Анекдот - мудрый юмор народа

Как известно, нация не умеющая смеяться над собой и своими недостатками, не имеет будущего. И именно анекдот содержит в себе спрессованные мудрость и юмор народа. Причем форма анекдота может быть различной: от одной фразы до целого повествования. Но у любого анекдота соль именно в конце, и чем более неожидан и непредсказуем финал, тем лучше анекдот.

Не знаю, как в других государствах, но наш народ на любое более - менее значимое событие откликается, в том числе, и анекдотами. К примеру, анекдот хрущевского периода

Прилетают американцы на Луну, выходят из космолета , а навстречу им бегут лунатики с красным знаменем в руках и с криками: "Ура-а-а-а". Американцы ошарашены и раздосадованы, что они не первые, и спрашивают, откуда знамя. Лунатики говорят, что прилетал тут один лысый, уговаривал всю Луну кукурузой засеять."

Бывает, что появляется целая серия анекдотов, например: про чукчей, про Чапаева, про Вовочку. Не  все анекдоты в любой серии высококачественные, но встречаются просто великолепные. Наследники Чапаева, страдающие, видимо, отсутствием юмора, собирались даже подавать в суд, но непонятно, на кого.

Петька бежит и кричит: "Василий Иванович, Гольфстрим то замерз!" Чапаев спрашивает: "Это точно, совсем замерз?" Петька: "Точно, мне комиссар сказал". Почесал Чапаев в затылке, матюгнулся и говорит: "Сколько раз я говорил начальнику штаба, чтобы не посылал он евреев в разведку!"

Серия анекдотов про Вовочку, возможно, уходит своими корнями даже в далекие 30-е годы.

Сельская школа, Вовочка три дня на занятия не приходил, МарьИванна интересуется: почему? Вовочка говорит: "Ну в первый день у меня штаны не досохли после маминой стирки, а во второй день, я пошел в школу, смотрю у вас во дворе на веревке ваши штаны сушатся. Я и решил, что вы сегодня не придете и занятий не будет." МарьИванна: "Ну хорошо, а третий день почему тебя не было?" Вовочка: "Дак я корову к быку водил".

МарьИванна "А что, отец не мог?". Вовочка: "Отец то мог, но бык лучше."

Впрочем,этот анекдот может быть был сочинен позже, то есть просто с подделкой под 30-е, когда вторые брюки у деревенского парня считались роскошью и переходили, по мере роста пацанов от старшего сына к младшему.

Но вот действительно самый старый анекдот, из тех, что я знаю. Этот анекдот рассказал мне профессор Шиврин - руководитель моего университетского диплома в 1967 году, причем он уверял меня, что ему этот анекдот рассказал тоже его руководитель - профессор в 30-е годы. Так что самый ранний период возникновения этого анекдота, это период НЭПа, а возможно, что этот анекдот даже еще дореволюционный.

Заяц держит перевоз: на большой лодке перевозит через речку желающих, так как до капитального моста далековато. Медведь посмотрел - заяц приоделся, каждый день сыт, пьян и нос в табаке. Позавидовал медведь, подумал и пошел к зайцу с предложением. Говорит: "Возьми меня в напарники, гляди - какой я здоровый. Буду грести, а ты правь кормовым веслом и деньги собирай." Заяц посмотрел на медведя и согласился. Утром только солнышко взошло сидят наши два компаньона на берегу: у медведя от голода в животе бурчит, а у зайца с похмелья голова раскалывается. Тут лиса с того берега платочком машет, кричит: "Эй, косой, перевоз давай". Медведь на весла, заяц на корму, быстренько лису перевезли. Лиса вышла, открыла сумочку и говорит: "Что, косой, деньги возьмешь или, как вчера, трусы снимать?" Заяц деньги взял, своих добавил и отправил медведя в буфет. Тот быстренько сбегал, притащил пива, закусон. Поели компаньоны, сидят - пивко попивают, солнышко греет, пузо полное, благолепие... Медведь и говорит: "А ты молодец, косой, что деньги взял. А то чего трусы - тебе велики, мне малы".

Ну вот, теперь этот анекдот, возраст которого примерно 100 лет, не пропадет бесследно. Настоящие анекдоты бородатыми не бывают