Владимир Путин: - “Мы ни при каких условиях не будем участвовать ни в каких наземных операциях в Сирии”.
Господа генералы… Объясните кто-нибудь своему Верховному главнокомандующему, что он УЖЕ участвует в наземной операции в Сирии. Что он уже ввел армию. Что в Тартусе и Латакии уже стоят наши войска. Что создание баз и переброска сил для их охраны – уже является войсковой операцией.
Или он имеет в виду, что “мы не будем участвовать в наступательных наземных операциях”?
А… Ну, так это дело такое… “Война такая штука, где помимо твоей воли есть еще и воля противника” – и далее по тексту, см. выше.
Не будете участвовать в наступательных операциях вы – будут участвовать в наступательных операциях против вас.
Давайте-ка я попробую обрисовать ситуацию на пальцах.
Сирию бомбят уже четыре года. И США, и Франция, и Турция и все, кому не лень.
Четыре года радикальные исламисты мечтают дотянутся до Большого Шайтана (США), который всем этим руководит.
Но дотянуться до него нельзя. Потому что Большой Шайтан – умный. Он далеко. Он не подходит на расстояние ответного удара. Он прилетает, бомбит и улетает. И это невероятно бесит. Нагнетает обстановку и повышает градус истерики. Вызывает желание убить кого-нибудь в ответ.
И тут на расстоянии вытянутой руки, прямо под боком, появляется Малый Шайтан (мы) и говорит – привет, ребята! Я пришел! Сейчас я тоже буду вас бомбить! Вот моя база, на ней всего полторы тысячи человек! Она всего в сорока километрах от ваших позиций! А, и да – а еще я буду поддерживать вашего злейшего врага, наносить удары не туда, разрушу не тот город и в первый же день убью мирных людей.
Как вы думаете, что произойдет в этом случае?
В разворошенное осиное гнездо вы ввели маленький контингент, до которого можно теперь дотянутся рукой, сконцентрировали напряжение, которое пока было разбросано по всему региону несколькими очагами, в одну точку – на свою базу, дали замечательную идеологическую подоплеку джихадистам – Малый Шайтан вместе с ненавистным Ираном пришел, вот оно, вторжение иноверцев на нашу землю!, создали точку кристаллизации джихада, точку напряжения войны за веру, дали возможность джихадистам указать на вас пальцем и сказать “вот он”, и уверенно на голубом глазу заявляете – “мы не будем участвовать в наземных операциях”.
Бог мой! Да с чего вы взяли, что не будете?
Посмотрите еще раз на Чечню – которая, как, впрочем, уже понятно, вас так ничему и не научила (пройденный материал могла бы закрепить Украина, но вы же необучаемые). Двадцать шестого ноября тысяча девятьсот девяносто четвертого года разрозненные воевавшие друг с другом по принципу “все против всех” – ровно то, что происходит сейчас в Сирии – чеченские тейповые группировки моментально объединились против одного общего врага, иноверцев, пришедших на их землю, сожгли танковую колонну с экипажами Кантемировской дивизии – которая и стала этим объединяющим фактором – объявили джихад, после чего понеслась и закрутилось на пятнадцать лет.
С чего вы решили, что подобное не произойдет в этом случае?
Это уже происходит. Саудиты уже призывают объединиться против иранско(шиитско)-российского вторжения. Представители их духовенства уже объявляет джихад. Да, они объявляют джихад постоянно и всем, кому только могут. Но проблема в том, что все – там. За морем. За границей. На палубах авианесущей группы. На базах в Турции. Где-то там, где их не достать. А вы – уже здесь. Где достать можно. Как минимум – попытаться. И сообщения об обстрелах базы в Латакии уже начали появляться. Всего на четвертый день.
Да, вы сейчас планируете вооружить армию Асада и отправить её в наступление. А США планируют вооружить армию оппозиции и отправить её в наступление вторым фронтом.
Если получится – ок.
А если нет?
Вот что, блин, если нет?
Вы уже вооружали Царандой в Афгане. Помогло? С чего вы решили, что в этот раз все пойдет гладко и исключительно по вашему сценарию?
О, кей, даже если и получится – а дальше что?
Вот разгромили вы ИГИЛ – и? Что дальше?
Продолжение джихада, объявленного саудитами? Война с оппозицией, поддерживаемой США? Противостояние со всем миром? Второй Афган, еще десять лет войны и новый развал страны?
То, что при необходимости Путин сольёт Асада не задумываясь, как он слил Новоросию – я даже не сомневаюсь.
Но даже и в этом случае – что потом?
Почему вы решили, что, как только вы посчитаете свои планы выполненными, а войну законченной – точно так же посчитают и все вокруг?
Да, вам сейчас позволяют влезть в эту войну с головой – с радостью позволяют – потому что свою пехоту в это осиное гнездо отправлять никто не хочет.
И если найдется товарищ, который сам, добровольно, пошлет туда своих граждан – о,кей, заради Бога, мешать никто не будет.
Но коалиция, как только посчитает свои цели достигнутыми – просто прекратит полеты, и все. Выйдет из войны по щелчу пальцев.
А вы?
Как из этой войны будете выходить вы?
Как вы будете выводить свою базу?
Или не будете? И закрепиться этой базой – и есть цель? Очередной раз поднагадить в тапки пиндосам на Ближнем Востоке?
Тогда почему вы решили, что в эту страну, которая разваливается и не факт, что будет существовать и дальше – не придется потом посылать охрану для охраны базы? Потом охрану для охраны охраны, потом ограниченный контингент советских войск, а потом и сам не заметишь, как уже понеслась по-новой и все по тем же граблям?
Почему вы решили, что грабли в этот раз будут другие?
Почему вы решили, что в этот раз обойдетесь без гробов?
Мир не одномерен. Мы живем в четырехмерной Вселенной.
Объясните им кто-нибудь уже.
Комментарии