Владивосток готовится к борьбе

На модерации Отложенный

Митинг, заявленный во Владивостоке на 20 марта, срывают борцы с экстремизмом.

Оппозиционной коалиции Приморского края пытаются сорвать митинг – 17 марта администрация объявила о том, что на планируемом месте акции состоится ярмарка, и предложила перенести место митинга. А силовики задерживают активистов движения ТИГР и изымают в типографиях агитационные материалы.

Оппозиционная коалиция, в состав которой вошли представители Приморского отделения КПРФ, «Яблока», движения ТИГР и других организаций, распространила сообщение о том, что 20 марта на центральной площади города пройдет митинг против роста тарифов на коммунальные услуги, за снижение таможенных пошлин на импортные автомобили, и за признание партии власти ответственной за кризис и его последствия.

В среду представители коалиции заказали в одной из типографий Владивостока печать информационного бюллетеня, призывающего идти на заявленный митинг. Через некоторое время из типографии позвонили, сказали, что какие-то люди в штатском пытаются изъять тираж. Активисты решили разобраться с захватчиками на месте. Выяснилось, что бюллетень пытаются изъять сотрудники центра по борьбе с экстремизмом. Они заявили, что изымают тираж, потому что митинг запрещен. Организаторы митинга предъявили уведомление, подписанное администрацией. Артем Самсонов, активист движения ТИГР рассказал «СП» о том, как это происходило.

«СП»: – В итоге тираж удалось отбить?

– Сначала наше уведомление вроде бы их устроило. Но потом они поговорили с начальством, нашли еще одну причину – будто бы прокурор города написал заявление о возбуждении дела в защиту своих чести и достоинства, а в нашем бюллетене он как раз упоминался. Там было обращение к прокурору города с просьбой следить за законностью действий сотрудников милиции. То, что мы прокурора не оскорбляем, нам удалось доказать. Но тогда они заявили, что наш бюллетень – это СМИ, а для СМИ без регистрации максимальный тираж 999 экземпляров, а у нас 10 тысяч. Это абсурдное заявление – конечно, листовка с призывом это не газета и не журнал. К ним прибыло подкрепление – человек 15. В итоге все равно изъяли.

«СП»: – Насколько я понял, вам удалось согласовать митинг 20-го числа?

– Да, уведомление было подписано, причем с большим опозданием. А как только мы начали печатать листовки и приглашения, администрация объявила, что на Центральной площади, где мы организуем акцию, будет ярмарка.

И предложила нам переместиться на Привокзальную площадь. У нас заявка на 10 тысяч, а на Привокзальной всего лишь 1800 человек помещается. Так что мы считаем действия администрации незаконными. Потом акцию на Центральную площадь в то же время, что и мы, заявило какое-то прокремлевское движение, вроде «Наших», я не уверен.

«СП»: – Уже были задержания?

– Одного человека у нас задержали за расклейку листовок, другую девушку удалось отбить – собралось много сочувствующих, милиционеры составили протокол на месте и отпустили.

«СП»: – По сравнению с прошлыми акциями давление больше?


– Давление беспрецедентное, никогда такого не было. На официальном сайте администрации края пишут, что митинг запрещен, в других местных СМИ то пишут, что акция состоится в другом месте, то сообщают о том, что изменилось время проведения. Хотя мы всем сообщаем – 20 марта, Центральная площадь, 13.00. Наши листовки дворники даже не срывают – закрашивают.

«СП»: – Какие у вас требования?

– Первое, политическое – признать партию «Единая Россия» ответственной за кризис и призвать к ответу, ограничить рост тарифов ЖКХ 10 процентами, отменить введенные в прошлом году таможенные пошлины на подержанные иномарки. И наше, местное – позволить, как раньше, ввозить местным жителям хотя бы раз в 5 лет машину по льготным пошлинам.

«СП»: – А что стало с бизнесом по продаже подержанных иномарок?

– Практически все запасы распроданы, стоянки временного хранения закрылись. Раньше 90% потока шло на Запад, теперь в Японии закупаются только местные.

«СП»: – А ВАЗовские машины не заместили праворульки?

– Мы как-то заезжали в салон официального дилера ВАЗ, там стоят три машины хетчбеки. Я говорю – а как мне купить седан? Мне отвечают – ой, три недели назад продали, вот через пару недель придет универсал, или можете заказ оставить. Потом я проезжал через 2 месяца мимо салона – как стояли те три машины, так и стоят. Единственное, знаю – везут «классику» для ветеранов.