Лучше бы рок-н-ролл, честное слово, был мертв
На модерации
Отложенный
Вечером 7 марта на церемонии вручения премии "Чартова дюжина" Юрий Юлианович Шевчук зачитал по бумажке сумбурный текст, в котором говорилось о плохом и хорошем.
Там говорилось, что "фанера" и бездуховность — это плохо, а Ходорковский и духовность, наоборот, хорошо. И что Шевчук поет хорошие песни, а по пса поет песни плохие. И если слушать хорошие песни, то и страна будет хорошая, а если слушать песни плохие, то и у страны все будет плохо.
Публика отнеслась к речи Шевчука с недоумением. Она то пришла песни послушать, а тут такой митинг протеста. Мало того что платили не за это, так еще и русский рок-н-ролл никогда в своей истории не занимался протестами. Наоборот, протестным было официальное советское искусство. "Ядерному взрыву — нет! Нет! Нет!" — пел Иосиф Кобзон, и, слушая этот гимн, любой нормальный человек хотел сразу же удавиться.
Творчество столпов русского рок-н-ролла всегда было подчеркнуто аполитичным, антисоциальным и антигражданским. Русский рок-н-ролл создавали люди, которые не хотели жить в государстве. Но и бороться с ним они не хотели. Они просто прятались от этого государства в котельных.
Группа "Аквариум" пела о неведомых мирах, о любви и о чуде как таковом. О чуде реки, о чуде дерева, о чуде судьбы инженера или о чуде познания дзена.
Группа "Кино" очень четко следовала складывающейся конъюнктуре. Когда надо было петь постпанк, она пела постпанк. Когда надо было перейти на псевдорусские распевы, переходила на псевдорусские распевы. А когда дело дошло до попсы, занялась и попсой.
"Машина времени" вообще всегда пела традиционное интеллигентское "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались". Во всем этом не было ни слова "против государства" — по той простейшей причине, что на государство всем этим артистам было наплевать. Государство было само по себе, партия — сама по себе, а рокеры были сами по себе.
Разве что Илья Валерьевич Кормильцев, человек с пылающим огнем внутри, писал для группы "Наутилус Помпилиус" тексты на социальные темы.
Но, во-первых, делал это Кормильцев уже тогда, когда это делали все (что сильно снижало сущностную ценность протеста), а во-вторых, как нам показала дальнейшая судьба этого талантливейшего человека, он бы протестовал всегда и против всего. Просто потому, что так был устроен.
Все это очень хорошо было видно в перестроечном фильме "Взломщик". Фильм этот очень плохой, но его ценность состоит в том, что там очень много натурных съемок ленинградского рок-клуба второй половины 80-х. И крик зрителя на одном из концертов, где "Алиса" поет "Мое поколение": "Кончай филозу, попс давай!" — говорит о русском рокн-ролле и его публике куда как больше, чем все последующие исследования.
А потом все изменилось.
И песня неудачника "Мое поколение" вдруг стала протестной, а хрестоматийная фраза "Нас нельзя изменить, нас можно только уничтожить", произнесенная Кинчевым в фильме "Взломщик", неожиданно обрела какое-то героическое звучание. А ведь эта фраза завершает монолог Кинчева, где он говорит о том, чтобы его все оставили в покое. Что все, чего он хочет, — это просто петь песни. Как и герои цоевской "Перемен": сидят люди на кухне, курят и ждут. Ждут перемен. "И вдруг нам становится страшно что-то менять", — поет Цой. Это песни слабых людей, которые ничего не хотят менять сами. Они просто ждут, когда закончится жизнь.
БГ как-то в запале сказал, что рок-н-ролл мертв. Нет, он не мертв, он просто очень и очень болен. Системной волчанкой. Если кто не смотрит про доктора Хауса, поясню: это такое аутоиммунное заболевание, при котором организм начинает борьбу против себя самого. Так вот русский рок-н-ролл, кажется, начал системную борьбу против себя. Позабыв о себе, рокеры вдруг начали обличать. Обличает Шевчук. Обличает Борзыкин. Обличает Арбенина. И как только появилось это обличение — куда-то вдруг делаcь собственно музыка.
А вернее всего, произошел обратный процесс. Когда исчезла музыка — осталось лишь обличать. И уж лучше бы такой рок-н-ролл, честное слово, был мертв.
Комментарии
ЗАПРЕЩЕНО!!!
На мой вкус, Шевчук, никогда и не был певцом в классическом понимании этого слова. Он скорее из разряда агитаторов. Их задача будить самосознание народа. И сообщать тому об обмане и беззакониях. И мне кажется, он со своей задачей вполне справляется.
Дворник Вася смело дал.
Это гротеск.
Всем смешно,
Но он прав.
