Было рано...Вдохновенный проект из лихих 90-х

На модерации Отложенный

 




         "Не о поведении и его результате трактует этика,а только о волении, самое же воление всегда совершается только в индивидууме."/А.Шопенгауэр/
                                                    
                                                                
        " В мире лишь одна добрая воля может считаться добром  без каких   -либо ограничений." /И.Кант/
                              


          Об идеологии Доброго воления,как основе воспитания молодежи Третьего тысячелетия  в  единой общероссийской организации  "Доброволия"  впервые заговорила в начале 90-х годов автор проекта " Добрая воля" и руководитель одноименной детско-молодежной организации Галахова В.И. (ХМАО).Фундаментом ее Проекта являлись важные открытия 20-го века в области психологии и социальной работы.Это открытие внутреннего образа, созданного самой личностью , с которым закономерно связаны ее поведение и достижения, а также формы массового самовоспитания подростков -длительная воспитывающая игра.Эти два открытия ,положившие начало скаутскому движению в Англии и пионерскому в СССР были соединены ею с универсальными вневременными  этическими идеями: от религиозных воззрений разных конфессий -до  светской морали Канта,Шопенгаура, Хвостова,Бердяева, Ильина и видных ученых-педагогов советской эпохи.

    Еще в 1994 году Галаховой В.И. была предложена постсоветскому обществу   для реализации философская концепция воспитания молодежи в новых исторических условиях ,в основу которой легла идеология, названная автором идеологией "доброго воления". И суть этой идеологии «в вовлеченности каждого в общечеловеческий процесс служения Добру.»
    
    Согласно идеологии Доброго воления,назначение Человека состоит в том, чтобы следовать голосу своего Достоинства. А Достоинство человека состоит в том , чтобы состояться как ЧЕЛОВЕК, т.е. существо , наделенное волей , как осознанным намерением,желанием; как существо ,имеющее право выбора и склоняющего свою волю ( т.е. осознанное намерение, желание)и свой выбор в пользу Добра.

    Понятие Достоинства ,по существу объединяет все то ,чего требует от нас императив нравственного Долга.А "Долг -есть гипостазированная Честь". (Э.Фагэ).

    Таким образом ,идеология Доброго воления, объединяя ключевые понятия  высокого человеческого Духа : Достоинство, Долг, Честь , и являясь в основе своей надклассовой, надрелигиозной, не зависящей ни от пола , ни от возраста , ни от образования , способна стать идеей , формирующей жизненное кредо Человека и объединить общество разрозненных индивидуалистов в единый род, стремящихся к Благу людей. Благо-род-ный человек-это человек из рода людей Благих т.е. Добрых Намерений.

     И понятие воли ,в контексте идеологии доброго воления,являет собой не свободу выбора между добром и злом, светом и тенью, желанием и нежеланием ,а ответ ,врожденному инстинкту Homo sapiens дистанцироваться от звериных инстинктов остального живого мира .

     По сути Идеология Доброго воления, Идеология вовлеченности каждого в процесс общечеловеческого служения Добру – есть Идеология Совести Гражданина Третьего тысячелетия. Ибо только в добром волевом усилии каждого человека – залог спасения Планеты и Человека на ней.

     Любая идеология вырабатывает собственную мораль, а мораль выражается в своде правил, заповедей или законов.

     Благородная идея вовлеченности каждого в процесс общечеловеческого служения Добру, выражается Моралью Человеческого Достоинства и заключена в 5 пунктах" Кодекса Чести". Кодекс Чести Гражданина легко запоминается даже детьми  младшего школьного возраста,благодаря 5 ключевым словам ,выстроенным в смысловую цепочку:ИМЕЙ, ПОМНИ, ХРАНИ, ПОЧИТАЙ, СОВЕРШЕНСТВУЙ.  И именно  к сознанию подрастающего поколения и был обращен проект автора по созданию общероссийской  организации детей и молодежи " Доброволия".


     Запоминание выстраивается ,отталкиваясь от слова ИМЕЙ .Отсюда произошло и слово ИМЯ - индивидуальный указатель, остающийся за человеком и после его смерти.

     Поэтому стартовое слово ИМЕЙ забыть невозможно, как и ответ на вопрос : что должен иметь имеющий имя ?
Ответ в контексте идеологии и морали из нее вытекающей очевиден:
« ИМЕЙ ЧЕСТЬ, Имеющий Имя!»

     Ключевые слова выстраиваясь  в логическую цепочку способствуют быстрому запоминанию основополагающих принципов Кодекса Чести:

Если человек что-то  имеет , то он об этом ПОМНИТ.

Если человек что-то имеет о чем он помнит-
то он это ХРАНИТ.

Если человек что-то имеет, о чем помнит и хранит,
значит он это ПОЧИТАЕТ

Если человек что-то имеет о чем помнит,что хранит и почитает, то он это    СОВЕРШЕНСТВУЕТ.

