О почтенных традициях борьбы с русским фашизмом

На модерации Отложенный

nomina_obscura написал постинг про «нашидедывоевали». Постинг длинный, «с чем-то можно не соглашаться». Но вот в самом начале – сущая правда.

Думаю, многих честных русских людей выбешивает фраза "наши деды воевали с фашизмом". Обычно ее кидают в переломный момент дискуссии - вот вы, последние двадцать комментов выкладывавшие статистику по этнической преступности в Москве и численности бывших граждан СССР в карательных батальонах СС, уже предвкушаете, как ваш припертый к стенке оппонент наконец опустит голову и согласится с несокрушимой лавиной ваших доводов, как вдруг... "Но ведь наши деды воевали с фашизмом!" Господи, идиот ты мой дорогой, воевать с фашизмом (который, между нами, был в Италии - от СССР там участвовали только интернированные поляки, отличившиеся в мясорубке при Монте-Кассино, а затем дружно принявшие английское гражданство) - это сидеть в тылу на жопе и строчить статьи формата "Реваншистская идеология немецкого фашизма угрожает мирному счастью всего человечества!" А ваши деды, скорее всего, воевали не с фашизмом (потому что тогда получается, что они политруки, а значит, вы из сучьего семени), а с немцами, с сухопутными войсками Третьего Рейха. Это вообще нормально для русских - воевать с немцами, за три последних века наши войска три раза брали Берлин. Народная традиция, "Особенности национального взятия Берлина", практически. Делать вид, что мы всю историю с немцами дружили, а тут пришли фашисты и все испортили, как минимум аморально. Во Второй мировой мы воевали с нашими заклятыми врагами, а не со сраной идеологией, с идеологией боролись не в окопах, а в передовицах газеты "Правда" (которые благодарные фронтовики тут же сворачивали на самокрутки, не читая).

Я насчёт того, кто с кем воевал, в своё время писал. Но стоит ещё раз напомнить, да.

На той войне были люди, воевавшие с немцами – и были люди, боровшиеся с фашизмом. И представьте себе, не с немецким, а с русским фашизмом, да.

То есть. Первые воевали. Вторые следили за первыми, чтобы те воевали как нужно и не переходили на сторону противика. Для первых врагом был немец, для вторых – всё то, чем немец мог прельстить. То есть «фашизм». Соответственно, боролись они с «фашизмом» среди русских, так как воевали русские.

Первые были солдатами, офицерами, генералами и т.д. Вторые – политруками, особистами, пропагандистами и т.п.

Первые воевали. Вторые – подслушивали разговоры бойцов, собирали доносы, писали отчёты о морально-политическом состоянии войск, ловили шпионов (но чаще – просто бедолаг, которые говорили что-то нехорошее о начальстве), а также вершили разнообразные расправы (от вычёркивания из наградного листа до пыток и расстрелов). Их коллеги на ташкентском фронте строчили статьи на тему «фашистской империалистически-мелкобуржуазной идеологии» (впрочем, когда припирало на фронтах, звучало и бодрящее «Убей немца!»), снимали зажигательное кино про подвиги, врали в газетах, а также всячески выписывали себе награды и доппайки.

При этом ровно та же самая картина наблюдалась во всех воюющих армиях мира. Разумеется, были важные количественные различия, и не в пользу советских. Не то чтобы немецкие или английские контрразведчики были гуманнее, но работали они, говорят, качественнее: где у нас расстреливали взвод, у них сажали одного паникёра. То же самое можно сказать и о качестве пропагандистско-воспитательной работы: Геббельс был, честно говоря, круче.

Тут, правда, сказывалась разница в опыте и традициях – бритишам не нужно было учиться азам палачества и стукачества, тренируясь на живом материале, у них была непрерывная пятисотлетняя традиция и огромный колониальный опыт. Опять же сказывалась разница в задачах: антинациональной идеологии и практики не было ни у кого, кроме как у советских. Поэтому британцам, немцам или американцам было решительно незачем в массовом порядке переходить на сторону врага, а у русских были серьёзные основания перестрелять комиссаров и пойти хоть под под чёрта лысого (немцам пришлось сильно постараться, чтобы доказать, что они ещё хуже красных). Зато награды и доппайки соответствующие «борцы» выписывали себе все и везде, от Лондона до Бухареста, за милую душу и за обе щеки.

И тем не менее. ВОЕВАЛИ С НЕМЦАМИ – одни люди. БОРОЛИСЬ С ФАШИЗМОМ (повторяю, русским фашизмом) – совсем даже другие. Отношения у первых со вторыми были известно какие: стукачей, сексотов и пропагандонов в войсках не любили. Причём куда сильнее, чем аналогичных товарищей в войсках немецких или английских. По причинам, указанным выше, ага-ага.

И когда сейчас говорят о «дедушке, воевавшем С ФАШИЗМОМ», стоит отвечать, что наши дедушки С НЕРУСЬЮ ВОЕВАЛИ.

А вот которые с фашизмом боролись – они вносили в Победу вот такой, например, весомый вклад:

Многое было сделано, чтобы вооружить идеологических работников, всех коммунистов и беспартийных, участвовавших в агитационно-пропагандистской работе, знаниями в области марксистско-ленинской теории, героической истории Коммунистической партии. Стало больше выпускаться произведений классиков марксизма-ленинизма. Издаваемые с 1944 г. тематические сборники произведений В. И. Ленина «О защите социалистического отечества», «Военная переписка. 1917 — 1920» и другие получили широкое распространение в армии и на флоте. Изучая их и осмысливая ход военных событий, советские воины лучше понимали свою роль и задачи в борьбе с фашизмом.

В связи с 75-летием со дня рождения В. И. Ленина политорганы и партийные организации шире пропагандировали среди воинов идеи В. И. Ленина о защите социалистического Отечества, о дружбе народов СССР и интернациональной солидарности трудящихся.

Большое внимание в армии и на флоте уделялось пропаганде документов Центрального Комитета партии, книги И. В. Сталина «О Великой Отечественной войне Советского Союза». Были увеличены тиражи книг и брошюр, в которых разъяснялись справедливый, освободительный характер войны против фашистской Германии, преимущества советского строя перед капиталистическим, раскрывались патриотизм и интернационализм советского народа. Повсеместно велась решительная борьба против попыток империалистической реакции распространить чуждые советским воинам идеи, опорочить социализм.

Думаю, в армии и на флоте очень радовались поступлениям этого могучего оружия, особенно ленинской переписки. Страничек много, бумага мягкая. Гигиена.

Да только зря радовались. Потому что кто-то уже строчил: «Младший сержант Виленин И.В. посещая уборную, неоднократно использовал сочинения В. И. Ленина в реакционных, великодержавно-шовинистических и фашистских целях».

Так что борьба с русским фашизмом имеет весьма почтенные корни. Сексоты и пропагандоны против солдат и офицеров.