Антикоррупционный «экстремизм»

На модерации Отложенный

В Санкт-Петербурге у здания выставочного комплекса "Ленэкспо", где проходила 6-я сессия Конференции государств-участников Конвенции ООН против коррупции, задержали троих активистов "Фонда борьбы с коррупцией" (ФБК) — Алексея Касаткина, Полину Костылеву и помощника депутата санкт-петербургского Законодательного собрания Максима Резника Федора Горожанко. Сотрудники Фонда раздавали брошюру "Истории незаконного обогащения", в которой рассказывается о коррупции в высших сферах российской власти.

Вместе с активистами был задержан фотокорреспондент онлайн-портала "Йод" Давид Френкель. Как сообщил корреспондент в Twitter, он предъявил полицейским пресс-карту, но те назвали удостоверение "чушью". Помимо сотрудников правоохранительных органов, присутствовали" еще какие-то в штатском" — как пояснил NT Алексей Касаткин, распоряжение о задержании отдавал именно человек в гражданской одежде. Активистов и фотографа отвезли в 37-е ОВД на Васильевском острове.

Федор Горожанко написал в микроблоге: "Запретили садиться (в автозаке. — NT), когда присел на сиденье трое омоновцев меня стали избивать" (здесь и далее орфография и пунктуация сохранены. — NT). По словам находившегося рядом с ним в автозаке Алексея Касаткина, Горожанко избивали двое стражей порядка за то, что он пытался сесть. Полицейские заявили, что "в служебной машине сидеть нельзя" и начали бить активиста по голове, свидетельствует Касаткин.

Позже Давид Френкель сообщил в Twitter, что в отделении помощника депутата куда-то увели: "Он кричит, его бьют, кричал, что по ногами ходят, орет". Крики Горожанко слышал и Алексей Касаткин, отметивший, что того "зачем-то позвали отдельно". Депутату Законодательного собрания Санкт-Петербурга Максиму Резнику, посетившему задержанных, полицейские пояснили, что Горожанко "оказывал неповиновение". После требования депутата наручники сняли.

В полицейском протоколе записано, что Алексей Касаткин "назойливо предъявлял иностранцам брошюры". Полиция подозревает задержанных в "нарушении установленного порядка организации либо проведения собрания" (ст. 20.2 КоАП). Но Максим Резник уверен, что претензии будут предъявляться не сколько к активистам, сколько к раздаваемым брошюрам. "Брошюры изъяли, чтобы исследовать с точки зрения экстремистской составляющей", — предположил он в разговоре с NT. Резник также напомнил, что тезисы о ратификации 20-й статьи конвенции ООН против коррупции, содержащиеся в материалах ФБК, вносились в Законодательное собрание. "О горе, среди депутатов — 22 экстремиста, которые выступили за ратификацию этой статьи и голосовали в поименном режиме. В таком случае полицейским следует присмотреться к законодателям», — иронизирует депутат