Жизнь Сёмы

ЖНЛ. Жизнь Сёмы Зисельмана.

 

Жил-был Сёма.  

Родился он в интеллигентной  семье.   В школе учился только отлично.  Лучший ученик. Занимался музыкой в музыкальной школе.   Играл на фортепиано. Прекрасно плавал, и небольшой избыточный вес  ему в воде не мешал.

Очень много читал.  Окончил школу с золотой  медалью.  Поступил в лучший военный медицинский вуз, где конкурс был 10-14 человек на одно место.  В этот год наши славные вооруженные силы решили войти Чехословакию и освободить ее народ  от всяких грязных мыслей, которые вбивали им в головы империалисты.

Сёма  умел  хорошо и  грамотно разговаривать. Это знали все.   И попросил замполит факультета его выступить  перед  личным составом курса  и осудить американских империалистов, которое решили вторгнуться в Чехословакию и навязать  ей капиталистический путь развития.  Сёма  выступил прекрасно. Заклеймил позором врагов социализма. Все были в восторге от такой пламенной речи.

В вузе Сёма был лучшим курсантом,  учился только отлично.  Постоянно тренировался в спортзале, убрал лишний вес и все физические упражнения стал выполнять на хорошую оценку. Это был своеобразный  подвиг.  При поступлении с трудом подтягивался один раз, а через  3 года уже  20 раз,  бегал кроссы на 3 км, лыжные кроссы на 10 км не хуже других.

Сёма понимал, что с его неблагозвучной  фамилией  Зисельман  ему никогда не получить золотой медали после обучения. Поэтому смирился с  четверкой по физкультуре.  Диплом с  отличием  был  ему  гарантирован,  его ответы на экзаменах ставили в пример всему курсу.  Писал прекрасные статьи в газету «Военный лекарь», в том числе,  и вместо начальника курса,  при этом статьи подписывались,  естественно,  именем начальника.

Научный кружок.  Патфизиология.  На пятом курсе – премия за лучшую научную работу, представленную на  конкурс в вузе.  Успевал смотреть все новые спектакли в лучших театрах города, слушать музыку  в  зале филармонии. И девушкам он нравился: общительный, остроумный,  эрудированный,  добрый.  Материал на  кандидатскую  диссертацию к концу шестого курса был собран.  Отдыхал Сёма только по субботам после занятий.

Распределение.  Белоруссия. Старший врач танкового  полка.  Сёма – лучший военный врач в округе.  Прошел усовершенствование по терапии в интернатуре  округа. Сёма понимал, что с  его фамилией в ординатуру военного вуза, на факультет руководящего состава  или в  адъюнктуру на кафедру  ему никогда не поступить.    Через пять лет,  будучи «соискателем»  в вузе,  блестяще защитил кандидатскую  диссертацию. При защите сломался аппарат, который демонстрировал слайды. Миша блестяще завершил защиту, быстро развесив приготовленные на всякий случай таблицы.  Это была самая первая защита среди однокурсников.

Кандидата  наук держать на  майорской  должности  врача в полку   уже не могли.  Начальник политотдела округа это не одобрил  бы.  Вызвали Сёму в  отдел кадров.

- Места терапевта для  вас в госпитале нет.  Поедете на капитанскую должность  в  Баричи  терапевтом медроты.

-   Я живу в доме тещи, квартиру не дали, где буду жить с женой и дочкой?  

 -  Могут вам дать служебную однокомнатную квартиру.  Очередь у нас на получение квартир  на  5-7 лет.

И решил Миша приезжать домой к жене вечером в субботу, а к утру в понедельник он уже был на службе.  И так продолжалось  3  года. А потом дали ему хорошую двухкомнатную квартиру.

А через некоторое  время - опять вызов в отдел кадров.

- Вы прослужили в Белоруссии 10 лет.  Пора бы послужить родине и в более отдаленных местах. Поедите на  должность начальника  терапевтического  отделения в госпиталь  в поселок  Егомынь  на  Дальний Восток.

Молчание.  В голове у  Сёмы проносятся мысли:  еду почти в ЕАО,  да…, а  до пенсии с учетом учебы еще служить  4 года.

Пошел, Сёма  с опущенной головой, расстроился страшно,  рассказал все жене, и поехали они  на Дальний Восток.

Очень  быстро Сёма  стал в госпитале заместителем начальника по медицинской части, председателем  военно-врачебной комиссии.

Сёме служба нравилась. Он любил медицину.

Неожиданно  его вызвал  следователь. Обвиняли в  получении взяток за оформление увольнений солдат из армии  по состоянию здоровья. Следователь  был крут  и дотошен.  Зисельман  оказался в  СИЗО.  Десять месяцев были самым страшным периодом в жизни доброго и интеллигентного врача.

 Весь поселок, зная Сёму, как доброго, отзывчивого,  грамотного врача собрал деньги на лучшего адвоката.  Следователь ничего доказать не смог. Верховный суд  отправил дело на доследование.

Адвокат честно сказал Сёме, что у него  возможность доказать его невиновность маловероятна.   

СССР  тогда уже рухнул.  Сёма устроил  побег с семьей  в Ташкент.  Начались поиски Сёмы  через Интерпол.  Нашли его быстро.   В Узбекистане Сёму заключили  под  стражу на 2 месяца,  но не получив никаких неопровержимых  данных из России  о его виновности в предполагаемых преступлениях,  его отпустили на свободу,  и  со временем, вероятно,  дали гражданство Узбекистана.  А,  может быть,  он сохранил гражданство Российской Федерации?  Точные сведения  по этому вопросу отсутствуют. Но они нам и не нужны.

Сёма стал работать терапевтом в каком-то медицинском центре.  Принимал больных и на дому.

Было ли у него на это разрешение  или не было, не известно. Но и это, я думаю, не имеет никакого значения для дальнейшего повествования.   Через  15  лет после предъявленного обвинения прошел  срок давности, после которого Сёма уже   был  освобожден от уголовной ответственности.    Он продолжает работать,  и получил военную пенсию  с  учетом службы в ВС СССР.

Все в городе знают, что  лучший  врач терапевт  - Сёма  Зисельман.  Он принимает всех желающих. А их очень много.  Принимает их на работе и дома (взял ли он патент или нет, это  не известно, и не важно).  Ушел на «гражданскую» пенсию в Узбекистан, она составила  около  480 тыс.  сумов (приблизительно  - 180 долларов США).

Кандидаты наук стали в Узбекистане PhD, как в США и других, в основном,  англоязычных странах.

Там единственная и самая высокая научная степень – PhD. В России формально выше этой степени – доктор наук, а в Германии и Франции, есть, так называемые,  хабилитированные доктора наук  (соответствуют нашему доктору наук).

Сёма Зисельман  – лучший врач города. Грамотный, отзывчивый. Ему благодарны тысячи больных, которых он вылечили, поставил на ноги.

Россия лишилась такого врача.  А зачем такие хорошие  врачи России? Она без них обойдется. Пусть уезжают.  У нас все равно медицина будет  самая лучшая в мире,  и, безусловно,  бесплатная. Своим трудом за медицинскую помощь все приличные граждане России уже заплатили.

Когда  будет наша медицина самой лучшей  в мире?

Трудно сказать.  Это уже – другая история.