Где ты, милый отчий дом... или СССР как средство ампутации патриотизма

На модерации Отложенный

Не так давно видела по телевизору дом европейского фермера – швейцарского или какого еще, не помню. Дом построен его предком еще в шестнадцатом веке. Добротно так построен. На века. Явно с расчетом, чтобы поколения потомков, плодясь в геометрической прогрессии, этот дом достраивали, перестраивали и благоустраивали. Чтобы из поколения в поколение передавали рецепт пра-прадедушкиного сыра, пра-пра-прабабушкиного пирога. Чтобы расширяли виноградники, сажали все новые деревья во фруктовом саду, множили достаток и рожали детей. И жили счастливо под синим небом. И уходя в мир иной, точно знали, что прожили жизнь ПРАВИЛЬНО.

И задумалась я вот о чем.

Нужно ли этому фермеру объяснять, что такое созидательный труд во имя Родины? Не смешите: он и так вкалывает от зари до зари.

Нужно ли этому фермеру объяснять, что такое патриотизм? Что такое Родина?

Не смешите: для него Родина – это вот она: можно и потрогать, и пощупать. Вот эти стены, которые сложил его предок. Эта кровать, сделанная руками прадедушки, на которой и сам он родился, и отец его, и дед… и сын, и сын сына… и так вовеки веков. Аминь.

Какая еще нужна «пропаганда» патриотизма тому, чья повседневная жизнь с рождения подчинена самой естественной «пропаганде» любви к СВОЕМУ дому, СВОЕМУ саду, СВОЕМУ винограднику? А старые вещи, они разве не есть «пропаганда»? Вот кресло, сколоченное руками прадедушки, вот вышивка, сделанная руками прабабушки… А вечера, когда вся семья собирается вместе за столом, неспешные рассказы, разговоры, смех…

Наконец - НАВЫКИ. Из поколения в поколение передаваемые навыки – как помидоры садить, как розы выращивать, как варить варенье, как делать домашнюю утварь…

Нужно ли задумываться такому человеку над тем, что будет завтра? Да то же и будет: правнуки и пра-правнуки его будут жить в этом доме, есть яблоки из этого сада, рожать своих детей…

И любить всей душой, всем существом своим этот дом, и сад, и небо, и все это, называемое вместе – Родиной, или вовсе никак не называемое, но все равно – любить.

И смысл жизни – да вот же он, вокруг тебя.

Почему?

Да потому, что каждый из них чувствовал себя «мостиком» между прошлым и будущим. Звеном непрерывной цепочки. И быть ПОРЯДОЧНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ для него было так же естественно, как дышать. Потому что если звено в цепочке худое – порвется вся цепочка, а этого никак нельзя.

Теперь – ВНИМАНИЕ, ВОПРОС. Где Родина человека, который родился … на полу вагона для скота, в котором его семью без суда и следствия депортировали – в Сибирь, в Казахстан, или еще куда? Что чувствовали эти люди, у которых отняли в одночасье не только дом, не только сад, не только имущество, которое стоило каких-то денег – нет. У них отняли ПРОШЛОЕ И БУДУЩЕЕ, у них отняли СМЫСЛ ЖИЗНИ, отняли предков и потомков. Отняли память рода. Отняли само понимание ГАРМОНИИ ЖИЗНИ, которая заключалась в том, чтобы чувствовать себя звеном цепочки. Отняли понимание НРАВСТВЕННОСТИ И ДОБРОПОРЯДОЧНОСТИ, которая заключалась в том, что если ты живешь, выполняя 10 заповедей Божьих – никто тебя не посмеет обидеть, а, напротив, будут уважать.

Оглушенные, ополоумевшие, лишенные почвы под ногами, эти люди могли повторять только два вопроса: «За что?!» и «Ради чего теперь жить?».

Я не призываю читающего эти строки к состраданию. У кого есть сердце, он сострадает и так, кто лишен его от рождения – тому сердца в грудь не вложишь. Я призываю подумать вот о чем.

