Дорогой брат! Передай мой прощальный привет нашей матери. Я отправляюсь в лучший мир. Это совершенное место. Там мы будем счастливее, чем здесь. Я знаю, ты скоро последуешь за мной, и буду ждать тебя там с радостью Я верю в божественное возмездие и знаю, что шейх Абдуррахман Алагез, взорвавший себя 20 июля 2015 года в турецком городе Суруче и унесший с собой 32 молодых смеющихся жизни, ввергнут в огонь геенны, и вкушает он плоды с дерева заккум, от которых сгорает печень и разрывается сердце, а под ногами у него раскаленные угли. Все, как обещано в Коране.
В кипятке варится и его обожаемый брат Юнус Эмре Алагез, один из смертников, взорвавший себя 10 октября в Анкаре у железнодорожного вокзала.
В результате теракта погибло 102 человека и ранено свыше 250.
Теракт в Анкаре 10 октября 2015 года, в результате которого погибло 102 человека и ранено свыше 250 человек
В Суруче я вошла во двор здания молодежной ассоциации, над которым до сих пор развивается черный флаг — флаг смерти. В тот страшный день курдские студенты собирали игрушки для детей уничтоженного игиловцами сирийского города Кобани (до Кобани от Суруча рукой подать — всего 7 километров).
Фото убитых курдских активистов при теракте в июле 2015 года в городе Суруч
Выживший после теракте в Суруче плюшевый медведь
Игрушки выжили, а вот люди — нет.
На уцелевшем дереве висят плюшевые зайцы и медведи. С фотографий смотрят на меня юные улыбающиеся лица. Я мать, и эти двадцатилетние дети, у которых украли жизнь, могли быть и моими детьми.
Женщины в городе Суруч
Назад в Стамбул, который кипит холодным гневом. На демонстрации приходят молчаливые мужчины в серых куртках с плакатами «Правительство-убийца».
Днем светит обманчивое солнце, а ночью с Босфора ночью дуют холодные ветры. По ночам я дрожу в ознобе, а тело покрывается язвами. «Стамбульская лихорадка, — объясняют знакомые. — Гнилая осень»
Турецким журналистам заткнули рты. Писать о терактах «не рекомендуется». Правительство выдает скупую информацию: за терактами стоит ИГИЛ (запрещенная в России организация).
Но разве можно удержать шепот и тихие разговоры в чайных и кофейнях: змея, которую столько лет Турция вскармливала молоком, поднялась и бросилась на хозяина. А не с его ли ведома?
Улицы Стамбула
КОМУ ВЫГОДНЫ ТЕРАКТЫ?
Мои друзья и коллеги Рамазан и Акгюль работают на крупнейшем государственном канале. Им надо быть крайне осторожными. Но за рюмкой раки можно и расслабиться. (Им не нравится, когда я называю этот белый, разбавленный водой напиток по-гречески «узо». «Но ваши предки родом с Балкан, из Греции и Болгарии», — смеюсь я. Неважно. Они теперь наследники Ататюрка, верящие в великое светское демократическое государство Турция и ненавидящие Эрдогана.)
«Анкара — символическое место, столица, и совершить столь крупный теракт под силу только профессионалам, — говорит Акгюль. — Когда проходят большие демонстрации ( а об этой мирной акции власти были предупреждены за несколько дней), полиция создает кольцо в целях безопасности. Людей досматривают. Проверяют все автобусы, все поезда».
Я и сама видела, как проходят протесты в том же Стамбуле, — замечаю я. — На каждый метр по полицейскому. Не говоря уже о людях в штатском, которые прочесывают толпу.
«Вот именно! И разве не удивительно, что при ста убитых и почти трехсот раненых, ни один из полицейских, якобы охранявших демонстрацию, не пострадал?! Не было пунктов досмотра, металлических детекторов. Ты спрашиваешь, кому выгоден хаос перед выборами? Только одному человеку — Эрдогану.
Предвыборные плакаты в городе Суруч
Еще перед июньскими выборами, которые его партия проиграла, он сказал: дайте мне четыреста мест в парламенте, и в стране воцарится порядок, а если нет, всех ждет хаос. Когда народ напуган, он инстинктивно тянется к сильному лидеру: защити нас, отец нации, спаси нас, неразумных, от самих себя. Да, теракт совершили игиловцы, но под полным контролем спецслужб. Для Эрдогана на карту поставлено все. Страна никогда не простит ему того, что он натворил в Сирии: как вскормил террористов, помогал им оружием, деньгами, людьми. Он закончит в Гааге. Он уже не просто за власть борется, а за собственную жизнь. И я, и Рамазан пойдем голосовать за Демирташа (лидер Демократической партии народов)».
«Но он же курд! — восклицаю я, широко раскрывая глаза. — А вы турецкие националисты».
Они оба смеются.
