Петр Налич - это спланированный провал

На модерации Отложенный

В этом году на европейском песенном конкурсе решили поиграть в демократию - отправить туда "звезду" интернета Петра Налича, раскрутившегося при помощи ЖЖ, то есть бесплатно. Как такое могло случиться? Да очень просто - обыкновенный флеш-моб: обитатели рунета, прослышав про своего ставленника, дружно позабыли классические отмазы вроде "Да я телек вообще не смотрю!" и "Евровидение - отстой!" и принялись жать на кнопки. Это такой же массовый психоз, как революция: "А давайте свернём башку царю (президенту, диктатору) и устроим всё по-нашему!" - и побежали сворачивать башку. Проблема в том, что народ не обладает способностью просчитывать дальнейшие шаги: вот выбрали вы того, кто вам больше нравится - и что дальше? Ведь на этом все международные победы Налыча и закончились: не нужно быть Нострадамусом, чтобы понимать всю бесперспективность нашего участия в Евровидении-2010. Это спланированный провал.


Конечно, вина лежит и на членах отборочной комиссии: они-то, конечно, думали, что никуда интернетчик не пролезет, а лишь послужит делу плюрализма, поскольку русский интернет (как горделиво любят заявлять местные обитатели) к данному конкурсу и к телевидению вообще абсолютно равнодушен, и в Норвегию поедет какой-нибудь профессионал. Однако рунетовцы оказались лгунами и успешно пропихнули своего, как только шанс предоставился! Есть в этом, разумеется, реальный плюс: когда Налыч облажается, ни один пёс в ЖЖ не сможет гавкнуть привычное "Кого эти уроды послали представлять Россию?", потому что в роли уродов сработали сами интернетчики и послали они своего же корешка!

В чём секрет успеха Налыча?

Прежде всего, конечно, в голосе - он есть и он узнаваем. Во-вторых, Налыч интернационален: поёт и по-русски, и по-английски, и акцент выдаёт, да и сам по себе как бы круто замешан - это делает его фигуру космополитической, что в рунете воспринимается как козырь. Наконец, творчество не лишено юмора, хотя и специфического - с густым привкусом столичной вальяжности и некоторого эстетства. Понятно, что из-за сильно выраженной индивидуальной стилистики треки похожи друг на друга, но для единственного хита, сделанного ради европейского конкурса, это не имеет особого значения. Значение имеет то, что песня - вообще не хит: это минорная "гевальтиге мелодай" в духе прошлогодней "Мамо", в которой есть прикол, но, по иронии судьбы, космополитичный Налыч не сможет объяснить суть этого прикола еврозрителю за 3 минуты!.. В общем, классическая судьба "своего среди чужих - чужого среди своих": в России Налыч - "как бы серб", а в Европе останется обычным непонятным русским.

И странное дело: ведь даже после победы Билана у нас не могут врубиться, какие песни нужно отправлять на Евровидение! То есть нас ничему не учат не только поражения, но и победы… А ведь достаточно просто уяснить, что Алсу, Тату, Серебро и Билан, побывавшие в числе призёров, - это крепкие коммерческие проекты, песни для которых написаны по европейской традиции. То, что поёт Налыч - это ироничная спекуляция на одесской волне, которая на поверку оказывается насквозь славянским продуктом. Налыч - это левый русский ре-экспорт, это то же самое, как слово "клипмейкер", которое звучит очень по-английски, но придумано в России и понимается исключительно у нас.

Налыч – это доморощенный варяг, выбранный в цари угашенной травкой челядью: её не пугает плачевная история отправок на Евровидение подобных иноземцев, когда и Киркоров, и Подольская, и Приходько не смогли оказаться даже в первой десятке. Однако голосовальщикам, пропихнувшим Налыча, на финальный результат абсолютно наплевать - им ведь главное, что рунетчики собрались виртуальным скопом и всех победили!

Попробуем спрогнозировать результаты участия Налича в конкурсе?