Как получается, что секса в наш либеральный век много, а детей мало?
На модерации
Отложенный
Крылатая присказка «Бабы новых нарожают!», которую азартные публицисты успели вложить в уста всех фигур российской истории – от Петра I до Сталина – как бесспорный факт жестокого обращения с собственным народом, превратилась в XXI веке в лапидарный вывод социологов: «Не нарожают!»
Во-первых, неестественная убыль населения в результате либеральных реформ вполне сравнима с потерями в Великой Отечественной войне – некоторые оценивают её в 22 миллиона человек. Да и перспективы безрадостные: по прогнозам врачей и социологов, только 40 процентов нынешних школьников-мальчишек доживут до пенсионного возраста.
Во-вторых, нынешние девушки, сверяя свою жизнь с телевизионной картинкой, всё больше хотят быть не бабами, живущими с милым в арендованном шалаше, а бизнес-леди – со своим автомобилем, стразами, коттеджами и роскошными вечерними платьями. Вторая же составляющая, необходимая для деторождения, не спешит брать на себя ответственность за продолжение рода, придерживаясь грубовато звучащей, но понятной всем позиции: «Не хочу плодить нищету». И получается: секса в наш либеральный век много – детей мало!
«Такому государству рожать ничего не буду – сами, пожалуйста!» – грозится на одном из сайтов, посвящённых проблемам семьи и молодёжи автор, подписавшийся «Баба». И как продолжение темы: «Пусть в нашей армии дети олигархов и чиновников служат!»
Происходит экономическая стерилизация молодёжи: нет работы, нет жилья, нет уверенности в завтрашнем дне. Какие могут быть семья и дети? Как ни старайся, но бульдозерный натиск капитализма не прикроешь никакими благотворительными яйцами Фаберже. Деньги – не население, они движутся туда, где быстрее размножаются, а не туда, где нужнее обществу. И расширенное воспроизводство рабочей силы волнует олигархов, пожалуй, лишь за овальным столом, когда их приглашают для очередной товарищеской вздрючки. По словам премьер-министра, лишь 50 процентов из полутора миллионов нынешних выпускников государственных вузов получат работу по специальности…
Молодёжная тема в Сети обсуждается охотно. Даются прогнозы. Например, такой. Даже если все богатые и сверхбогатые мужчины, включая чиновников всех рангов, бросятся пригоршнями глотать виагру и делать детей налево и направо, а также содержать их до обретения собственного бизнеса или должности, то страна получит лишь увеличение численности определённых социальных и клановых групп, но не общего числа россиян. Ну появятся ещё сто тысяч человек из разряда «золотой молодёжи», а кто будет водить поезда, самолёты, строить корабли, учить детей, служить в армии или, пардон, чистить в ресторанах картошку и работать ассенизаторами?
Много прохладных слов сказано в адрес программ «Молодёжь России», «Материнский капитал», «Доступное жильё» – задуманы они неплохо, но реальной пользы от них мало. Если предки квартиру не купят, надо либо снимать за кошмарные бабки, что без гарантированной работы «в лом», либо ждать, когда родные бабки и дедки освободят жилплощадь естественным путём. Брать кредит на жильё при полной неуверенности в завтрашнем дне – слишком романтично.
Не так давно председатель Совета Федерации Сергей Миронов призвал государство сделать для молодёжи две вещи: «Первое – публично признать страшную нелицеприятную правду: российскую молодёжь надо спасать, физически и морально.
Второе – объявить войну всем бизнесам, процветающим на её растлении и деградации.
…И только потом уже выяснять, каков инновационный потенциал молодёжи и как его использовать на благо государства».
Думаю, «бизнес, процветающий на растлении и деградации», можно без всякой натяжки назвать преступной деятельностью против будущего страны, ведущейся по предварительному сговору. Ибо ни торговля наркотиками, ни продажа алкоголя несовершеннолетним, ни детская проституция, ни открытая пропаганда культа насилия и воровского образа жизни не могут вестись на территории огромного государства преступниками-одиночками без соответствующего «крышевания».
Есть простые вопросы, публичного произнесения которых боятся наша олигархическая элита и бюрократическая верхушка. Они могли бы звучать так: почему ваши семьи живут всё лучше, а наши дети, молодёжь, старики и средний класс – всё хуже? Намерены ли вы отчитаться за беспрецедентные привилегии, доставшиеся вам за два-три ваучера и несколько тысяч личных сбережений, которые к моменту приобретения вами заводов и целых отраслей народного хозяйства были эквивалентны двум-трём долларам США?
И если общество и государство не удовлетворятся отчётом, то надо думать, как российскому народу, которому по Конституции принадлежит вся власть в стране, принять от вас эволюционно, без шума и пыли, непосильную для вас ношу, вернуть средства производства и денежные ресурсы в народно-хозяйственный оборот?
Вопрос, повторяю, должен прозвучать публично – от имени общества – и быть услышан всеми.
Почему деньги наших детей находятся в ваших кошельках? Как вы их используете? Даёте работу заграничной молодёжи или ломаете по ночам головы над проектами индустриализации собственной страны и занятости подрастающего поколения? Предъявите, пожалуйста, эти проекты!
Мы поверили бы в вашу мудрость управленцев и ваш финансовый гений, если бы по истечении пятнадцати лет «реформ» в продаже появился хоть один конкурентоспособный отечественный автомобиль, телевизор, мобильный телефон, компьютер, пылесос… Именно с этими обещаниями всенародная собственность и прибиралась частными руками. Мы поверили бы в вашу способность управлять землями сельскохозяйственного назначения (половина из которых сейчас пустует), если бы в каждом детском садике и школьной столовой появилось натуральное молоко, а на рынках и в супермаркетах продавались свои, а не привезённые из заморских стран свинина, баранина, говядина, гуси, утки, куры, картошка, морковь, капуста, помидоры и огурцы. Если бы обувь и прочий ширпотреб производили на российских модернизированных фабриках, а не везли эшелонами и судами из Китая или Турции, выдавая их за достижения французских кутюрье.
Возможно, я чересчур пессимистичен, но мне кажется, что нынешний капитализм не оставляет большинству «не золотой» молодёжи надежд создать семью, обзавестись детьми и собственным жильём, трудиться честно и жить долго и счастливо. То, что раздал ворохами, не соберёшь крохами. И самыми доступными из всех «программ» по-прежнему остаются «доступные наркотики», «доступный алкоголь», «доступный секс», «доступная тюрьма», а не те, в которые государство вкладывает немалые деньги.
И на вопрос, ставший традиционным: «Молодым куда у нас дорога?» – нет пока утешительного ответа.
Комментарии
"Молодым куда у нас дорога?" - все в сад...