
Я не эксперт в авиационных вопросах, но мне попалась на глаза версия, которую стоит проверить компетентным органам. В соцсетях активно распространяется информация о том, что самолет был "битым", и на него постоянно жаловались пассажиры.
Беглая проверка истории инцидентов с этим самолетом дала следующий результат. По данным airfleets.net разбившийся аэробус эксплуатировался ливанской авиакомпанией MEA и летал под регистрационным номером F-OHMP. В 2001 году он получил в каирском аэропорту "хвостовой удар" – tailstrike. Очевидно, аэробус после этого инцидента прошел ремонт, который в таких случаях должен быть сложной и дорогостоящей операцией. Но был ли он таким?
Известны как минимум два подтвержденных случая, в которых неправильный ремонт после "тэйлстрайк" привел к последующему разрушению самолета в воздухе:
Japan Airlines Flight 123 – 1985 год (520 погибших);
ChinaAirlines Flight 611 – 2002 год (224 погибших).
Следователи однозначно назвали причиной этих катастрофы негодные ремонтные работы.
Можно считать доказанным, что самолеты, пережившие тэйлстрайк и не получившие адекватного обслуживания, способны разрушаться в воздухе или давать трагические сбои. Возникает подозрение, что и самолет «Когалымавиа» могла постигнуть та же участь: тэйлстрайк в 2001 году плюс возможный неадекватный ремонт и/или обслуживание могли привести к тому, что с его хвостовым оперением что-то случилось в воздухе.
Опыт уже расследованных катастроф показывает, что от момента неправильного ремонта самолета до последующей катастрофы могут пройти годы. Причем проблема может оставаться незамеченной при многочисленных рутинных проверках, которые просто не предполагают поиск подобных структурных проблем.
Если причина катастрофы действительно как-то связанна с инцидентом 2001 года, то напрашиваются некоторые неприятные вопросы не только – и не столько в адрес эксплуатанта, сколько в адрес владельца Аэробуса, у которого «Когалымавиа» взяла его в лизинг в 2012 году.
Читать далее
Комментарии
Пишите на иврите.