И начали нерусские с русскими одно государство

На модерации Отложенный

Все мы учились. Долго. Очень уж долго. Почитай четверть жизни. Теперь-то мы понимаем, что для того, что делаем, хватило бы и семи лет. Но мы не виноваты, нас заставляли. Говорили – готовим для жизни. Жизнь, правда, не приготовили, для которой готовили. Другая она какая-то. Мы-то уж ладно, детей жалко – выбросить лучшие годы в никуда. Одна сказала, что когда делает уроки с ребёнком, её иногда посещает мысль – училась ли она вообще?! Решил вспомнить что-нибудь из истории. Вспомнил.

История – это ангажированный взгляд на придуманное прошлое. Иначе говоря – это сказки, рассказываемые всегда с каким-то умыслом. И не всегда с хорошим.

До России была так называемая удельная Русь. Иначе говоря, территория, на которой располагались отдельные русские княжества постоянно воевавшие между собой. Тогда у русских любимой стала игра, главным правилом которой было: выбить битой чурок из города. Прошло время. Одно из княжеств – Московское, окрепло и стало воевать соседей, присоединяя их к себе. Отсюда и пошла Россия.

Россия началась тогда, когда нерусские согласились жить с русскими одним государством.

К этому времени игру стали называть городками, чурок обтесали и стали называть рюхами, а при Петре попами. Иначе. России всего лишь пять веков, с 16-го и по нынешний. За этими пределами у России истории нет. Именно в 16-ом веке (1501-1600 гг) в основном завершился процесс объединения русских земель в единое централизованное государство, которое стало называться Россией. Началась её многострадальная история.

В годы правления первого русского царя Ивана Грозного Россия стала большим и сильным государством с несформировавшимися границами. На севере что-то ледовитое, непонятное, неизведанное. На юге дикое подбрюшье, откуда всякие басурмане постоянно совершали набеги. На западе вечно злобная Речь Посполитая и нахальная Швеция. Восток – вообще сплошная загадка. В мире про Россию в 16-ом веке, естественно, никто ничего толком и не слышал. Знали Русь Польско-Литовскую, которую иногда называли Московией или Татарией. Словом, без нерусских была бы только Русь, если бы была и не было бы никакой России.