Циничная профессия.

На модерации Отложенный

     Случилась ужасная трагедия – разбился пассажирский самолет. Наш, российский, самолет. Хотя, какая разница, ведь погибли люди. Неважно, какой они национальности. Очень много жертв, среди которых есть и дети. Как описать горе близких? Да никак. Сопереживать могут те, у кого есть душа и есть сердце. Потому и потянулись люди разных стран к российским посольствам, молча ставя свечи и возлагая цветы. Они это делали не на камеру, а потому, что иначе не могли.

     Ну а вы, журналисты? От ваших репортажей стало мерзко на душе. Что же вы за люди такие? Из огромного несчастья вы начали делать шоу, начали смаковать горе и слезы. Вы приставали к убитым горем людям, выспрашивая мелкие подробности их жизни и семейных отношений, показывать фотографии тех, кого уже нет в живых, совать микрофон под нос тем, кто от постигшего несчастья и слова нормально сказать не мог. Как же, ведь надо опередить коллег, найти и раньше всех выдать жареные факты.

     И вот вы уже с издевкой спрашиваете украинца, чего это он цветы понес к посольству, ведь погибли то русские. Парень оказался на высоте. Они же люди, ответил он и удалился.

Один из вас тычет микрофоном в мужчину, который от горя едва понимает, где он находится. Что вам от меня нужно, несколько раз повторяет он. Никогда вам не понять человека, потерявшего сына и внука. Уверен, что вас неоднократно посылали трехэтажным матом. Но этого, конечно, вы не покажете в эфире.

     Мне могут возразить, что комментаторы все свои репортажи вели с траурным выражением лица. Не верю я их минам после такого бесцеремонного нахальства. Очередная маска. Это как галстук на торжественной встрече или вечернее платье на концерте. Здесь нужно чуть нахмурить бровь, тут скосить глаза, добавить дрожи в голос.

     Конечно, не все журналисты такие. Еще остались те, для которых честь и совесть не пустой звук. Для них долг – спасти человека и лишь потом хвататься за камеру. Но, к сожалению, не они делают погоду в современных СМИ, а те, кто ведет многочисленные центральные телевидения, пусть говорят и остальную хрень. Подобные выродки в 90-х с наслаждением снимали, как резали головы нашим солдатам.

     А погибших жаль до слез. Для русского человека чужого горя не бывает.