А значит, князь-то был тот ещё шалун!

В Москве – событие: начата установка памятника крестителю Руси, князю Владимиру. Разговариваю по этому поводу с культурологом, знатоком отечественной истории С.В. Коноваловым.

 

- Сергей Владимирович, сегодня в Москве, на Боровицком холме заложен первый камень в основание памятника князю Владимиру. Как вы относитесь к этому историческому персонажу?

 

- Однозначно отрицательно. Я не уважаю насильников.

 

- То есть?

 

- А без всяких «то есть»! Насильник – он насильник и есть.

 

- Но почему же его в таком случае превозносят…

 

- Это надо спросить у тех, кто этим занимается.

 

- И народ относится к такому вознесению положительно...

 

- … потому что народ наш историю не знает и ею не интересуется. Что же касается моего утверждения, то вот вам неоспоримые факты:

Карамзин: «Всякая прелестная жена и девица страшилась его любострастного взора». Основания для такого «страшения» были куда как серьёзные: любую понравившуюся ему девушку или женщину князь без зазрения совести мог взять силой. И брал, что подтверждает "Повесть временных лет ": «Был же Владимир побеждён похотью, и были у него жёны , а наложниц было у него 300 в Вышгороде, 300 в Белгороде и 200 на Берестове, в сельце, которое называют сейчас Берестовое. И был он ненасытен в блуде, приводя к себе замужних женщин и растляя девиц.». Ещё можно привести записи Нестора-Летописца, который описывает молодого князя Владимира как разгульного и необузданного в своей похоти правителя.

 

- Но это было ещё до крещения! После крещения он исправился!

 

- И значит, то, что он творил ДО крещения, ему не только можно, но и ДОЛЖНО простить? Интересная логика! И ещё: вы, Алексей Николаевич – дипломированный врач, значит, в отличие от нашей «миролюбивой» общественности, можете рассуждать профессионально. Вопрос: вы, как профессиональный врач, верите в исправление маньяков-насильников? Людей, у которых сама психика сформирована НАСИЛИЕМ и настроена на НАСИЛИЕ?

 

- В таком случае,получается, что…

 

- Вот именно! Но это уже не наша вина.