«А мне раньше нравился Эрдоган: он казался таким сильным, прямым человеком», — с сожалением говорю я.
«Это идеология такийа, — объясняет Рамазан. — Культура лжи для достижения целей. Официально такийю приписывают только шиитам. Но это не так. И суннитам дозволено. Если есть угроза твоей жизни, ты даже можешь есть свинину и говорить, что ты не мусульманин. И это простится».
«А в христианстве наоборот, — замечаю я. — Умри, но держись за свою веру до конца».
«Эрдоган обнимал Асада и называл его своим братом. Они вместе отдыхали семьями в Бодруме. И он сделал все, чтобы разрушить его страну. Потом он обнимал Путина и называл его своим лучшим другом.
В Турции уже появилась поговорка: если Эрдоган называет кого-нибудь своим братом, значит, он хочет поставить свою ногу на его спину.
Но Путин хитрее его. Он пригласил Эрдогана в конце сентября на открытие Соборной мечети в Москве и принял его с подобающей пышностью, а уже в октябре начал активные действия в Сирии. Путин сделал ставку на Асада, как когда-то на Кадырова в Чечне. Поэтому в течение трех лет он не препятствовал российским террористам убегать в ИГИЛ. И теперь он бомбит их не на своей, а на чужой территории. Что куда удобнее. Ну, и кто кого перехитрил?»
Президент Турции Тайип Эрдоган
О ЖИЗНИ В СТЕКЛЯННОМ ДОМЕ
Когда мне нужна мудрость и информация, я сажусь на паром и плыву на азиатский берег Стамбула к своему старому другу, политологу, а теперь пенсионеру (как он сам себя называет) Уйгуру Аслану. Как правоверный мусульманин, он осуждает мою страсть к роскоши и блеску европейского берега, к его ресторанам, дискотекам и ночным клубам. «Неужели ты без этого не можешь?» — осуждающе спрашивает он. «Не могу, — честно признаюсь я. — Мне скучно на азиатском берегу. Темно, тихо, люди рано ложатся спать, в ресторанах не продают вино. Тоска!» Аслан вздыхает и посылает услужливого парня варить бесконечный турецкий чай.
Наш корреспондент в Голубой мечети в Стамбуле
«О терактах все европейские посольства были предупреждены заранее, — тихо говорит он. — Пуленепробиваемые окна и стальные ворота на входе. Правительство сейчас делает глупые заявления: да, у нас есть список потенциальных смертников, но мы не можем их арестовать до совершения преступления, поскольку мы страна порядка и закона. Мол, арестовать шахида можно только после взрыва. Но ЧТО арестовать? Куски его тела?!»
«И при этом они легко арестовывают журналистов, курдов, марксистов — без всяких доказательств и обвинений, — саркастически замечаю я. — Некоторые мои друзья уже давно сидят в тюрьме».
«Вся Турция в ярости от того, что натворил Эрдоган в Сирии, — рассказывает Аслан. — Турция активно спонсировала так называемую Свободную Сирийскую армию, которая нынче не существует: часть ушла в Аль-Каиду (Ан-Нусра), часть — в ИГИЛ. Израиль также тайно помогал «сирийской оппозиции» по той простой причине, что «Ан-Нусра» (ответвление Аль-Каиды) сражается с заклятым врагом Израиля — с ливанской «Хезбаллой».
(Бойцы оппозиции даже лечились в военном израильском госпитале на Голанских высотах. Есть трогательные фотографии, где Нетаньяху жмет их мужественные руки.)
Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху посетил раненых сирийских боевиков в военном госпитале на Голанских высотах. Источник: washingtonsblog.com
У Эрдогана нет пути назад. Коррупция, государственная измена, военные преступления, поддержка терроризма. У него есть единственный выход — война против всех в Сирии. Или он закончит свои дни в тюрьме».
«Что ты думаешь о волне беженцев, захлестнувшей Европу?»
«Официально в Турции 2,6 миллиона сирийских беженцев, неофициально — почти восемь миллионов, и не только сирийцев. План был такой: принять беженцев, активных мужчин поселить в военные лагеря (в одном из них ты была три года назад), подготовить их, вооружить и отправить обратно в Сирию воевать против Асада. Но все пошло не так. Асад оказался крепким орешком. А за его спиной стояли Иран и Россия. Америка, вложившая столько средств в свержение Асада, не понимала, почему события развиваются так медленно. Европа оставалась пассивной.
И тогда возник новый план. Беженцы заставят Европу реагировать на проблемы Ближнего Востока. Турция открыла границы, и из лагерей хлынули сотни тысяч мигрантов. Буквально в течение нескольких месяцев Турция превратилась в перевалочную базу для мигрантов не только со всего Ближнего Востока, но также из Африки, Афганистана, Пакистана.
