Медведев займётся VIP-аварией. Возмущение общества услышали в Кремле

На модерации Отложенный

Скандальное ДТП на Ленинском проспекте, в котором погибли две женщины, взято под личный контроль президента Дмитрия Медведева. Устоит ли теперь двойная сплошная перед двойными стандартами правил дорожного движения и методами следствия?

Трагедия, произошедшая 25 января на Ленинском проспекте, остаётся самым обсуждаемым событием. А произошедшая на днях вопиющая история с выстраиванием живого щита на МКАД лишь подлила нефти в огонь общественного гнева.

ДТП с участием вице-президента ЛУКОЙЛа Анатолия Баркова, получившего лишь ушиб ноги, унесло жизни известного профессора медицины Веры Сидельниковой и врача Ольги Александриной. Официальная версия аварии — «ситроен» Александриной выехал со своей пустой полосы на забитую машинами встречную, где столкнулся с ехавшим максимум 10 км/ч «мерседесом». Созданию данной версии не помешали не только законы логики, но и законы физики, вопреки которым более мощный «мерседес» не только не откинуло назад от столкновения, но и вытащило вперёд на разделительную полосу.

Действия сотрудников ГИБДД и следственного управления, нарушающие действующие законы, а также заявления ЛУКОЙЛа возмутили общество. Федерация автовладельцев России стала проводить независимое расследование. В блогах появился призыв бойкотировать продукцию ЛУКОЙЛа. Популярная рэперская группа Noize MC написала песню «Мерседес S 666» и разместила клип на YouTube, где её уже просмотрело около миллиона человек. А известного музыкального критика и радиоведущего Артемия Троицкого сняли с эфира радио «Эхо Москвы» за желание выпустить эту песню в эфир. И это лишь самые громкие отголоски общественного резонанса.

К возмущению присоединились и видные деятели культуры. В своём открытом письме они призвали Дмитрия Медведева лично вмешаться в ход следствия, которое на данный момент выглядит не чем иным, как глумлением над памятью погибших.

«Последние годы на дорогах страны царит двойной стандарт, и люди на машинах со спецномерами и спецсигналами стали для обычных автомобилистов постоянной и безнаказанной угрозой. Уровень коррупции давно превратил ГИБДД, существующую на наши налоги, из блюстителя закона в обслуживающий персонал чиновных и богатых, а остальных участников дорожного движения сделал гражданами второго юридического сорта. <…>

Уважаемый господин президент! Вы являетесь гарантом нашей конституции и профессиональным юристом. Взяв дело под личный контроль и наказав виновника аварии, вы подтвердите свою приверженность началу реальной борьбы с коррупцией, результатом которой становятся зачастую несправедливые выводы, недобросовестные решения, бессмысленные и беспощадные жертвы».

Письмо подписали Василий Лановой, Валентин Гафт, Михаил Козаков, Владимир Андреев, Мария Арбатова, Артемий Троицкий, Леонид Зорин, Владимир Долинский, Александра Назарова, Алексей Шейнин, Борис Быстров, Татьяна Веденеева, Татьяна Шмыга, Иосиф Рейхельгауз.

Пресс-секретарь президента Наталья Тимакова подтвердила, что Дмитрий Медведев прочитал письмо. Она также сообщила, что глава государства поручил министру внутренних дел Нургалиеву разобраться во всех обстоятельствах дела и доложить. Кроме того, 11 марта ДТП обсудят в Госдуме.

Реакция Медведева на неутихающий общественный резонанс внушает надежду, что теперь следствию будет сложней фальсифицировать документы и заминать дело.

Странные обстоятельства

Напомним, что уголовное дело о ДТП было заведено не сразу, а лишь спустя несколько дней. При этом сотрудники ГИБДД буквально в первые часы после трагедии без суда и следствия объявили виновной Ольгу Александрину, сидевшую за рулём «ситроена». Материалы по делу до сих пор не предоставлены для ознакомления адвокату со стороны родственников погибших Игорю Трунову, хотя сына Веры Сидельниковой, находившейся в пострадавшей машине и скончавшейся в реанимации, Сергея Сидельникова признали потерпевшей стороной.

По утверждению Трунова, машины не были отогнаны на спецстоянку для проведения экспертизы, а отданы владельцам. Лишь спустя 11 дней после аварии, 7 марта, машину забрали со двора дома погибших в отсутствие представителей потерпевшей стороны. Данные нарушения могут повредить экспертизе.

