Как научиться разбираться в живописи
На модерации
Отложенный
Давным-давно, на первом курсе ещо, была у нас история искусств. Сам предмет - жутко интересный, но препод - говно, какое днем с фонарем не отыщешь. Насколько я знаю, нет ни одного студента, которому бы он нравился. лекции он проводил в субботу,в 8 утра и с безпяти стоял у двери, а потом закрывал ее на замок. И все. Не успел до восьми - пропуск. А много пропусков - большое горе. Щас расскажу почему. Весь год он показывал нам слайды картин,скульптур, мозаик и прочего-прочего,начиная от наскальной живописи и заканчивая русскими художниками 80х годов.
И все эти слайды были у него в виде открыток. Воттакенная пачка. А в конце года,как водится, экзамен. Сначала два вопроса,а потом доп.экзекуция в индивидуальном порядке. по количеству твоих пропусков за год (!) он доставал из пачки открытки. в разнобой. и надо было назвать автора и название или хотя б автора ну или хотя б название. мону лизу и еще парочку все запомнили быстро. А с остальным мульёном надо чето делать. Особенно потому, что все сходили на пересдачу уже по разику. И вот, для угадывания автора мы в группе вывели классификацию. и знаете, в 97 случаях из ста- оно работает! до сих пор!
Запомнив несколько нехитрых пунктов, в компании не слишком близкой к изо, вы сможете прослыть знатоком и вообще. (варнинг, там много картинок)
итак:
1. если видишь на картине темный фон и всяческие страдания на лицах - это Тициан.
исключение - вот эта голожопая особа без признаков мысли на лице. уж одну-то можно запомнить. Венера,не венера, но что-то венерическое в ней есть.
2. если на картине воттакенные ж*пы и целлюлит даже у мужиков - не сумлевайтесь -это Рубенс.
3. если на картине мужики похожи на волооких кучерявых баб или просто на итальянских пе*иков- это Караваджо.
баб он вообще рисовал полтора раза. на следующей картине - женьщина. Горгонян Медуза Арутюновна. почему она похожа на джонидепа- загадка почище улыбки монылизы
4.
если на картине много маленьких людишек - Брейгель
5. много маленьких людишек + маленькой непонятной ху*ни - Босх
6. если к картине можно запросто пририсовать пару толстожопых амуров и овечек (или они уже там есть в различной комплектации),не нарушив композиции - это могут быть
а) Буше
б )Ватто
7. красиво, все голые и фигуры как у культуристов после сушки - Микеланджело
8. видишь балерину - говоришь Дега. говоришь Дега - видишь балерину
9. контрастно, резковато и у всех воттакие тощие бородатые лица - Эль Греко
и, наконец:
10. если все , даже тётки, похожи на Путина - это ван Эйк
все.
Комментарии
Хочу добавить - если главный сюжет как вспышкой выхвачен в темноте - это голландцы.
Ситуация зеркально симметричная к «Догмам».
Я увидел человека, тонко чувствующего и живопись, и юмор.
Заглянул в её ЖЖ.
Этой молодой женщине запоминать «открытки» не надо было совершенно, думаю, она ещё в детстве смогла бы безошибочно назвать и автора, и название (хмм, тавтология) картин, по крайне мере, из «классификатора».
Блестящий пародийно-«хамский» стиль, цинизм, юношеский нигилизм. Скорее всего - защитное.
А ситуация с методой преподавания до мелочей напомнила собственное студенчество, при одном ма-а-аленьком (!) отличии: были не открытки с репродукциями картин, а фотографии дермато-венерологических больных.
Забавное совпадение совпадений.
И подумал я -ну ее, живопись. Пусть художники рисуют, любители наслаждаются, а кто не разбирается пусть идут на речку, купаться или рыбу ловить. Пока река еще не на холсте.
А нужно ли разбираться в живописи? Для чего? Что бы понять, почему мазня Малевича так дорого стоит? Да бог с вами, для людей и Рафаэль за пятак не хуже Малевича.
Но по русской литературе у нас была такая же долбанутая преп.,но нам за пропуски вместо положенных 10 стихов наизусть до 8 марта,нужно было умножать пропуски на 2 и столько ещё учить.А если не успел до 8 марта ,то умножать на 3.Тут шпору трудно придумать :(((