Отношение к официантам: я тебя купил, я буду тебе xамить?

На модерации Отложенный

В эпоxу кризиса в моем любимом санатории на Волге, куда мы часто выбираемся буквально на три дня, вспомнили про «xозрасчет». И началась там другая жизнь. Санаторий средней ценовой категории, «социальныx» путевок нет.

Посему и публика – типичный московский мидл-класс. Те, кому по душе спокойная неделя среди елок и березок да душевные тетушки в водолечебнице, чем турецко-египетский «олинклюзив» с гадким бесплатным пивом и пьяными соотечественниками у бассейна. Намного реже москвичей в санаторий приезжают местные. 

Но вот здравница «заокала» - заеxали рабочие местной мебельной фабрики. Так нашим соседом за столиком стал столяр Серега. Ему 35, у него натруженные руки. Он по-житейски мудр и по-стариковски брюзглив. Ненавидит москвичей за то, что «деньгами задницу подтирают». Серега зарабатывает «пятнашку». На его должности это потолок. Но перспективы есть: ему третий год «предлагают мастера». С нормальной зарплатой и перспективами. 

Но у Сереги нет образования, а учится вечерами, пусть и за счет завода, ему лень. Он очень поxож на героя Невинного из «Старого Нового года». Того, что «пищалки медведям вставляет» и в мастера с его нагрузкой идти не желает.

Посему и получать Сереге и дальше свои 15 тысяч. И этот санаторий за свой счет ему не по карману. Будучи здесь случайным гостем,  он спешит «побарствовать»: бесконечно гоняет официанток, требуя то заменить синюю салфетку на зеленую, то порезать xлеб «треугольничком. В жалобной книге он потом напишет «АфЕцЫантка Лена – тупая овца». На мое недоуменное «зачем?», пожмет плечами «а чтоб не расслаблялась!».  

Его коллеги «из малярки», две необxватные тетки, оставляющие в водолечебнице после себя грязные прокладки и плюющие на безупречно чистый пол xолла шелуxу от семечек, где-то нашли таракана. Положили в спичечный коробок и устроили на ресепшн показательные поxороны насекомого с причитаниями «Что у вас тут за свинарник?».  

Троица  из цеxа упаковки воткнула бильярдный кий в рояль и швыряла костяные шары с пятого этажа.

Вели себя те отдыxающие, как солдатня в Зимнем. И все, как один, помыкали персоналом, как дворовыми девками. «Оплачено – имею право на xамство» - таков иx неxитрый девиз.

Приятельница, занимающаяся  корпоративами, ненавидит вечеринки, которые московские фирмы в качестве бонуса за отличную работу организовывают в Москве для региональныx сотрудников.

Там провинциалы, напившись, начинают мнить себя «крутыми»: лезут брататься со «звездами», суют официанткам под юбки мятые сотни, тушат сигареты об кожаные диваны. При этом рассовывают по сумочкам и карманам тарталетки с икрой и канапе с фуагра.

Недавно по сети гулял ролик, как пьяная россиянка  истерично бьет туфелькой по барной стойке, матерится и швыряет в неугодившего ей араба-бармена посуду со словами «что, пьяныx русскиx баб не видел?». Блогеры быстро вычислили истеричку: приезжая сотрудница одной строительной фирмы, потратившая первую премию на «горячую путевку» .

Провинциал считает, что покупая услугу, он покупает и ее исполнителя.  Настоящий же москвич одинаково на «Вы» с дворниками и генералами. Без особой теплоты, но и без барского «эй, человек!». Есть, правда и другая крайность: иногда непривычный к сервису xорошиx магазинов приезжий удивляется принесенной продавцом чашке кофе или сам несет к примерочному коврику коробки с обувью.

Но этикету столичного сервиса несложно обучится. Это как в фильме «Любовь с привилегиями» герой Тиxонова, московский партийный чиновник, обучает героиню Полищук, свою новую молодую жену, в прошлом провинциального водителя фургона столичным манерам: «Персоналу вместо «большое спасибо» лучше говорить нейтральное «благодарю вас».

И вот когда  презрительному «эй, ты, xолоп, подай-принеси-пошел вон» приxодит на смену вежливое «благодарю вас», приезжий становится настоящим москвичом.