Все они кричали, что бежали от Асада. Эрдоган хотел, чтоб европейцы раскошелились и дали денег якобы на содержание мигрантов. Но это так, мелочь. Главное, на что он рассчитывал: получить карт-бланш на интервенцию в Сирию против Асада, поначалу — на так называему буферную бесполетную зону. Американцы в свою очередь хотели втянуть Европу в ближневосточные войны.
Регионы расселения курдского народа
Но не все идет так как задумано. Поток беженцев внезапно обострил все проблемы Евросоюза. Балканские страны почувствовали себя обиженными. Все переругались между собой. Началась паника, которая подтолкнула Европу к национализму и к будущему неизбежному расколу. А воевать за чужие интересы почему-то никому не захотелось. А когда в ситуацию в Сирии напрямую вмешалась Россия, все карты оказались битыми.
Кроме того, еще год назад возникли острые противоречия между союзниками по НАТО — Турцией и США. Одной рукой Америка спонсировала «умеренную сирийскую оппозицию», а другой рукой — помогала курдам, которые отчаянно сражались с той самой «оппозицией» в лице ИГИЛа и Ан-Нусра. (Америка еще не рассталась с мечтой создать вассальное государство Курдистан.)»
Сирийские курды никогда не любили Асада и всегда мечтали об автономии. Но одно дело — Асад, а другое дело — игиловцы, вырезавшие их братьев, иракских езидов, словно кроликов.
«Два года назад Эрдоган заключил мирное соглашение с РПК (Рабочая партия Курдистана), и оно свято соблюдалось, — рассказывает журналист Мехмет Гуш. — Почему он это сделал? Он рассчитывал через турецких курдов заставить сирийских курдов (PYD – партия «Демократический союз») «мочить» Асада. Не вышло. Курды понесли страшные потери, защищая свои города. Один из крупнейших из них Кобани оказался полностью разрушенным игиловцами. Когда Эрдоган проиграл выборы в июне, весь свой гнев он обрушил на курдов (впервые прокурдская партия прорвалась в парламент). Эрдоган объявил, что он вступает в международную антитеррористическую коалицию против ИГИЛ и тут же начал бомбить курдов! Единственных, кто на тот момент реально боролись с игиловцами. Об этом говорил и Путин в своем сентябрьском выступлении в ООН».
Я помню те страшные дни в октябре 2014 года (в то время я была в Ираке, среди курдских друзей). Люди собирали оружие, готовили отряды. Их братья умирали в сирийском городе Кобани, а Турция не пропускала никакую помощь гибнущему городу.
В Суруче, на турецко-сирийской границе, курды сутками стояли бесконечной стеной горя и беспомощно наблюдали, как прямо на их глазах гибнут под бомбами их родственники в городе Кобани. Казалось, протяни руку, и ты можешь их спасти. По ночам отважные люди, на которых охотилась турецкая армия, нелегально переходили границу. Среди них были даже байкеры из Нидерландов и Германии.
Весь мир возопил к Турции, и Эрдоган был вынужден 31 октября открыть границу и пропустить тяжелое вооружение и бойцов на борьбу против ИГИЛ в Кобани. Только в феврале 2015 года этот курдский Сталинград, разрушенный на 80 процентов, был освобожден.
Турки очень любят английскую поговорку «в стеклянном доме не швыряются камнями», хотя почему-то приписывают ее русским.
Грязная тайная война Турции против Сирии показала истинное лицо Эрдогана.
Бомбардировки турецкой армией курдов нарушили двухлетнее перемирие. Бессмысленные аресты инакомыслящих после проваленных выборов в июне: марксистов, курдов, левых, — оказались теми камнями, которые пробили бреши в стеклянном доме.
Возможность оставлять комментарии временно отключена
Владимир Алексеев
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
2015-11-05
# 49803253
Пожаловаться
В общем то гражданская война в Турции ни когда не прекращалась. она то затихала, то вновь набирала обороты. Курды ни когда не смирятся с турецким владычеством.
1
Экспертное мнение
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Владимир Алексеев
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
ответил Владимир Алексеев
2015-11-05
# 49803258
Пожаловаться
И наоборот, турки ни когда согласятся с курдами, была б возможность они курдский вопрос решили раз и на всегда в своей обычной манере. Но век другой.
2
Экспертное мнение
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Показать 1 ответ
Свернуть ответы
Пользователь удален
Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений.
2015-11-05
# 49803310
Пожаловаться
Эрдоган просто дебил,которого жиды разводят как несмышлённого мальчишку.А его исламский фанатизм только во вред ему и Турции.Забыты и отброшены заветы Мустафы Кемаль Ататюрка о светском характере государства,что очень печально может отразиться на Турции.Египту вот пока удаётся с помощию армии противостоять исламскому фанатизму,Турции надо брать с него пример.
1
Экспертное мнение
Экспертное мнение на Newsland - осмысленный комментарий по теме с признаками аналитического мышления
Комментарии