Рай находится в женщине

На модерации Отложенный

События, описанные в Библии, необходимо понимать не в буквальном смысле — это метафора рождения человека, а история о запретном плоде перекликается с современными пренатальными теориями, описывающими связь матери с ещё не родившимся ребёнком.

Две тысячи лет назад апостол Павел был уверен, что язычники воспримут его учение.

Он верил, что, в отличие от его соплеменников, их сердца открыты для того, чтобы услышать и увидеть за образами библейских текстов, на которые ссылался апостол, сокровенные знания. То ли послания апостола не смогли вместить в себя всё его учение, то ли оно существовало само по себе и затем таинственным образом исчезло, но говорить о том, что сегодняшние потомки язычников, на которых апостол возлагал надежду, уразумели сердцем его учение, мягко говоря, рановато!

В своих посланиях Павел пытался разъяснить, что события, описанные в Библии, необходимо понимать не в буквальном смысле, а как образы, данные в наставление для поколений, достигших последних веков (1-е Кор. 10:11). Однако в действительности последователи учения апостола, напротив, стали буквально трактовать библейские тексты. Тем самым превратив религиозные откровения в наивные мифологические сказки, не способные конкурировать с современным научным мировоззрением.

Сегодня можно с уверенностью сказать, что большинство людей слепо повторяют чужую трактовку библейских текстов, они и слышать не хотят ничего другого, обрекая себя до конца своей жизни остаться в неведении истинного смысла божественного откровения. В доказательство этого утверждения попробуйте ответить на достаточно простой вопрос — кого Бог изгнал из рая? В большинстве случаев отвечают, что рай покинули Адам и Ева. Но, согласно библейскому тексту, из рая был выдворен только Адам! Об этом событии можно прочитать в конце третьей главы Книги Бытие, где буквально говорится о том, что Адама выслали из Эдемского сада, и тут же через строчку можно прочитать о его изгнании, словно кто-то хотел обратить внимание читателя на то, что Ева избежала участи Адама.

Более того, стоит подумать о том, что если Творец создал рай для безоблачной жизни его обитателей, то каким образом в нём оказался змей-искуситель? Причём, согласно тексту, змей также избежал участи изгнания из рая. Тогда получается, что Ева не утратила связь с раем, змей не мог в нём находиться и каким-то фантастическим образом Ева, не покидавшая рай, смогла быть вместе с Адамом, который был изгнан из него? Это трудно представить, если не допустить, что рай непосредственно связан с Евой! Если это так, библейский текст должен скрывать совсем иную информацию, в отличие от привычной трактовки.

Для того чтобы понять, что скрывается за образом содержания, посвящённого созданию Богом первых людей, необходимо обратить внимание на то, что в начале повествования Творец создаёт безымянного человека, а затем из его ребра безымянного помощника — женщину. Только после слов, что они отлепятся от своих родителей и станут одной плотью, появляется имя Адам. Такая последовательность не случайна. Она словно подсказка для пытливого ума, которому достаточно сложно представить, что союз мужчины и женщины превращает их в одну плоть! Однако если на текст посмотреть с высоты современных знаний, когда даже школьнику известно, что для зарождения человека необходимо мужское семя и женская яйцеклетка, аналогия напрашивается сама собой. Получается, что за образами безымянного человека и безымянного помощника скрываются мужское семя и женская яйцеклетка. Дальше можно повторить текст, подменив образы их истинным значением: «…оставят мужское семя и женская яйцеклетка своих родителей, прилепятся друг к другу; и будут (два) одна плоть!» В таком изложении исчезают любые сомнения относительно возникновения единой плоти из союза мужского и женского начала! Полагаю, что такая трактовка библейского текста значительно сильнее любого другого довода в пользу противников абортов. Потому что получается, что, согласно Библии, человеческий зародыш обладает именем с момента своего зачатия. Поэтому любая попытка его уничтожить является не чем иным, как настоящим убийством! Наверное, многие видели, как будущие родители обращаются по имени к ещё не родившемуся ребёночку. И если раньше это вызывало умиление, то теперь можно говорить, что интуитивно они поступали правильно!

В рамках предложенной аналогии Творец поместил мужское семя и женскую яйцеклетку в Эдем, райское место, где не надо пахать и сеять, где изобилие плодов и древо жизни создают атмосферу идеального комфорта и беспечной жизни. Где, прилепившись друг к другу, мужское семя и женская яйцеклетка превратились в единую плоть, имя которой Адам!

Получается, что Эдем — это образ женской утробы, райское лоно, в котором формируется будущий человек. Согласно тексту Библии, единственной, кому Творец мог доверить рай, была Ева. Рай находился внутри неё! Становится понятно, каким образом Ева, не покидая рай, смогла находиться вместе с Адамом, который был изгнан за его пределы. Если кого-то смущает, что Адам выступает в двух лицах: как младенец и как муж Евы, то тут нет никакого противоречия. На еврейском языке «Адам» и «человек» обозначаются одним и тем же словом, поэтому в тексте слово «Адам» следует воспринимать иногда как имя, а иногда как «человек» или «люди», в зависимости от смысла повествования.

