Женское лицо революции
На модерации
Отложенный
Один очкастый сиделец в массовке «Национального интереса» спросил меня после передачи при выходе на Шаболовку: «А почему такое странное сочетание - вы коммунист и при этом писатель?».
- Ничего удивительного: я родился в стране, которая строила коммунизм, и вы, я полагаю, тоже там родились...
- Нет, ну я помоложе, мне 25 лет.
- Всё равно, захватили.
- У вас это своего рода ностальгия?..
Да, чёрт возьми, ностальгия! По временам, когда меня не было так же, как этого очкарика на Олимпиаде-80, которую - с факельным пробегом по Кропоткинской - я помню, как и пасмурную погоду того дня... Ностальгия по 1963-му (пишу под звучащий из соседней комнаты х/ф «Два воскресенья»), по 1917-му - по временам, когда социализм рождался и цвёл, когда у общества была цель, расширяющая границы всего и вся, включая права женщин... Но всего этого я не сказал очкарику да и ему это было не интересно. «Ностальгия»!.. Что они знают вообще про СССР, эти его последыши? Очень мало: пересказы, перевраки, общаги-гулаги, «одна бабушка сказала». В том числе и о 8 марта.
Освобождённый громоздкими рекламами от красных лозунгов на домах, напоминающих о коммунизме, о том, что и он его строитель - освобождённый от партийных обязательств контрреволюцией обыватель нажрётся в этот день с самцовой ухмылкой. Мол, за женщин - за то, что есть они у нас! И выйдет снова, как и с 23 февраля - полная противоположность тому празднику, что был завоёван, именно завоёван женщинами, пролетарками. Не для почивания на лаврах, не для пошлостей патриархальных - для нового, бесклассового общества. Для всего мира. И праздник этот так же далёк от ржевского тоста ЗПЗД, как космонавтика от самогоноварения.
Маразм народный дошёл до того, что некоторые гражданки сырьевой империи предупреждают: «Не поздравляйте нас 8 марта, его сделали праздником бобшевики, потому что в этот день расстреливали женщин!». То ли ещё навыдумывают нерадивые наследники первого в мире социалистического государства, профукавшие его беспрецедентно быстро и невозмутимо! А теперь-то - конечно, надо пострашнее представить прошлое, так и с настоящим мириться легче. Кстати, как всегда, молва не лишена фактической толики - ведь демонстрацию работниц в Чикаго разгоняли, в том числе, и огнестрельным оружием. Этого расеянский обыватель, конечно же, не вспомнит, чтобы не нарушать алкогольного своего спокойствия. Да и какие права женщин - да ещё американских? Тут вот про Юдифь какую-то шушукают, про усекновение головы Иоанна - вот это актуальнее...
В общем, какого только бреда не наслушаешься под 8 марта. Времена такие - с бредком как-то спокойнее. И уж конечно в последнюю очередь вспомнят Клару Цеткин и Розу Люксембург. Кто такие, чего хотели, за что погибали? Увы, поворот постсоветской истории настолько скрыл от дорогих россиян мотивацию борьбы этих мудрейших женщин, что и упоминать-то их имена в разговоре неудобно - что мы, в начале 20-го века, что ли, живём? Нам приход к власти реакционеров грозит, прикладом в нашу башку кто-то метит? На дворе не 1919-й год - как-нибудь тут сами своим национальным самосознанием допрём до русского бунта а ля Женькя Прилепин. А там и одумаемся, и окрестимся и поднимем стопки за ПЗД...
Словно над Атлантидой сомкнувшиеся над СССР болотные воды - смердят хмельными религизоными парАми. Опиум... Тут вот недавно Дорошенко из Союза писателей козырнул в каментах у нас - «с грустью вспоминаемый нами социализм» приравнял к христианству, так и не поняв, что именно социализм создавал союзы республик свободных, писателей народных, а капитализм восславленный попами это всё у них забирает... Уж если интеллигенция так темна...
Хочется обратиться даже не к очкарику, захватившему СССР (горбачёвский период - не повод для гордости), а к 15-20-летним девушкам, к студенткам, которые ближе всего к граниту, в том числе, и марксистской науки. Ведь если поражённые реакцией, словно радиацией, первые поколения свидетелей контрреволюции с благодарностью приняли формулу «место женщины - на кухне, счастье женщины - семья», то новые, свежие искренне недоумевают по поводу такого женского счастья. И ведь всё это было очень тонко предсказано, как-то юмористически взвешено в советском кино - патриархальное и регрессивное всегда отделялось от того нового, ради рождения которого революция, эмансипация, раскрепощение женщин и происходили.
