Что, если ИГИЛ?

На модерации Отложенный

Если российский авиалайнер, потерпевший катастрофу над Синайским полуостровом на прошлой неделе, был уничтожен бомбой, установленной Исламским государством или египетскими боевиками радикальной организации, это станет очень плохой новостью для президента Владимира Путин в контексте как внутренней, так и внешней  политики.

На сегодняшний день по заявлениям официальных лиц США, нет явных доказательств того, что в разрушении самолета виновата взорвавшаяся бомба. Но тот факт, что разведывательная служба США, наряду со своими британскими коллегами, обнародовала само предположение о существовании бомбы в качестве причины авиакатастрофы, уже говорит сам за себя.

Катастрофа, в которой погибло 224 человека, произошла спустя месяц после начала военной операции России в Сирии. В то время президент Путин заявил, что Исламское государство является непосредственной угрозой для Российской Федерации, при этом признавая, что ответные меры со стороны исламских экстремистов возможны и вероятны. По всей видимости, эти опасения начинают сбываться.

До вчерашнего дня тщательно контролируемые российские средства массовой информации не упоминали о возможной причине крушения авиалайнера. Однако прошлым вечером в одной из газет Санкт-Петербурга появилась информация о том, что на телах некоторых жертв катастрофы были обнаружены следы взрывчатых веществ.

Подтверждение того, что в самолете была заложена бомба (по всей вероятности, в отместку за воздушные бомбардировки Москвы позиций ИГИЛ в Сирии) превратит для обычных россиян хаос на Ближнем Востоке из далеких новостных заголовков в суровую повседневную реальность.

В свою очередь, это может нанести урон имиджу Путина внутри страны. Последние два года российский президент пользовался небывалой популярностью у граждан России, воспользовавшись приливом националистических чувств, которые захлестнули их после его напористых действий в Украине и теперь в Сирии. Однако доказательство того, что самолет был разрушен бомбой, может заставить ауру победителя поблекнуть.

Господин Путин может, тем не менее, посчитать себя обязанным предпринять еще более решительные меры и нанести ответный удар как по позициям ИГИЛ в Сирии, так и по их приверженцам ближе к дому.

Некоторые из сторонников Исламского государства прибыли из мусульманских республик и регионов южной России, преимущественно из Чечни, где до сих пор действуют группы сепаратистов и джихадистов, некоторые из которых связаны с ИГИЛ, несмотря на суровые меры, предпринимаемые со стороны Москвы после окончания чеченских войн в 1990-х годах.

ИГ является террористической организацией, её деятельность запрещена на территории РФ.