По всем нарушениям на имя прокурора Москвы Труновым была подана жалоба на сотрудников ГИБДД и следственных органов.

«ПРОШУ: Провести проверку на предмет установления признаков халатности и сокрытия (фальсификации) доказательств по уголовному делу (ст. 293, 303 УК РФ) в действиях должностных лиц.

Проверить основания выдачи государственного номерного знака С 398 СС 77 коммерческому предприятию ОАО «ЛУКОЙЛ».

Признать действия старшего следователя 5-го отдела СЧ ГСУ при ГУВД по г. Москве майора юстиции Лагойко С.О. незаконными и обязать вышеуказанное должностное лицо:

1) предоставить потерпевшему и его представителям для ознакомления протокол осмотра места происшествия, схему ДТП, протокол осмотра транспортных средств по уголовному делу № 275884;

2) предоставить потерпевшему и его представителям постановление о производстве выемки автомобиля «Ситроен С 3» и протокол выемки данного автомобиля;

3) предоставить потерпевшему и его представителям постановление о признании автомашины «Ситроен С 3» вещественным доказательство по уголовному делу;

4) истребовать из подразделений ГИБДД г. Москвы записи с видеокамер наблюдения, указанных в настоящем ходатайстве;

5) ознакомить потерпевшего и его представителей с результатами рассмотрения настоящей жалобы».

Непонятна и ситуация с камерами видеонаблюдения — почему на правительственной трассе не было то ли самих камер, то ли записей с них. 5 марта на брифинге ГИБДД журналистам показали одну-единственную запись, где место аварии закрыто рекламным щитом. Сама запись вызывает сомнения у свидетелей происшедшего. По их словам, во время аварии движение было плотным, практически пробка, в то же время на записи затруднённого движения не видно.

9 марта адвокаты со стороны родственников погибших направили ходатайство на имя следователя Станислава Лагойко, в котором указали, что в районе ДТП находится 15 (!) камер видеонаблюдения, с просьбой изъять и приобщить к делу записи.

«Наибольший интерес для следствия, по мнению защиты, могут представлять записи с камер № 1, 3, 4, 9, указанных на прилагаемой карте красным цветом», — написано в ходатайстве. К документу также приложены фотографии , сделанные около расположения девяти камер, что подтверждает возможность обзора места аварии.

Странная ситуация происходит и со свидетелями ДТП. На данный момент в деле фигурирует лишь один свидетель по имени Андрей (фамилия неизвестна), который утверждает, что именно «ситроен» выехал со своей пустой полосы на забитую машинами встречную полосу, где и протаранил «мерседес».

В ходе собственного расследования Федерацией автомобилистов России были найдены другие три свидетеля, «двое из которых в момент ДТП следовали в попутном направлении «мерседеса», ещё один человек ехал позади «ситроена». Их слова противоречат показаниям, которые даёт единственный официальный свидетель. Как заявил лидер московского отделения ФАР Сергей Канаев, найденные свидетели готовы давать показания в суде, а собранные ФАР материалы в ближайшее время будут направлены в МВД и Генпрокуратуру.

Самое интересное, что следователь Лагойко, который был недоволен тем, что его имя попало в прессу, хочет засекретить материалы дела. Как сообщил Трунов, Лагойко не предоставляет материалы дела для ознакомления, требуя сначала подписать подписку о неразглашении.

«Это нарушение закона. Следователь никак не объяснил нам, почему материалы будут засекречены. Это же не секретный ракетный завод, а всего лишь авария на Ленинском», — прокомментировал ситуацию Трунов.

ДТП на Ленинском проспекте не первое с участием VIP-персоны. Не первое и в ситуации пристального внимания общества — вспомним неоднозначное дело Олега Щербинского, где в результате аварии погиб губернатор Алтайского края Михаил Евдокимов.

Но первое, когда сила общественного гнева настолько велика, что дело попадает под личный контроль главы государства. Первое, где VIP-участники ДТП становятся нарицательными персонажами в творениях шоу-бизнеса. Первое, где общество не отступит в своём требовании наказать виновных, начиная от сотрудников ГИБДД, составлявших протокол аварии.

Хочется надеяться, что в результате данное дело станет последним, когда VIP-машины с государственными номерами и могущими купить полмира пассажирами захотят выехать на встречную полосу или даже просто превысить скорость. Слишком уж высока цена — две жизни простых, но замечательных людей.