Шипы красной Розы
Поскольку отстойник нынешней олигархической паузы в истории России - тоже не вечен, поскольку историю вершит прежде всего коллективный разум, всегда интересующийся прогрессом, то революционерки дают о себе знать, сами! Недавно шарахнула «мина замедленного действия», фильм о Розе Люксембург аж 1985-го года, многие мои друзья его смотрели, Влад Тупикин в ЖЖ анонсировал. Вот такие женщины прорывались к настоящему Празднику - своими знаниями, стремительно воплощаемыми в практику по-марксистки, своей страстью изменить общество и мир в пользу трудящихся. Их имена, их судьба, их тексты - не лепесточки, это шипы, они колются сквозь толщи времени, они пробуждают разум. Летит телеграфная статистика Александры Коллонтай с 1-й Международной конференции социалисток 1907-го года:
«С цифрами в руках рисовали представительницы различных стран рост сознательности женского пролетариата и успехи его организованности, особенно за последние годы. Наибольшим числом организованных работниц может похвастаться Англия: в профессиональных союзах числится 150 тысяч работниц; политически организованы в «независимые рабочие партии» 30 тысяч пролетарок; сверх того, работницы входят в «социал-демократическую федерацию». В Австрии профессиональные организации насчитывают в своих рядах 42 тысячи женщин. В Германии число женщин, вошедших в профессиональные союзы, также достигает внушительных размеров - в союзах числится свыше 120 тысяч работниц...»
Вот такие женщины и сделали для всего мира праздником весенний день 8 марта - самоорганизующиеся, борющиеся за равноправие с мужчинами (сперва), а потом вместе с этими мужчинами - за свержение капитала. Боролись так, как нам не снилось! Несколько часов сна - и снова в бой. Посмотрите фильм «Хлеб и розы», если ещё не видели - это хоть из нашего успокоенного времени и из США, где молодая мексиканка создаёт профсоюз уборщиц, но актуально, и куда веселее отечественного кадила, то тут, то там попыхивающего ладаном в подходящих и неподходящих для него праздниках. Юдифь...
Незадолго до своей гибели Роза Люксембург писала Кларе Цеткин:
«Самая дорогая моя Клара, сегодня я в первый раз со времени освобождения из тюрьмы Бреслау сижу за своим письменным столом и хочу послать тебе рождественский привет. Куда охотнее я бы сама приехала к тебе! Но об этом не может быть и речи, так как я прикована к редакции «Rote Fahne» и ежедневно до полуночи остаюсь в типографии, чтобы проследить также и за вёрсткой. Кроме того, в эти беспокойные времена только между 10 и 11 часами вечера поступают самые срочные известия и сообщения, на которые надо немедленно реагировать. К тому же почти каждый день с раннего утра - заседания и совещания, а в промежутках еще и собрания. А для разнообразия каждую пару дней - настойчивые предостережения «официальных органов», что Карла Либкнехта и меня выслеживают убийцы, так что нам не следует ночевать дома, а надо каждую ночь искать себе другое пристанище...»
Жизнь замечательных женщин
Да, убийцы эти не подкрались незаметно - они настигли Карла и Розу на выходе из цитадели бюрократии, куда их доставила полиция. Это был подлый удар буржуазного государства - по мозгу восстания, по Союзу Спартака. Но как часто бывает - убийство идеологов вооруженной оппозиции показало страх и бессилие власти. В упомянутом мной выше фильме военные, учинившие расправу над Розой и Карлом, выглядят почти нацистами, не хватает только свастических повязок. Государственность - это всегда подлость, это концентрат классовых противоречий, выраженный и в злобе сторожевых псов, и в ударах карателей. Они - за порядок, они за ту самую патриархальность, которую до конца даже Великая Октябрьская социалистическая революция не смогла прогнать из России.
Футуристки от марксизма, Роза, Клара, Александра Коллонтай осветили ярким факелом социалистическое будущее. И вот - не на словах, не в выступлениях, а в домах, в новом быту, в дома-коммунах стал подниматься новый век - Советский. Где роль семьи (как потенциальной накопительской, частнособственнической гавани) постепенно отступала. Новые коллективы повсюду образовывались - там-то и шагал вперёд, дальше революция, развивавшая не только индустрию, но и чувства. Об этом - работа Коллонтай «Дорогу крылатому Эросу», которую патриархальные пошляки не только отказываются понимать, но и в принципе ничего кроме пошлостей не в состоянии даже из названия воспринять.