Всем смешно,
Но, конечно,
Он прав.
Вася прав оттого, что он любит.
Вася прав оттого, что он прав.
Вася прав оттого, что всех будит.
Вася прав и суров его нрав.
Дворник Вася смелый парень,
В зубы мастеру он дал.
Это гротеск.
Всем смешно,
Но он прав.
Всем смешно,
Но, конечно,
Он прав.
Вася прав, потому что он любит,
Вася прав, потому что он прав.
Вася прав, потому что всех будит,
Вася прав и суров его нрав.
.........................
И это - точно не хуже того, что говорит Пугачева на Первом канале, и все остальные звездуны, которых показывают и днем и ночью. Лично меня ИХ мнение о чем бы то ни было вообще не интересует!
(с)Не помню кто сказал.
"Однажды в России я слышал - на заводе играли Моцарта. Я об этом написал. И получил двести ругательных писем. Меня не возмущают те, кому больше по вкусу кабацкая музыка. Другой они и не знают. Меня возмущает содержатель кабака. Не выношу, когда уродуют людей".
(с)Экзюпери.Планета Людей.
А уж Вам решать, жалеть или радоваться о том что умер рок-н-ролл или нет, слушать "молчащюю" попсу и "шансон" или в какой-то степене быть согласным с теми кто говорит и поёт то что иногда заставляет посмотреть на себя со стороны или задуматься о том как ты живёшь(правильно ли?)
Он сказал чистую правду. И, безусловно, Шевчук - смелый и честный парень! А Советский Рок и создавался смелыми и честными парнями. И он немало помогал и вдохновлял на перестройку сгнившей системы"совка" в демократическую страну. Я прекрасно помню их песни. Виктор Цой - "Я хочу перемен". Группы "Алиса", "Кино" создавались очень талантливыми людьми! Которые, несмотря на обратных ход развития страны - НЕ УЕХАЛИ !Так что, пустая болтовня - эта ваша статья и комменты лягавья сподручного.. из серии:
http://gulag.ipvnews.org/article20060916_01.php
— А это нас арестовывать идут!” Булгаков М. "Мастер и Маргарита" & гр. "Алиса" (Кинчев К.) "Энергия"
Наверное для Максима Кононенко так желательно было бы.
Потому что он яркий представитель попсового гнуса в СМИ.
пусть слушают Любэ: -"За нами Путин и Сталинград". И те и другие - наши граждане.
А музыки достойной и песен хороших давно нет, кроме "Юпочки из плюша", "Нас не догонишь" и пр.
Шевчука надо слушать стоя - во все времена. Это и есть лидер русского рока.
как автора актуальных глубоких по содержанию текстов. А в музыкальном плане мое развитие
относится к временам Эллы Фитцджеральд, Луи Армстронга, Билла Хелли, Чака Берри, Би Би Кинга,
Луи Прима, Эльвиса Пресли, в меньшей степени Битлов и пр. и пр. из золотого века.
А с Вашей оценкой Шевчука согласен полностью.
И про микрофоны, и про гитары, и даже про рок в курсе.
И правду-матку резанул про страну позорную! Вона как!
Нигде от смелости не треснуло?
про рок как токовой, слушать ради музыки нужно все таки московский рок клуб, а ради текстов это в ленинградский.
а по поводу стоимости интернета это в ЮТК а не на Гайд-парк.
и вообще - не нравится, уезжайте из страны, нет тогда не размазывайте сопли по монитору, забрызгивает.
Конечно, петь американские песни на радость интуристам - это гораздо бОльшая радость, чем сочинять свои собственные для русских.
Хампердинк - просто гламурный тип, от него все современники плевались, Элтон Джон - попсовик-затейник нетрадиционного разлива. Элла Фитцджеральд - это вообще ждаз, как она в этой компании оказалась.
Всех перечисленных роднит одно - они востребованы "средним классом" и "средним возрастом". Они не трогают острые темы, не лезут в политику, а если что-то и делают - так исключительно беспроигрышные пиар-ходы. (например, голубой "борец за детей")
Мне как-то ближе их современники - бунтари (Леннон, Моррисон, Джоплин, Болан). Не менее симпатичны не-бунтари (Маккартни, Гиллан, Блэкмор, Пейдж, Клэптон). Это - МАСТЕРА. Не просто исполнители, но АВТОРЫ. И то, что они делали - они делали от души. А когда душа истончалась - уходили.
Мне не вокализ нужен, а чтобы за душу брало, поэтому хриплый фальцет Маккаферти ближе сладкоголосого ХамПердинка.
Каждый вправе иметь своё мнение и высказывать его.
