В Верховном Суде России 10 ноября оспаривается указ Владимира Путина о засекречивании потерь в спецоперациях. Один из заявителей - член Федерального совета Российской демократической партии "Яблоко", лидер Псковского РО партии "Яблоко" Лев Шлосберг.
Недавно по надуманному предлогу представители прокремлевских партий лишили Льва Шлосберга мандата депутата Псковского областного собрания депутатов. Решение это уже утвердил городской суд Пскова.
Речь идет о политической расправе с одним из лидеров "Яблока" за критику губернатора Турчака, за статьи, доказавшие гибель псковских десантников на территории Украины: сначала было так и не расследованное покушение на жизнь Шлосберга, затем - лишение его полномочий.
В программе "Лицом к событию" говорим с нашим гостем Львом Шлосбергом о возможностях политической борьбы с режимом в нынешних почти безнадежных условиях.
Все, на что мы указали государству — это: государство, ты что-то перепутало. У тебя есть федеральное собрание — это парламент, он принимает законы, у тебя есть президент, он принимает указы.
Государство, ты перепутал парламент и президента, поставило президента выше парламента.
Это произошло потому, что в Администрации президента, в правительстве, в Министерстве обороны, я думаю, даже в парламенте, есть огромное количество людей, которые считают президента выше парламента, которые считают, что указ президента — это выше федерального закона, права и свободы граждан могут регулироваться указами президента. Но у нас есть такой документ, принятый большой кровью на фоне очень тяжелых событий в декабре 1991 года, называется Конституция Российской Федерации, там есть 55 статья, в этой 55 статье есть 3 часть, в которой сказано, что права и свободы граждан России могут быть ограничены только федеральным законом и то только в той части, в которой это необходимо для обеспечения интересов государства, в том числе в военной сфере.
Все, что должно было сделать цивилизованное государство, это сказать: извините, бес попутал, ошиблись, сейчас за три недели пропустим закон через Федеральное собрание, будет вам закон. Тогда мы бы думали, как оспорить эту норму в Конституционном суде. Но государство не стало так себя вести, оно сказало: президент имеет право на все. Он может утверждать любой перечень, он может расширять и дополнять любые нормы, он может все. Мы пытались доказать в суде два заседания подряд в августе и сегодня, что президент не может быть юридически всесилен, но суд посчитал иначе.
Разделение властей является одним из основных принципов демократии. Парламент отдельно, исполнительная власть отдельно. Суд — это высшая власть, верховная власть. К сожалению, в статусе суда как верховной власти, не только в Москве, но и в Пскове, и в других местах нашей страны мы все чаще и чаще имеем основания сомневаться. Это очень печально, потому что только суд, исключительно суд может защитить права и свободы человека, больше никто.
P.S.:Прочитал сам,поделись с друзьями.https://www.youtube.com/watch?v=5_2tRoNtE5I&feature=share
Комментарии