А работа - глубоко марксистская и футуристическая по духу. В ней Коллонтай исследует любовь как конкретно-историческую эмоцию, как социальное чувство - всякий раз имеющее разную классовую нагруженность. У рыцарей средневековья - одно, у буржуев - другое, у рабочего класса - третье. Одной любви - нет в истории, она тоже развивается, усложняется. И немного, безусловно, недостаточно, но в советской культуре нашло отражение это стремление вывести социалистического гражданина за рамки семейного очага.
Индустриализация это делала сама собой - массы ехали на стройки, там попадали в совершенно новые жизненные условия, затем это прижилось уже в виде советского студотрядного движения. Всё было сделано почти как надо - но затем вновь всё оседало в семье...
Как и деньги, семья в качестве сверхценности и «ячейки общества» - была злейшим врагом социализма, это моё стороннее мнение, можете спорить, если есть интерес. Не переселившийся окончательно в коммуну гражданин страны Советов - так и не стал раскрепощённым вполне. На него снова повисли семейные обязанности «кормильца» (которые элементарно огосударствляются при социализме), а отсюда и вытанцовывалась снова формула «место женщины на кухне», в наше время дошедшая до логического упора домохозяек. Аж целые телеканалы вещают ради сией социальной прослойки. Вот такие плоды промежуточности советского социализма.
Впрочем, крылатого роса Коллонтай многие пугались, услышав об отмене моногамии. Придурки, как обычно, всё истолковали в доступном им похабном стиле - мол, общие жёны, групповухи, страмота. А между тем - не страмота, а прогресс, общественный прогресс диктовал новому обществу новый стиль жизни. Вот что пишет Коллонтай: «Идеология рабочего класса будет гораздо строже и беспощаднее преследовать «бескрылый Эрос» (похоть, одностороннее удовлетворение плоти при помощи проституции, превращение «полового акта» в самодовлеющую цель из разряда «легких удовольствий»), чем это делала буржуазная мораль».
Какая громадная сила сокрыта в участии просвещённых женщин в революции! И всегда человечество только тогда добивалось для себя новых завоеваний общественного прогресса, когда в восстание вливались и на уровне масс, и на уровне идеологов женщины. Пусть вчерашние дворянки - но тут мы вспоминаем из «Хождения по мукам» удивления беляков от созерцания поверженных в бою пролетарок. Оружие брали все трудящиеся, включая женщин, и их не миловала классовая борьба. Но им же затем доставалось куда больше прав.
Соотнося революционные посылы с диалогом в фильме «Два воскресенья», внезапно понимаю - да, и Роза, и Клара, и Александра боролись не зря. Ещё до поездки в Москву, в общежитии, будущая очарованная пролетарской столицей слышит и отвечает:
- Все хотят замуж...
- Нет, я не хочу, я просто... Жаль, нет такой профессии - путешественник. Новые города, новые люди.
Она выбирает не шубу, а билет до Москвы - и показывает нам заодно столичную свободную атмосферу шестидесятых, самого разгара «тоталитаризма», и встречает там любимого человека. И вот она уже - свободно входит в Кремль (тогда был вход свободный), вот с Терешковой в КДС шепчется. Да, одна женщина полетела в космос, другая - в Москву. И это тоже завоевание социализма - новые мечты, новые эмоции, права была Коллонтай!
Вот только чем выше забирается прогресс, тем больнее падать на предыдущую ступень.
Два воскресенья: капитализма и революции
Ныне - регресс во всей красе. Разрушающиеся либо переделанные под офисы дома-коммуны стоят как напоминание стен о коммунизме, а рядом золотятся отреставрированные узилища сознания - церкви. Опиум народа стал нормой и в юных поколениях, атеизм считается чем-то стыдненьким, как и политические убеждения. В пору не Ленину, а нам, коммунистам 21-го века впадать в пессимизм - мол, мы только младенчество новой революции сумеем застать, а плоды её увидят лишь дети и внуки. Но всё меняется быстрее, чем кажется! Всё меняется, когда стираются гендерные различия - в прогрессивном устремлении. Там, на смычке мужского молота и женского серпа и рождается новая красота, новая любовь, новое общество. А пока - все терпят. Идеология смирения востребована как никогда. Какие там женпрофсоюзы?! Кайся, грешница!
Женщина чаще всего и получает (именно - ибо все не зарабатывают, а получают, перераспределение на повестке дня) меньше мужчины, и мужчина норовит её сделать домохозяйкой. Огромное количество женщин держится ещё старых советских профессий, получая за ценную работу с детьми, больными, с населением - гроши со стола силовигархии. Эти-то знают, как делить нефть, эта братва, завладевшая богатствами СССР. Посему - огромная армия учительниц, врачей, преподавательниц вузов - потенциально революционна. Правда, пока эти женщины чаще на выборах выскребают свои дополнительные к зарплате 2-3 тысячи, фальсифицируя в пользу «ЕдРа» результаты. Увы, синица в руке...
