, хорошем «резюме» не разошедшихся с Симанове на узкой дорожке «стражей порядка» (о хорошем резюме можно вспомнить и петербургского насильника, которого суд отпустил на все четыре стороны), и никакие нестыковки в официальной версии МВД ничего в данном случае изменить не в состоянии.

Милиция дошла до такой степени разложения, что ее защита для консервативной части общества становится важным средством сохранения внутреннего спокойствия: да, МВД необходимо уже не просто реформировать, а просто распускать почти полностью, но никакого ясного для общества механизма дальнейшего существования государства никто предложить не в состоянии. Не исключено, что после уничтожения нынешней системы МВД людям станет легче, а не сложней, но не все готовы поверить в это. Общество готово простить милиционерам убийства, ДТП, избиение человека, везшего женщину в роддом (интересно, а всякие жены и дочери милиционеров, защищающие упырей, готовы представить себя на месте пассажирки?), потому что эта уже почти нацистская машина уничтожения вполне предсказуема, и гражданину стоит просто не попадаться упырям на глаза, что сложно, но в целом выполнимо.

Правила игры понятны. Существование без правил – история совсем иного рода.

Чем сильнее будет деградировать милиция, тем больше защитников станет появляться у людей в погонах. Никакого внятного образа будущего без них общество сформулировать не в состоянии, и пусть они – самое большее из возможных зол, на фоне этой обреченности слишком легко притвориться злом меньшим.

То, что происходит очень похоже на завязь гражданской войны между гражданами страны и представителями МВД и им сочувствующими. Первые наивно полагают, что налоги и законы могут гарантировать им если не свободу, то по меньшей мере, безопасность – в том числе и от тех, кого они своими налогами зачем-то кормят, вторые уверены в том, что надо «бить ебала», погоны дают неотчуждаемое право на любой беспредел, а общество без милиционеров в их нынешнем виде (как было сказано ранее – убийства, издевательства, пытки и полная безнаказанность) существовать не может. Вторые уверены в том, что уж их-то какой-нибудь пьяный полковник МВД на пешеходном переходе не собьет, и не будет потом куражиться в суде, изображая из себя жертву невинного стечения обстоятельств.

Вторые, впрочем, легко становятся первыми: Генрих Ягода тоже до поры был уверен, что институт палачества гарантирует ему неприкосновенность. Когда он понял, что ошибался, было уже поздно признаваться в шпионаже в пользу Тринидада-и-Тобаго.

Точки компромисса здесь нет. А это означает лишь то, что если так называемая «реформа МВД» и впредь будет проходить в том же ключе, рано или поздно первые устанут от того, что их убивают вторые. И начнут, наконец, отвечать – просто из чувства самосохранения.

Нельзя сказать, что гражданская война – это решение проблемы, но если люди в милицейской форме делают все, чтобы она началась, она начнется непременно. И как-то обнадеживает только то, что нынешние защитники милиционеров ощутят всю ее прелесть первыми: там, у них, свои пожирают своих охотно, проверено временем .

Малое утешение, но хоть что-то.