Зачем спортсмену голова, если она не нужна даже председателю Олимпийского комитета?
На модерации
Отложенный
У нас обязательно должна была получиться Параолимпиада в Ванкувере. Наши должны были там выступить отлично, не в пример миллионерам из трущоб или как там ещё называть наших здоровых спортсменов. У которых и руки, и ноги есть. Не всегда голова присутствует, но зачем спортсмену голова, если она не нужна даже председателю Олимпийского комитета?
Если вы думаете, что эта волынка про спорт, то вы ошибаетесь. Относительно спортсменов у меня точка зрения не расходится с точкой зрения сэлинджеровского Колфилда.
Так вот, зато русские параолимпийцы должны были победить во всём. Уже достаточно глянуть на первые попавшиеся результаты… и вот: биатлон (про который здоровые такие девки в камеру сказали, что они никому ничего не должны, ага) — Зарипов, Бурмистрова, Михайлов (кто в стоячем положении, кто в сидячем — такие у них категории).
А вот в категории «слабовидящие» в биатлоне серебро у русского Полухина. Который, как оказалось, лучше стреляет, чем сильновидящие русские биатлонисты, так называемые олимпийцы.
Это логично, я даже не собираюсь дальше смотреть результаты по мере поступления, потому что уверен: вот как раз Олимпиада для людей, физически пострадавших, и будет звёздным часом России. Должна быть.
Потому что когда вы видите обладателей золотых медалей в колясках, то прекрасно понимаете, почему они такие тренированные и ловкие. Потому что инвалидам тут не место.
Попробуйте в коляске — даже в самой простой — передвигаться по такому европейскому городу, как Москва. Заехать там по делу в собес, в сберкассу.
Пандус? Вы не слышали такого слова — пандус? Мы тоже.
Присутствие физически ущербного человека ещё и вызывает здоровое раздражение физически неущербных. И чаще всего вместо помощи инвалид слышит шипение в спину «Куда припёрся, сидел бы дома».
Ну да, поэтому 90 % инвалидов сидят по домам, чтобы не отсвечивать. Они — обуза своим близким. Ровно такая же обуза, как те дети, которых сдают в детские дома тысячами.
В детские дома, которых не существует ни в одной приличной стране. А чё они припёрлись в этот мир?
Так что спортсмен, параолимпиец из Лос-Анджелеса, — тот же самый Маресьев — с них с каждого можно писать повесть о настоящем человеке.
Но только параолимпиец из Москвы — double Маресьев. Он не только с собой борется, со своим состоянием, со своим увечьем, с этой грёбаной жизнью и её не менее прекрасными обстоятельствами.
Он ещё борется и с чрезвычайно агрессивной окружающей средой — плывёт крупными гребками в соляной кислоте.
Может, это и воспитывает силу воли, но те, у кого не стальная сила воли, а, скажем, бронзовая, тоже имеют право на жизнь.
По отдельности вроде наши компатриоты понимают это, а как социум почему-то нет.
Каждый по отдельности вроде приличный человек, довольно мягкий, может денег занять, Чехова читал или на крайняк вчерашнюю статью из газеты «Жизнь». А как концентрация граждан повышается, тут же повышается градус общественного озверения.
Понятное дело, лидируют в процессе общественные лидеры, они же так называемая элита. Которая оборзела уже до того, что если сейчас мало-мальски замусоленный воришка из «Газнефтемазута» на мерине переедет чью-нибудь кошку, его вытащат-таки из «Мерседеса S 666» и будут немножко вешать.
Потому что градус общественного недовольства уже на пределе. И виновата в этом сама так называемая элита, у которой от денег давно поехала крыша, и эти люди возомнили себя суперменами.
Надо ли расшифровывать этот вполне ницшеанский термин? Когда они попали в «Форбс», не сделав ни одной пары обуви, не построив ни одной «Ауди», не выпустив ни одной бутылки приличного пива, мы молчали.
Когда они превратили столицу в голимый Шанхай и начали скупать лондонские дворцы, мы молчали.
Когда их дети стали сходить с ума от того, что им нечего больше хотеть, и героина — мы радовались. И правильно делали.
Но они опупели от безнаказанности до того, что стали пачками убивать своими чёрными немецкими танками врачей и девушек, беременных и не очень.
Таджиков, понятное дело, со времён Сосковца-младшего никто и не считает. Незадачливого актёра-губернатора вроде даже не слишком костерили — что с покойника взять. Действительно, они не сегодня начали, топовый коммунист Машеров, помнится, тоже вписался в грузовик аж в 80-м.
