Сошествие благодатного огня



"Павленский на фоне горящего ФСБ на той самой Лубянке! Кажется у России появился национальный герой".

"Считаю, что Павленский по эпичности этой ночи опередил всех актёров Бондианы вместе взятых! Голливуд, очнись!"

"Павленский просто напомнил нам, как должен выглядеть вход в здание гестапо в тоталитарной стране, где есть свободные граждане, а не овощи".

"Вот последний Павленский — хороший пример: этих всех компромиссных смоет, а фото с горящей дверью уже в истории".

"Представьте, что тот же Павленский вышел утром к ФСБ с плакатом в одиночный пикет. Этого никто и не заметил бы, сколько таких пикетчиков только за последний месяц повязали в центре города "без шума и пыли".

А раз нормальный протест не работает – у ФСБ начинают гореть двери. И все, кого я читал в Фейсбуке, восторгаются. Не красотой картинки, а именно самим поджогом.

Опять же вспомните: несколько лет назад "Война" поджигала милицейские машины – и не находила ни понимания, ни сочувствия. "Литейный фаллос" всем понравился, а вот поджоги – нет. Говорили тогда, что грубо, что искусство не должно переходить в хулиганство.

Перешло. И стало нормальным. Все потому, что в нашей ватной атмосфере невозможно достучаться до власти иначе. Ватная – это не потому что "ватники", а потому что любой общественный протест уходит в вязкую тишину. Вот ничего больше и не остается."

Ночью художник Петр Павленский поджег двери Лубянки и взорвал социальные сети.