Советская стоматология. У каждого, кому посчастливилось посетить стоматолога в районной поликлинике или школе в середине 80-х в СССР остались самые «яркие» воспоминания, зачастую нанесшие психологическую травму на всю оставшуюся жизнь.
Закрываем глаза и видим как сейчас: Кресло аля парикмахерская (делал их один и тот же завод) с приделанным книзу металлическим желобом для ног. Лампа (использовалась автомобильная — унификация как никак) адски слепящая в глаза (очки пациенту тогда не полагались из партийных соображений), бормашина с ременной системой передач, дающих низкую скорость вращения бура и сильную вибрацию одновременно, как следствие запах паленой кости с дымком, курящимся изо рта при вскрытии полости зуба и новокаин, который кололи далеко не всем и не всегда (обычно только при удалении). Самыми лучшими обезболивающими, получаемыми пациентом этой пыточной камеры были лицо врача, угрожающе нависшее над страдальцем и издевательское: «Потерпи, не больно же совсем!».
Из воспоминаний страдальца тех времен, найдено на просторах интернета: «Под советскую бормашину я впервые попал при прохождении медкомиссии в армию. Направили меня к стоматологу. В коридоре стоматологии длиннющая очередь. На прием записывали с 7-и утра, а кабинеты открывались в 8. На каждого пациента у дантиста было 7 минут.
Анестезию предлагали не всем и не всегда.
Советскую бормашину создали конструкторы трактора ”Беларусь”. Ее рабочий звук напоминал рев подбитого бомбардировщика. Системы охлаждения в ней не было. Когда дантист сверлил зуб, у пациента изо рта валил дым. На губах — привкус горелых костей и паленого мяса.»
Да да. Именно так все и было. А у кого в школе был этот адский кабинетик? Медсестру все видели раз в год, но ее знал каждый ученик! За ней постоянно стоял шлейф из запахов лекарств кабинета, узнаваемых и вселяющих ужас. Когда этот посланник ада заглядывал во время урока в класс, сердце бешено начинало колотить о грудную клетку, на лбу выступал холодный пот, частенько начиналась медвежья болезнь, причем минимум у половины класса. Моя фамилия начинается на Б, вызывали по алфавиту, я знал что судный час вот-вот наступит.
В поликлинику к стоматологу я шел на ватных ногах, крепко держась за руку мамы. Здоровья этой волевой женщине, за то, что она вынесла все мои скандалы и вопли.
Сейчас уже я вожу свою дочку к стоматологу. Она тоже боится. Я ее успокаиваю. Но когда мой ребенок садится в анатомическое кресло, перед глазами у нее включается телевизор с мультиками, в кабинете играет тихая музыка, а молочные зубы «сверлят» тонкой струей воды, что бы не повредить эмаль! Я снисходительно посмеиваюсь про себя, глядя на своего напуганного (до включения мультика — затем все внимание ребенка захватывает Лунтик) ребенка и вспоминаю школу, 1986 год, районную поликлинику... И вспоминая все это, готов платить деньги (и не маленькие), только что бы мой ребенок этого никогда не познал.
Комментарии
А боятся сейчас трусоватые люди.
а вот сейчас, наоборот.. импортная техника есть, спецов нет
(в бесплатной медицине)
С "сейчас" сравнивать попросту стыдно: нельзя же быть настолько тупым и невежественным!
Я бывал у стоматолога в 1947, дитем, - и ничего, плохих воспоминаний нет.
В последний раз "отремонтировал" зубы в 1989, и с тех пор 26 лет не знаю забот. Менее старые людишки маются с сверхсовременными бормашинами, за что им приходится перепосещать выдающихся стоматологов в таких красочных заведениях с 60-тысячными оборотами и 100-тысячными поборами не чаще, чем через 3 года.
А? Что же лучше и кому?
Уймитесь, антисовки-стоматологи!
Пломбировочные материалы самого высокого для того времени класса.Широко использовалась амальгама с серебром. В лаборатории взрослой п-ки работы исполнял техник-ортодонт...
Норматив хирургического приема в смену был 25 человек и 25 единиц исполнения Лично я ,будучи формально освобожденным от приема,выполнял ежедневно 2 и более N. Дети шли безбоязненно,тем более на повторный прием.То же самое и на терапевтическом приеме.Пломбы мои служили десятками лет.Широко проводилось реконструктивное лечение одномоментным протезированием одиночных зубов и мостовых конструкций.Было правило сдачи каждым врачом санированных детей.Реплантация и амбулаторные операции были ординарным действием.
За 7 лет работы зарубежом вел прием по всем стомат.специальностям.С челюстно-лицевой хирургией и ортопедией