За что Сутягину грамота ГИБДД?

На модерации Отложенный

Решив, что уже довольно посыпать голову пеплом по поводу происшествия 5 марта, столичная милиция нанесла ответный удар Станиславу Сутягину, посмевшему не принять благодарственную грамоту от начальника ГИБДД Москвы Сергея Казанцева.

Покопавшись в базе данных, она слила в СМИ данные о нарушениях Сутягиным ПДД. Таковых нарушений, по ее подсчетам, оказалось целых 18. Среди них – управление транспортным средством в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора и выезд на полосу встречного движения, связанный с разворотом.

Так и слышатся за всем этим возмущенные голоса коллективного эго блюстителей порядка: «Люди добрые! Сотрудники ППС обращаются к вам. Да, в чем-то мы были неправы 5 марта на МКАД, когда пытались остановить борсеточников. Но судите сами: этот Сутягин столько раз и так злостно нарушал ПДД, что такого и в «живой щит» задвинуть не жалко».

Но как-то в нарушения Сутягина не очень верится. Если он – действительно такой злостный нарушитель, то почему он до сих пор за рулем, а не лишен прав? Сам Сутягин подтвердил, что действительно за последние три года нарушал ПДД около 20 раз. «Мы все не без греха, – сказал он. – Нарушаю. Специально этого никогда не делаю. Спешу, иногда бываю невнимательным. Но никогда не договариваюсь с инспекторами, пытаясь нарушить закон, взяток не даю. Поэтому, видимо, и такое большое количество протоколов».

Относительно своего задержания по подозрению в управлении транспортным средством в состоянии алкогольного или наркотического опьянения Сутягин сказал, что такой инцидент действительно был, но ему удалось доказать свою невиновность, поэтому его и не лишали прав.

Но дело-то не в этом. Да пусть бы Сутягин имел не 20 нарушений, а 100, все равно они не в силах затмить вопиющий непрофессионализм и пренебрежительное (если не сказать более) отношение к нам, участникам движения, столичной дорожной милиции. Эта история – сплошной перечень неудач и ляпов. Суммируем их.

Во-первых, планировали задержать борсеточников на месте преступления – и не смогли.

Во-вторых, не смогли догнать и остановить их своими силами. Все 10 тыс. московских придорожных милиционеров оказались в этой ситуации бессильны.

В-третьих, презрев законы и правила, устроили «живой щит» из автомобилей невинных граждан, подвергнув их имущество риску повреждения или даже уничтожения (ведь машины могли и загореться при неудачном развитии событий).

В-четвертых, не позволили автомобилистам выйти из машин, подвергнув тем самым их жизни прямой опасности.

В-пятых, устроили стрельбу вслед удаляющейся машине с преступниками поверх голов граждан. А если бы бандиты начали отстреливаться? Ведь ранее сообщалось, что они вооружены. Получается, что задержание двух-трех одуревших от страха и наркотиков джигитов-борсеточников (ведь в машине нашли героин?) важнее для придорожных милиционеров, чем жизни законопослушных автомобилистов.

В-шестых, опять не смогли догнать машину с преступниками, и те благополучно ускользнули. А где же зубчатые ленты, которые так любят показывать в кино, и с помощью которых можно остановить что угодно, кроме танка? Почему их не оказалось ни на одном посту ДПС, мимо которых проезжали преступники? Почему «щит» сделали из легковых машин, а не из грузовиков, которых на МКАД имеется в изобилии? Почему вообще не поставили в «щит» свои служебные машины?

В американских фильмах, кстати, любят показывать такие «щиты», но там в них всегда честно стоят машины с полицейской раскраской. Видимо, даже ради кино там не хотят грешить против истины – гражданские машины для этих целей не используются. И это притом, что вооружение у тамошних копов куда как послабее нашего будет. Калаши на шее у каждого второго им и не снились, только помповики.

И в-седьмых. Если бы Станислав Сутягин не поднял шум в Интернете, никто и не подумал бы наказывать виновных, а также ремонтировать поврежденные по вине милиционеров автомобили.

И что же, за все это – только грамоты и часы? Не хочется впадать в крайности, но грамота в этом случае является тем, что принято называть «дурилка картонная». За что грамота? Никакого сознательного подвига автомобилисты не совершали. Их использовали втемную, а потом отпустили. Все возможные последствия этого вопиющего инцидента они осознали задним числом.

Тут не часы и грамоты нужны, а уголовные дела против виновных и беспощадное увольнение оных со службы. Почему отстранили от должности (не уволили!) только командира полка ППС? А рядовые организаторы «живого щита» что же, так и продолжат нести службу дальше, глядя на нас, как на насекомых?

Станислав Сутягин подвига не совершал, поэтому и не принял грамоту. Но он совершил гражданский поступок тем, что привлек к этой истории внимание общества. И это гораздо важнее.