Как победить ИГИЛ?

На модерации Отложенный

Крепостное право, рабство в США, Халифаты на ближнем востоке, всё это пережитки прошлого, которые до сих пор влияют на современную политику. Эти исторические процессы вырастали на безграмотности людей, а некоторые на подобии ИГИЛ растут и сейчас.

Институт крепостного права в России окончательно сложился благодаря первому русскому императору Петру Великому. Будучи человеком западных веяний, царь нуждался в экономической и людской базе реформ, рабство крестьян дало ему необходимые ресурсы для рывка. Однако, в идеологическом плане император проигрывал традициям, переходившим из поколения в поколение.

Нашим сегодняшним либералам стоит напомнить, что измайловский и семёновский полки противники государя называли «потешными». В конечном итоге и схватку с царевной Софьей, и Гангутское сражение, да и Полтавская эпопея были выиграны этими солдатиками царя. Государь создал систему доступа к крепостному добру дворян и армейских офицеров. В течение века боевые победы страны базировались на этом механизме.

Переломным моментом явилась война 1812 года, когда крестьяне защитили страну и ждали свободы взамен, но этого не произошло. Пройдёт 40 лет и этот же народ потерпит поражение в крымской войне, ровно посередине этого исторического пути восстание декабристов. Его последствия сложно переоценить, сотни каторжников и их жёны оказались теми гуманистами и просветителями, которых народ ждал.

Парадоксально, но последователи Петра Великого выступали против им созданной системы крепостничества. Однако, ещё более удивительно, что угнетаемые крестьяне не поддержали восстания, впрочем, в это же время в США первый аболиционист Джон Браун при попытке освободить негров не получил от них никакой поддержки.

Почему? А потому, что и негры, и крепостные были всесторонне безграмотны, в том числе и юридически. Декабристы первыми пробили эту стену, за это им и их жёнам ставят памятники в современной России. Освобождение крестьян в 1861 году, а за ним, так называемое хождение в народ, когда молодых агитаторов в деревне сдавали властям, показало, как стойко было рабство в России.

Поражением в крымской войне, сделало очевидным факт, крепостничество исчерпало свои возможности роста в экономическом плане, именно поэтому мы продали Аляску Америке. Однако, помещики не хотели так просто отпускать крестьян, и придумали откупные платежи, будущий детонатор революции 1905 года.

В 1877 году Россия выиграла войну на Балканах, а император готовился вводить конституцию в 1881 году, но не успел. Пришедший Александр III повернул страну обратно своими контрреформами, но, не смотря на это люди, были свободными, росло производство, и новый класс пролетариев набирал силу.

Промышленники пришли на смену дворян, помещики продавали свои вишнёвые сады, и только армия была неизменной. Именно в это время Куприн пишет свой роман «Поединок» рассказывая об крепостнических устоях среди офицеров и рядовых. В 1905 армия потерпела сокрушительное поражение, вернувшись, домой гвардия, привела в порядок устои государства. Через 12 лет всё произойдёт снова, но офицеров поставят перед фактом, что они бесправны, как сотни тысяч крепостных служивших им не одно столетие.

За несколько лет до этого, понимая, что крестьянская община есть корень зла, Столыпин попытается совершить свою аграрную реформу. В будущем экономическая неграмотность крестьянства и пролетариев приведёт к тому, что они с лёгкостью клюнут на лозунг «Фабрики рабочим, землю крестьянам», и сами не подозревая создадут крепостное право 2.0, в виде колхозов и единственного работодателя в стране. А ведь Пётр Аркадьевич Столыпин хотел 20 лет спокойствия, чтобы не узнать тогдашнею Россию. Однако это были пустые мечты, как и разговоры сегодняшних либералов о том, что можно отсидеться и не воевать в Сирии.

Причины этого конфликта в распространении религиозной неграмотности.  Сто лет назад, государство было отделено от религии. Однако,  никто и предугадать не мог, что десятки миллионов людей на всей планете, никогда не будут держать Библию, Коран, Талмуд.  Если к этому присовокупить общую нищету и падение грамотности вообще, то вы получите страны Средней Азии, и ту среду, где вербовка ИГИЛ наиболее благоприятна.

Противопоставить этому необходимо увеличение русских школ, а также обязательного введения основ религиозных культур и светской этики в  странах Средней Азии.  Ещё три года назад, когда курс вводился в школах нашей страны, было много критики. Однако сегодня пришло понимание, что именно он может стать, прививкой против вербовки ИГИЛ. Безусловно, над качеством надо работать, но нужно распространять этот опыт, чтобы трагедия Варвары Карауловой не коснулась наших детей.