Устремляясь вперёд, отталкиваясь от государственных устоев, патриархальных запретов, женщины-революционеры добивались немыслимых ныне для нас высот. Права женщин в СССР на полвека обогнали медленное «эволюционное» завоевание аналогичных прав на Западе, это факт исторический. Поэтому именно в СССР проходили женские конгрессы второй половины 20 века, это тоже завоевание социализма.
Однако почвенническое отрепье из нынешних писак боится вспоминать те годы - годы подлинной свободы. Мол, женщина была неженственна, всё по собраниям - когда же мужу внимание?.. Слышите здесь всё тот же мотивчик сбережения «русской семьи» и «место женщины - на кухне»? Загнанная снова в религиозный угол к иконкам, женщина смиряется. Другая иконка - телевизор. Снова заточение. А тут ещё и патриоты такой образ жизни благословляют, от большевистских соблазнов эмансипации воздержание проповедуя. Нет, господа хорошие, вы уж там с берёзками обнимайтесь, Дорошенки, Бондаренки - а мы пойдём иным путём. Пойдём вместе с нашими женщинами!
Вымирание народа - происходит в рамках действующей его общественной структуры. Семья - ловушка рождаемости, как и «материнский капитал». Коммуна - вот подлинный, революционный путь к решению демографичекой проблемы, но только в новом обществе и при наличии крылатого Эроса. Рывок туда уже происходит стихийно - огромен процент разводов, сильно пропагандируемый силовигархическим государством институт семьи уже не соответствует реалиям жизни информационного общества. Это товарищ Сухов для женщин Востока был мессией, открыв возможность иметь персонального мужа каждой жене из гарема, ныне - повестка дня другая. Муж да жена - прошлого сатана. В коммуну, товарищи женщины!
Потоптавшись в патриархальном болоте, прогрессивная часть общества вместе с нынешними первокурсницами - рванёт вперёд, рванёт в коммуну. Кстати, в Швеции это нормальный способ проживания студенчества - коммуны.
Да здравствует Международный женский день! Да здравствует революция и коммуна!
Было так:
Будет так:
И под занавес такой вам документ эпохи, лыко в строку из старого быта, только что спамом упало на почту Резюме домработницы (обратите внимание на образование - ведь "Кулёк" заканчивали такие сильные мира сего, как Пугачёва и Богдан Титомир) :
Проживание: Москва (м. Перово)
Примерная оплата: 2 500 руб/выход.
Образование
основное:
- 1996 - Институт Молодежи, Культурология
Повышение квалификации/курсы:
- 2006 - Жилищное самоуправление граждан, Московский институт коммунального хозяйства, Удостоверение о краткосрочном повышение квалификации
Профессиональный опыт
06.2006-02.2010 Частное лицо (Владелец крупного холдинга)
- Комплексная уборка помещения, площадь 180 кв.м.
- Влажная и сухая уборка квартиры (генеральная, поддерживающая)
- Стирка, глажка, сортировка белья
- Уход за Vip-гардеробом и обувью
- Уход за мебелью, бытовой техникой
- Уход за домашними растениями
- Правильное складывание белья
- Встреча и организация рабочих
- Умение самостоятельно планировать работу по дому
- Помощница по хозяйству
02.2000-04.2004 Частое лицо (Топ-менеджер металлургического холдинга)
- Комплексная уборка помещения, площадь 70 кв.м.
- Влажная и сухая уборка квартиры (генеральная, поддерживающая)
- Приготовление пищи - качественная русская кухня на 1-го человека
- Уход за Vip-гардеробом и обувью
- Выполнение хозяйственных поручений
- Уход за мебелью, бытовой техникой
- Уход за домашними растениями
- Умение самостоятельно планировать работу по дому
Рекомендации
- Частное лицо, предоставлю по требованию.
- Частное лицо, предоставлю по требованию.
Дополнительная информация
Гражданство: Россия
Ключевые навыки
Отлично знаю бытовую химию, хорошо глажу, знаю как и умею ухаживать за обувью и дорогой одеждой.
Коренная москвичка. Доброжелательна‚ честна‚ пунктуальна‚ трудолюбива‚ ответственна. Аккуратная, порядочная, коммуникабельная, умею хранить чужие секреты.
Комментарии