Мы живем в мире причинно-следственных связей. Нравится нам это или нет. Если кто-то рубит сук, на котором сидит, то кончится это только одним: он упадет и больно расшибется. При этом, в процессе рубки он может руководствоваться самыми благими намерениями. Он может мечтать воспарить в небо или построить счастливое будущее, как только сук будет перерублен – но благие намерения это одно, а закон всемирного тяготения - это совсем другое. И незнание закона всемирного тяготения не освобождает тупого кретина от ответственности перед этим законом: ОН УПАДЕТ И РАСШИБЕТСЯ. Нет, разумеется, после этого он будет обвинять в происшедшем мировую закулису, пятую колонну, жидо-масонский заговор, диссидентов, дух Алена Даллеса и службу Би-Би-Си. Это уж как водится. Всех, кроме собственной дурости, тупости и невменяемости.

В 17 году власть в России узурпировали полуграмотные недоучки из бывших уголовников, грабителей пароходов и казначейств. Впрочем, узурпация власти сама по себе есть тягчайшее уголовное преступление. И даже не соверши большевики всех казней, пыток и расстрелов, не преврати они Россию в огромный концлагерь под названием СССР – их следовало по законам Российской Империи казнить уже за одно за это.

Ничего не зная (и не желая знать) о человеческой натуре, они принялись кромсать и переделывать уклад людей по-своему, не считаясь ни с их чувствами, ни с тем, что для людей было дорого и свято.

Следствия мы пожинаем сегодня. 

Падение рождаемости? Мы вымираем? Кризис семьи? А чего вы еще хотели, голубчики? Вот она, ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННАЯ СВЯЗЬ. В том старом доме любой человек женился ради того, чтобы ПРОДОЛЖИТЬ РОД. При этом он мог жену любить или не любить, но уж точно женился он ради детей, потомков своих – а не ради секса или других пряников; любовь и секс были только приятным приложением к основной ВЕЛИКОЙ ЦЕЛИ. И жена, выходя замуж, точно знала, что дети ее будут ЗАЩИЩЕНЫ не только ею, но и мужем, и всем родом его. И поэтому, рожая одного за другим, она знала, что и места им хватит в старом доме, и, случись с ней беда, о детях позаботятся родственники.

Что нынче?

Нынче ситуация «пира во время чумы» - прошлое отрублено (кто нынче помнит хотя бы имя-отчество своего прадеда?), будущего тоже нет. Старый дом, где ты? Разве ощущает кто-то себя звеном цепочки? А если так, то женимся ради секса, в жены берем не добрую-умную продолжательницу рода, а «сексуальную» девочку-на-час… или на год… потом бросим, заведем новую… Дети? Побочный продукт от секса. Так ведет себя мужчина. А женщина? Поняв, что создать полноценную семью ей в России не светит, она либо пускается во все тяжкие, либо все же мечтает о детях. Но понимает, трезво и горько, что никакой старый дом, никакой муж и никакой род не защитит ее детей, и никому-то они не нужны кроме нее самой. А значит – надо рассчитать силы. Больше двух ей в одиночку не поднять. И даже если муж еще тут, никуда не ушел – что с того? Не ушел сегодня – уйдет завтра. Как ушли мужья ее подруг. Как ушел ее собственный отец.

Вот вам и все падение рождаемости.

Падение нравственности?

То же самое. Вплоть до детей в мусорных ящиках: кому они нужны?

Алкоголь и наркотики? Тридцать процентов студентов России их употребляет, была тут на Гайдпарке недавно статья? А сколько процентов среди не-студентов?

Все правильно: нет старого дома, нет рода, нет традиций, нет преемственности поколений. И чего ради быть чистым, беречь здоровье, чего ради отталкивать от себя рюмку или шприц? Все рухнуло давным-давно – то, ради чего стоит не просто жить, но трудиться в поте лица, стараться, беречь…

Человек без таких корней подобен дереву, которое перерубили под корень – примерно как новогоднюю елку. Какое-то время он еще поживет – елка тоже еще постоит зеленой какое-то время. Но корней уже нет. И никогда не даст шишек-плодов. Она просто осыплется.