Но если Эдем — женская утроба, а согласно библейскому тексту сначала Бог создаёт Эдем, а затем помещает в него человека, значит первым, кого создал Творец, была женщина и её яйцеклетка! А это значит, что за образом безымянного человека скрыто не мужское семя, а женская яйцеклетка. Соответственно, за образом помощника женщины — мужское семя! Теперь можно приоткрыть тайну ребра, из которого был сотворён помощник женщины. Уже давно генетики сделали открытие, что женская хромосома выглядит как XX, а мужская как XY. Приглядитесь внимательней, и вы поймёте, о каком ребре идёт речь. X и Y отличаются друг от друга всего одним дополнительным ребром. Вот и лишил творец женщину одного ребра с целью создания мужчины — её помощника! Невозможно поверить, но было время, когда церковь запрещала делать вскрытие трупов мужчин ради сохранения незыблемости церковных догматов.

Итак, вторая глава Книги Бытие — это образ таинства зарождения Адама, третья — образ внутриутробного развития человека и финал его рождения. Достойно удивления, насколько история о запретном плоде перекликается с современными пренатальными теориями, описывающими связь матери с ещё не родившимся ребёнком. Никто, кроме матери и Господа Бога, не находятся так близко к младенцу в момент его пребывания в материнском раю. Наступает момент, когда ещё не родившийся ребёнок с помощью мамы начинает познавать окружающий его мир. Она становится первым человеком, который предлагает отведать заманчивые плоды познания. В то же самое время это означает, что настал час, когда младенец обязан покинуть материнский рай. Закончилось беззаботное пребывание, и уже нет возможности вернуться назад. Впереди трудный путь самостоятельной жизни, где в поте лица придётся добывать себе хлеб насущный.

Стоит напомнить слова Евы, когда она родила Каина: «…приобрела я человека от Господа» (Быт. 4:1). Для любой мамы эти слова очень символичны. На протяжении всей беременности внутри её Эдема Творец создаёт нового человека. И ощущение близости Творца должно наполнять женщину неописуемой благодатью от творящегося внутри её таинства! Близость Творца наделила женскую природу специфическими качествами. Нельзя отрицать, что на практике женщины доминируют среди всевозможных предсказателей и целителей. И если не так давно женщин преследовали за эти качества, обвиняя их в пособничестве дьяволу, то теперь стоит пересмотреть эту точку зрения.

Неизбежно возникает вопрос: а что делать с тем раем, в который желают человеку попасть после его смерти? Согласно библейскому тексту, попасть в рай равносильно пожеланию воскреснуть в Эдеме, материнском лоне! На основании этого можно смело сказать, что многочисленные теории о перерождении души не противоречат основам библейского писания. После смерти человека его бессмертная душа не исчезает бесследно, а имеет возможность переродиться, попадая в материнскую утробу, чтобы посредством новой плоти вновь ощутить полноту созданного Творцом мира!

Казалось бы, забавная трактовка Библии, но если серьёзно задуматься над тем, что её догматическое буквальное толкование привело к тому, что на протяжении многих веков женщин истязали только за то, что якобы Ева — главный виновник в грехопадении Адама… Остаётся только фантазировать о том, что было бы, если бы изначально вышеописанная трактовка была доступна для большинства людей.

Когда Павел увидел, что его соплеменники не могут понять то, о чём он говорит им, он напомнил им слова пророка Исаии: «Пойди к народу сему и скажи: слухом услышите, и не уразумеете, и очами смотреть будете, и не увидите, ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их» (Деяния, 28:26—27). Не превратились ли мы в людей, подобных тем, о которых он пишет? Не является ли предыдущее повествование примером того, что мы действительно много слышали о том, что написано в Библии, часто смотрели и читали её текст, но оказалось, что не услышали и не увидели истинный смысл писания?! В чём природа этого явления? Её тайна скрыта в глубине нашего сердца. Павел употребил хорошее образное сравнение, назвав его скрижалью (2-е Кор. 3:3), на которой Бог пишет Свои послания.

Если сердце человека проводник, с помощью которого мы общаемся с Творцом, тогда становится понятен смысл слов Исаии, призывавшего нас стремиться к тому, чтобы сердце не утратило способность слышать Его слова. Но зачем эта способность нам нужна? С одной стороны, это позволит нам видеть и слышать истинный смысл любых божественных откровений, скрытых за покровом образов священных писаний. С другой стороны, и это более важно, потому что, согласно общеизвестной библейской истине, что не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих (Мат. 4:4), обеспечит нас возможностью беспрепятственно воспринимать невидимое божественное питание, без которого мы неминуемо погибнем. Мы словно забываем, что наша природа двойственна. Душа и тело составляют нашу единую сущность. И если мы всегда помним о том, что тело нуждается в привычном для нас питании, то задуматься над тем, что душе так же необходимо своё божественное питание в виде слов Творца, может далеко не каждый!

В молитве «Отче наш» мы взываем к Богу, чтобы Он дал нам хлеб наш насущный. Многие эту просьбу понимают буквально. Однако ещё известный русский философ Ильин обратил внимание на неправильный перевод этой фразы. В действительности речь идёт о хлебе надсущном, о слове Бога, благодаря которому мы существуем. Обычный хлеб доступен любому человеку, достаточно лишь приложить усилие в его получении, а что касается духовного хлеба, то тут всё зависит от чистоты нашего сердца. Если сердце теряет возможность слышать Бога, душа начинает увядать, что незамедлительно сказывается на нашем теле. Оно преждевременно стареет, болезни порабощают его, и уже никакой эликсир не способен исцелить его. Вот почему так важно, чтобы сердце не утратило способность слышать Творца!