Путин не уйдет

На модерации Отложенный

Появившиеся в «Ежедневном журнале» призыв «Путин должен уйти» по жанру – трагедия. И не потому, что он пронизан болью и страхом за наше настоящее и будущее, и не потому, что в нем ребром поставлены вопросы, уже десятый год остающиеся без ответа: в обращении есть понимание пожизненного правления Путина, отсутствия каких-либо шансов на его добровольный уход.

Уверен, Путин и его окружение никогда не подадут в отставку добровольно. Два срока, как минимум, после 2012 года России суждено провести в лучах Владимира Красное Солнышко XXI века. Под всенародное ликование, сопровождаемое массовыми гуляниями и точечными зачистками, взойдет это Светило на кремлевский небосклон и озарит нас радостью благоденствия и счастья. Протрубят фанфары СМИ, споет осанну РПЦ, лязгнет щитами ОМОН, и двенадцать лет, как миленькие, мы будем наслаждаться неустанной деятельностью нашего национального лидера в разнообразнейших сферах нашей жизни: украшения елок в Биробиджане, заботе об уссурийской тигрице, проведению света и газа в отдельные дома на Кубани.

Всесильность и безальтернативность Светила окончательно закупорит мозги и экономику, окончательно перенесет нас в категорию стран третьего мира, окончательно отпугнет от нас Европу и приблизит Туркмению с Северной Кореей. А если вдобавок к этому не иссякнет нефтяной дождь, то снесет крышу и Самому Любимому Президенту. Невыносимо долгое пребывание под этим долларовым душем непременно вызовет у хитроумного и расчетливого чекиста галлюцинации собственной уникальности. А за этим могут последовать совсем уж белорусско – кндрвские шаги по отказу от европейских счетов в обмен на пожизненную власть.

Пройдут года. Немощный и утомленный, передаст Путин свою власть новому хитрецу из органов в обмен на гарантии безопасности и тихую старость. И пойдет все по кругу, в никуда.
А наши потомки лет через сто будут потом сокрушаться об упущенных годах, об инертности общества, о периоде вернувшегося средневековья, погрузившего страну в летаргический сон и, не дай-то Бог, развалившего ее.

Путин не уйдет добровольно. Оставив рычаги правления страной, сам он окажется в тюрьме. Другой дороги у него нет. Его действия на президентском посту, сопряженные с невиданным в истории воровством, его политика замалчивания, его удушившая любые ростки гражданственности вертикаль не оставляют других вариантов. И опытный чекист будет бороться до конца.
Насколько это возможно, он будет сохранять европейские приличия – плюшевый преемник в президентском кресле тому пример. Но когда встанет вопрос острее, когда власть станет вопросом жизни или смерти, картонные либеральные декорации рухнут.

Еще ни один диктатор не правил долго в овечьей шкуре. Почему этот политический фокус должен получиться у Путина?

А страна после 2012 года получит именно диктатора, а не президента. Это становится очевидным.
Россия все дальше и дальше от цивилизованного способа правления страной, когда президент – это временная престижная и очень ответственная должность. Когда выборы – это инструмент народного управления курсом страны. Когда парламент – это место дискуссии и отстаивания интересов различных слоев населения. Когда СМИ – это рупор гласности, четвертая власть, зеркало, через которое народ может контролировать действия нанятых на работу руководителей.

Путину же невозможно объяснить, что его нанимают на работу. Он даже не воспримет это как шутку. И хотя бы поэтому он не должен оставаться.
Но он останется. Останется надолго. Изложенный выше сценарий непременно ждет нас впереди, если мы, народ, желающий сам управлять своей страной, думающий о будущем своих детей, не желающий быть более материалом для кремлевских небожителей, не выйдем на улицы и площади городов. Никто не говорит о беспорядках. Исключительно конституционным путем – инструментом лозунгов и требований – мы можем добиться смены курса страны и недопущения скатывания в диктатуру.
Выйдет на площадь двести – триста человек, и ОМОН легко подавит эту акцию. Выйдут десятки тысяч человек – и милиция сама встанет в их ряды. Все-таки мы пока еще не в Туркмении и способны сказать свое «Нет» или «Да», а не только «Да здравствует!» и «Славься!».

Медленно и тяжело Россия выходит из тоталитарного прошлого. Преодоление режима силовиков, режима Путина – это еще один исторический этап, через который нам необходимо перейти. От того, сумеем ли мы это сделать до нового переизбрания президента и парламента, зависит парадигма развития страны и общества. Топтание же на месте погрузит общество в болотное уныние. Страна зарастет паутиной и задохнется в спертом воздухе.

И пока мы будем жить, как писал Мандельштам, «под собою не чуя страны», ничего не изменится. О своем недовольстве надо говорить громко и открыто. Надо требовать, надо выходить на улицы с плакатами, надо писать в газетах и интернет-изданиях, надо обсуждать с друзьями и знакомыми. И главное, не бояться. Все равно хуже Сталина уже ничего не будет. Путин, как небезызвестный тараканище, исчезнет сам, как только мы начнем с него спрашивать. Так давайте начнем, давайте будем говорить, давайте приподнимем голову и посмотрим в будущее. Оно пока еще есть, но его может и не быть.