Пустить новые корни? Есть ли силы? Ну даже если наскребем каплю этих сил… А где гарантия, что завтра не пригонят бульдозер, чтобы снести еще один твой дом? Где гарантии, что завтра опять не устроят власти очередную свистопляску? Будем жить сегодняшним днем. В блуде, наркотиках, пьянках и вымирать потихоньку.

Когда мне говорят, что репрессии и раскулачивание, расказачивание и ссылки, гибель русских деревень и прочие издевательства над народом – это плата за прогресс – позвольте спросить, какой прогресс? Вы что, опупели? Магнитка и что-то еще? Давайте обрубим дерево под корень, но обвешаем ее красивыми железяками-магнитками – уй, какой прогресс! А то, что в результате такого прогресса дерево помрет и засохнет, так это не мы виноваты, это чьи-то происки…

Вы скулите, что в СССР была нравственность? Конечно. Ведь нравственность – это не электрическая лампочка, которую щелк – включил, щелк – выключил. У людей в СССР была еще привычка быть нравственными, воспитанная в дореволюционном детстве, когда был «старый дом» - эти привычки так просто не выкинешь из сознания, даже если все кругом изменилось. Но нравственность, не имея почвы, постепенно сходит на нет… вот ее все меньше… меньше… и наконец мы приходим к тому, к чему пришли.

Но когда отдельные пошляки и циники начинают возмущаться каким-то недостатком патриотизма и верещать о необходимости «патриотического воспитания»… когда кричат «Как вы смеете хаять СССР! Ведь это  - ваша Родина!» - мне хочется спросить: а где конкретно была Родина у человека, чье СССР-овское детство прошло в бараке для ссыльных? В холодной землянке? В грязной коммуналке? Где его корни? Где предки и где потомки?

Вы всерьез полагаете, что можно двигаться ВПЕРЕД  с ТАКИМ прошлым? С ненаказанными негодяями, совершившими эти преступления перед историей России - и с их жертвами, которые раз и навсегда потеряли веру в то, что в России возможна хоть какая-то законность и справедливость.

Ах, да!

Сейчас нашли панацею от всех бед: модернизация и нанотехнологии. Правда у меня сразу же возникают два нехороших вопросика. Первый: почему у них, на проклятом загнивающем Западе, эти модернизации сами собой идут, а у нас – только сверху, по приказу?

И второй: а кто ее делать будет и зачем?

Молодой ученый-гений? Как, он еще не сбежал в США? Еще не успел? Хорошо, а давайте разберем: за каким лешим ему напрягаться и чего-то тут изобретать?

У них он за это изобретение получать будет всю жизнь неплохую «ренту» - по доллару за каждый прибор, внедренный в производство, что очень быстро позволит стать миллионером. Купить виллу с бассейном и все такое. А что мы ему можем предложить?

Большие деньги? Но он тоже ведь захочет купить дом, жениться, завести семью… И что? Где гарантия, что его не выгонят из этого дома вместе с малыми детьми. Если у нашей власти вдруг какой бзик очередной случится? И поступят с ним так же, как поступили с его прадедом… Он помнит. Как плакала над пожелтевшими фотографиями его бабушка, пересказывая страшную историю семьи, как заклинала: «Беги отсюда, если можешь!»

Нет, братцы. Отрубить растению корни, а потом увешать его всякой мишурой – это не прогресс. Это путь к чему-то очень нехорошему.

Так что крутятся у меня слова старой песенки про новогоднюю елку:

«В миг расставания, в час платежа

В день увядания ели

Чем это стала ты нехороша

Что, они все одурели?

Но начинается вновь суета

Время по-своему судит

И в суете тебя сняли с креста

И воскресенья не будет…»