Его сильно, кстати, жалели и во всём винили КГБ. Чушь. Просто тогда это было трагедией, а не всего-навсего ещё одним примером того, как ЭТИ совсем оборзели.
А ведь примеров того, что какая-нибудь группа (социальная, религиозная, бюрократическая, аристократическая и даже этническая), перестав чуять рамки, за которыми следуют конкретные неприятности, нарывалась и нарывалась, — полно. История написана не только чернилами.
Понятное дело, что люди, которые жизнь положили на то, чтобы вылезти в начальники службы безопасности «Газмяса», книжек не читали.
Им неведомо, что уже такое было и не раз. Самый нейтральный пример — папские служители в Германии в 1516 году нашей эры.
Они выжимали деньги из простых и не очень, они забирали земли. Они решили, что они настолько круты, что обладают излишками благодати божией, которой можно торговать в виде индульгенций.
Они ставили на площадях кресты, распаковывали свеженькие бланки индульгенций и открывали кассу для приёма денег у населения.
Им говорили: «Парни, это типа уже совершенно за гранью, народу не нравится, вашими услугами пользуется наивняк или конченые жлобы и гопники».
Но нунции только смеялись и хвастались правом папы смещать королей и курфюрстов. И особенно курфюрста Саксонского, который поощрял Лютерову ересь, которая отражала общественное недовольство.
В общем, гоняли по встречке, как хотели, и всё время норовили раскатать какой-нибудь дешёвый «Ситроен». И затыкали рот всем и каждому.
А ведь Эразм Роттердамский всё про них уже сказал. И «Похвала глупости» уже написана была. И «Письма тёмных людей», которые эти самые тёмные люди писали на нехилой латыни. Где уже в который раз объясняли папским прелатам, что чаша людского терпения уже полным-полна.
Но тем было наплевать, так что всё стало для них гораздо хуже — аудиторией Эразма и Ульриха фон Гуттена были уже простые германские люди.
А простые люди в этих строчках слышали незатейливое послание, что-то вроде: «Разрешите представиться, меня зовут Анатолий Барков, у меня нет ни кожистых крыльев, ни вампирских клыков...»
Дело кончилось тем, что священник Мартин Лютер сложил костёр 10 декабря 1520 года у Эльстерских ворот г. Виттенберга из сочинений папского идеолога Эка и книг по каноническому праву и поджёг его.
Потому как понимал, что господствующая идеологическая практика построена на лжи и делёжке собственности, что элита охренела от безнаказанности, что простому человеку уже жить тошно.
И ваш левый перевод Библии, кстати, — в топку вместе с Первым каналом.
Костёр был небольшим таким костром, но уже в 1521 году священникам римского толка пришлось уносить ноги из германских церквей, потом их стали выкидывать из окон монастырей по стране.
Таким образом, общественная критика практики элит приобрела зримые черты. И Европа заполыхала огнём Реформации.
Понятное дело, Эдичка не Лютер и далее по списку отравленные СССР как рождённые пить ничего больше делать не могут.
Но юный Лютер может прийти как бы из ниоткуда и быстренько сложить костёр из подручных средств, только потому что парочке генералов было в падлу стоять в пробке в своих хорошо проветриваемых танках с личным баром.
А потом будете рассказывать про презумпцию невиновности, бла, бла, бла.
Покачиваясь, как симпатяга и эффективный менеджер Бенито Муссолини с супругой, на ветру.
Вниз головой.
И напевать вам напоследок будет вечный, как Кобзон, Лев Лещенко.
Кстати, тут автора незабвенного негритянского произведения про вампирские клыки и крылья мучили тупыми вопросами какие-то ребята с радио.
Юный Иван Алексеев оказался умней журналисток, а главное, он очень взвешенно и аргументированно излагал свою позицию.
Без истерики, без наездов, на хорошем русском языке, что для музыкантов предыдущего поколения редкость. С формулировками типа «Не молчать, глядя, как …людей перемалывают беспощадные общественные механизмы, а крикнуть «Стойте! Хватит!»
Для рэпера свободное владение родным языком на сегодня можно смело приравнять к владению латынью авторами «Писем тёмных людей».
На самом деле, юный Иван и есть автор таких «Песен тёмных людей». И опять, как когда-то ранним утром 1520 года, люди эти не такие уж тёмные.
Такие вот пацаны, из которых не смогли выбить веру в необходимость справедливости, вам соберут костерок. Будет любо-дорого посмотреть.
А так да, покамест пробуйте прутики fasci на излом. Встречка — это ваше всё.
Комментарии