Вешать портреты Сталина - значит забрызгать грязью память о миллионах жертв

На модерации Отложенный

Московское начальство вознамерилось к празднику Победы украсить столицу красочными портретами генералиссимуса и вождя всех народов. По-моему, это гадко. По-моему, эта затея – очередной симптом опасного заболевания, называемого «погружение в совок». Наряду с возвращением советской символики. Наряду с упорным строительством однопартийной системы. Наряду с деприватизацией и последовательным огосударствлением экономики и идеологии. И это, конечно, не «прививка от культа личности», как иногда убеждают себя оптимисты,  - это, скорее, ядовитая инъекция, имеющая целью восстановить этот культ во всей его красе. Эти восхваления в адрес «эффективного  менеджера, принявшего под свою руку Россию с деревянной сохой и сдавшего ее с атомной бомбой». Это беспардонное возвеличивание роли чуть ли не единственного «победителя в Великой Отечественной войне, без которого победы бы и не было».

Все это теперь называется «объективностью истории» и преподносится на блюдечке всем нашим поклонникам тоталитаризма, всем этим доморощенным холопам, жаждущим прижаться к сапогу тирана, истовым сторонникам каленой метлы, железной руки и костяной ноги самодержца. («Потому что с нами иначе нельзя, - порядка не будет, и конец державе»). К сожалению, таких добровольных садо-мазохистов у нас полным-полно, их многие миллионы, ядовитое семя падает на почву, обильно удобренную невежеством, злобой и страхом, и прорастает угрозой повторения истории, - причем если даже и в виде фарса, то фарса жестокого и кровавого.

Не знаю, кому (из здравомыслящих людей) это может быть нужно и полезно. Или начальство хочет продемонстрировать всему народу, кого оно считает образцовым носителем власти? Заслужить одобрение  охлоса и припугнуть инакомыслящих? Подготовить возвращение к сталинизму? Вполне может быть. Я уверен, что во власти у нас достаточно сторонников идеи, что «с ними иначе нельзя» и чем скорее все сделается «как при Сталине», тем лучше для всех: для них (властьимущих), для народа, для державы.
Не хватает у них знания собственной истории. Не понимают они (или верить не хотят), что сталинизм это путь в тупик – уничижение народа, ослабление державы и превращение в ад их, властьимущих, личной жизни.

Народ, обращенный в рабство. Держава с отсталой экономикой. Власть, жадно пожирающая самое себя. Знаем. Проходили. Не будьте двоечниками, хочется им сказать.

А что касается вышеупомянутой «объективности истории», то она состоит, между прочим, в том, что пресловутый переход от сохи к станку совершался ценою разрушения миллионов судеб и гибелью сотен тысяч, отданных в жертву молоху индустриализации. Что Гитлер никогда не пришел бы к власти, если бы не приказ Сталина немецким коммунистам бороться на выборах не с нацистами, а с социал-демократами. Что никогда поражения наши в начале войны не были бы так сокрушительны, если бы Сталин не уничтожил в конце 30-х практически ВЕСЬ старший командный состав РККА. Что так называемый «стратегический гений Сталина» есть выдумка покорной пропаганды, инспирированная самим Сталиным, и никогда не было бы Победы, если  бы не было нечеловеческого усилия всего народа, - на фронте и в тылу…

«Объективность истории» состоит в том, что на протяжении тридцати лет нашей страной правил беспощадный тиран, «самовластительный злодей», равного которому не было в истории. И вывешивать парадные его портреты на наших улицах, - означает забрызгать грязью и кровью память о миллионах жертв этого «эффективного менеджер-палача». Страшно и горько думать, что мы, старики, дожили до такого. Страшно и горько видеть, с каким благожелательным равнодушием взирает на происходящее народ. Страшно и горько сознавать, что погружение в совок продолжается и, может быть, уже приблизилось к своему апогею.