Почему свобода слова становится свободой оскорблений

Представьте себе: вы смотрите трансляцию футбольного матча между командами красных и синих и вдруг наблюдаете на поле нечто странное. Один из игроков в красной форме явным образом начинает играть за синих. Отбирает мяч у своих, отдает его чужим. Лупит по собственным воротам, радуется, когда пропускают красные, и горюет, когда гол забивают синим. А на послематчевой пресс-конференции говорит журналистам: "Знаете, я очень большой патриот красного клуба. Куда больший, чем остальные члены команды. Но только ни при этом тренере. Ненавижу его, упырь проклятый. И соклубников своих ненавижу - рабы краснопузые, играть не умеют, а что-то там о славе нашего клуба кричат. И болельщики у нас отвратительные. Расисты, фашисты. То ли дело синие - красавцы. Жаль, что мы у них сегодня выиграли. Разумеется, они сильнее, а проиграли только из-за своего джентельменского поведения.

Ушел бы к синим прямо завтра, но пока там мест нет". А потом выходит тренер и говорит: "Ну что ж. У Миши есть свое мнение. Мы с ним не согласны, но он вправе его высказывать. У нас в клубе демократия и свобода слова".

Абсурдная картинка. Понятно, что случись такое в реальной жизни, игрока бы из команды выперли прямо во время игры.

А вот в нашей общественной и политической жизни подобное поведение мы видим сплошь и рядом. Видим политиков, которые поливают грязью своих избирателей. Видим журналистов, которые работают в общенациональных изданиях, а в социальных сетях о собственной нации отзываются крайне нелицеприятно, открыто радуются всем неудачам, искренне огорчаются любому достижению. За несколько последних лет мы настолько привыкли ко всему этому, что почти перестали замечать. И только в это году количество, пожалуй, стало переходить в качество. Обществу надоело.
Читать далее