Не вижу предмета для дискусии
Никуда она не пропала, она поется и пишется по-прежнему, её просто показывать широко уже практически не кому - рок-музыканты были убиты как раз во времена "Взломщика" - целому поколению заткнули уши и практически ЗАСТАВИЛИ слушать Любэ с качалками, люберецким жлобьем, всякой казанью и другой околомосковской гопотой, и как следствие - появление мощного кулака наци всех мастей. Мы считали дни до объявленного на квартирниках выхода альбома того же ДДТ или Кинчева (вспомните истории с выходом "в большой свет" на LP альбомов "Энергия", "Блок Ада", "Чёрный пес Петербург" и т.п., вспомните покоцаные треки на этих пластинках - Вы, судя по статье и фамилии, должны это помнить). Народ любыми путями узнавал о продажах, собирался заранее и ехал в тьмутаракань за пластинками, которые нередко и просто не привозили. Очереди в ГУМе на всю длину здания - что, мощностей не хватало? МОЗГ (Московский опытный завод грамзапись), спецом созданный в альтернативу Апрелевке, выпускал крохи на...
Да слушайте Вы чо хотите, мне-то, конце концов, какая разница - просто поменьше говорите того, о чём представления не имеете, да и всё будет хорошо.)
И Вы хоть знаете, как называется музыкальная тема из приведенной цитаты "... и "Козёл" на саксе", назовите её, ментор.
НN
Бутмана бедного жаль минусовать..
Чтобы услышать гармонию, тему, партии инструментов, оценить мастерство исполнения - не обязательно иметь музыкальное образование, достаточно УМЕТЬ и ХОТЕТЬ слушать. И составлять собственное мнение, а не повторять навязанное.
Моя мама 35 лет назад тоже под влиянием пропаганды отвергала рок - но её, профессионального музыканта, было легко переубедить логикой. Как только я уговорил её вдумчиво прослушать несколько композиций - она согласилась с очевидным: рок подчиняется тем же законам, что и симфоническая музыка. Потом она с удовольствием слушала то же, что и мы.
А так да.. был и актером, был и президентом..
Сложно представить для Америки человека более популярного, чем Элвис.
Внимание вопрос: каковы были шансы Элвиса Аарона Пресли стать президентом США?
Автор абсолютно не в теме. Песню Олега Митяева "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались"
приписывает "Машине времени", а "Кино" обзывает коньюктурщиками.
Шевчук не лизал и не лижет, как те которые не вылазят и ТВ ящика.
Пропаг0ндон, одним словом!
Ничего, кроме жалости его хрипло - жалкая имитация Высотского не вызывает. У Высотского музыки не было, но был смысл, а не белиберда.
Январским вечером храним
Под ледяными куполами
Стою, невидим невредим,
Храним землею, но не Вами.
Вы постоянно в стороне,
Как смерть близки и неподвластны...
Но, тем не менее - прекрасны,
Как сны о Мире на войне.
Я понимаю, что у Вас
Таких как я довольно много,
И не украсит Ваших глаз
Моя нелегкая дорога.
Но я ищу, ращу слова,
Вам посвящаю каждый вечер,
Как объяснивший небо кречет,
Как хлеб, познавший жернова.
Сегодня ночью Рождество,
Звезда рассыплется на свечи,
И мы сольемся в одного,
И он возьмет, и он ответит.
И поведет нас под венец,
У алтаря откроет тайну,
Что все на свете не случайно,
И смерть для жизни - не конец.
Январским вечером храним
Под ледяными куполами
Стою, невидим невредим,
Храним землею и всеми вами.
Эх вы,...ВысоТСкого поклонник..
И мы вновь научимся любить,
И дружить со своей головой,
И прекратится халява,
И наши вечные ссоры с собой.
Все русалки и феи
Будут молиться за нас,
Когда мы выпьем всю нефть,
Когда мы выкурим полностью газ!
Запросто выкидывали из ВУЗов и престижной работы. Постоянно таскали то в КГБ, то в ментовку. Приходили домой вели беседы с ролдителями..... Кстати идин из главных борцов с"леваками" был перший друг и впоследствии представитель президента по северу западу тов.Черкасов.... Это сейчас БГ предпочитает не вспоминать, как таскался к нему на беседы. Это до сих пор неизвестно, куда пропал георгий Ордановский лидер группы "Россияне", а прессовали его теже люди из коньторы великогот ПУ. Сколько судеб молодых и талантливых ребят было изломано и изуродованно. А рокн-ролл убили такие, как автор статьи жующее и хавающее стадо. Для Вас господа -"поющие трусы" в неограниченном ассортименте. А Шевчук это явлкение, это хорошая поэзия, это внятная гражданская позиция.
И он почему-то забывает, что западные рокеры вовсе не были аполитичными, и сейчас не стали (примеры: U2, Pink Floyd и многие другие).