     Таким образом, КОДЕКС ЧЕСТИ остается в памяти как:

- ИМЕЙ ЧЕСТЬ

- ПОМНИ О ДОЛГЕ перед Родиной, людьми,родителями и собой

- ХРАНИ ВЕРНОСТЬ слову, делу которому служишь, товарищу и себе

- ПОЧИТАЙ СВЯТЫНИ свои и чужие

- СОВЕРШЕНСТВУЙ СЕБЯ и окружающий мир

      Тогда, в далеком 1994 году скромный труд автора остался , почти незамеченным в масштабах страны , опьяненной свежим воздухом глобальных перемен.А позднее и сам  автор, наживший могущественных   врагов местного масштаба за то,что  все 90-е бил в колокола об опасности  недальновидного убийственного забвения собственной исторической жизни народа,выступал с резкой критикой  и  противился продвижению проекта "Новая цивилизация", курируемому Ходорковским ,был отстранен от работы с молодежью, как не понимающий новых тенденций ее деидеологизации и отказа от патриотизма, к "запятнавшему себя кровью "Отечеству .


 
      Но сама идея, вброшенная в общественное сознание пассионарной волей, получившей вдохновенную  поддержку ученых и специалистов  Ассоциации исследователей детского движения,СПО-ФДО,ДИМСИ  стала резонировать с глубинными пластами Русского Духа, находя отклик в сердцах тысяч людей разных национальностей заряженных русской ментальностью и проявляясь безвозмездным служением и посильной помощью всем, кто в этом нуждался.

      И сегодня, когда потеря смыслов, разброд и шатания в нравственных представлениях охватили не только отдельных людей по всему Свету,но и затронули целые страны и народы, когда веками цементируемая светская мораль разрушается под ударами агрессивной софистики новоявленных ревизионистов,когда раздирания церквей становятся почвой для умножения ересей восстаний и заблуждений человеческих -Россия может и должна явить Миру не только Олимпийский Огонь своих возможностей, но и указующее золотое Пламя Духовного Пути.

     Может и должна, потому что Идеология,которую так упорно ищет новая Российская Государственность испокон веку живет в сердцах ее подданных.

     Подвергнутая осмеянию и остракизму, взявшими над ней верх другими идеологиями она , лишь на время утишила свою мощь, чтобы развернуться в полную силу в спасительном для всего человечества рывке вперед и вверх. Овладевая умами все большего количества людей она уже стучится в двери государственных институтов и организаций требуя мобилизации всех их наличных ресурсов для ее утверждения в массовом сознании. Ибо заложенный в ней Импульс Человеческого Достоинства способен вдохновить миллионы людей к самосовершенствованию во имя Жизни на Земле.

      России, в настоящий момент , возможно,как никогда прежде, нужны СВОИ «ГАЛАХИ»,усваиваемые с детства .
      
      Нужен свой бытийный Моральный Кодекс Гражданина России в основе, которого, идущее из глубины веков вместе с государственным , законодательно оформленным, и правовое сотворчество народа.

      Появление в свое время Морального Кодекса Строителя Коммунизма ,вне сомнения, было продиктовано такой же, как сегодня ,необходимостью Советского государства в Морали ,опирающейся на бытийные нравственные законы , заповеданные Христианством и укоренившиеся на протяжении веков в общественном сознании .

      Адаптированный к новым историческим условиям Библейский текст Морального Кодекса Строителя Коммунизма не вступал в противоречие с исторически сложившимися в народе представлениями о нравственности и морали. И Христианские заповеди , ориентированные на воспитание совершенного человека ( « Будьте совершенны,как совершенен Отец ваш Небесный.» Евангелие от Матфея, 5:48 ) получив новый эпохальный импульс не только укрепляли самосознание общества в его поступательном развитии вперед, но и были успешно использованы Советской властью в воспитании подрастающего поколения.

     Мне можно возразить, что Российская государственность не ищет идеологию -она ее конституционно запретила.

     Но это не так. Ищет! Потому что понимает, что Миром управляют Идеи, которые овладели людьми.И наше " важнейшее из искусств" уже включено в решение этой задачи. Сегодня нет ни одного сериала, ни одного фильма, где бы не мелькнул Храм , а герой (героиня) или второстепенный персонаж не обратился в смятении души к батюшке...Венчания, службы, монахи присутствуют обязательно хоть в каком -нибудь ракурсе. Но этого недостаточно.Православие не сумеет в одиночку обуздать мятежный раздрай в головах миллионов.Тем более , что Россия- светское  много конфессиональное  государство .И уже на исходе злая энергия дискредитации Прошлого .
    
     Необходимость объединения, сплочения Будущего России на уровне детства,которое будет взрослеть в едином временном и деятельностно-пространственном измерении, руководствоваться общепринятыми правилами жизни,в которых заложен и обязательный личностный компонент,ощущалась давно.
    
     Сегодня востребованность методической и практической базы    мобилизационного проекта "Доброволия" , могущего стать точкой опоры  по созданию  единой общероссийской детско-юношеской организации стала очевидной. И инициатива думских фракций  последующий за ними Указ Президента РФ тому свидетельство.