Путин участвовал в мошеннических схемах
На модерации
Отложенный
В 1992 году по документам, подписанным председателем комитета по внешним связям при мэре Петербурга Владимиром Путиным, а также его заместителем Александром Аникиным, за рубеж были вывезены редкоземельные металлы, нефтепродукты и другое сырье на сумму более ста миллионов долларов. Взамен в Петербург в рамках бартерных соглашений должны были поступить партии продовольствия, однако так и не поступили.
Об этом в интервью радио "Свобода" рассказала бывший народный депутат России и депутат горсовета Петербурга Марина Салье. Последние десять лет она прожила в одной из деревень Псковской области и отказывалась от общения с прессой.
"Договоры были заключены бог знает с какими фирмами. Фирмы были совершенно явно подставные, однодневки. Лицензии на вывоз сырья выдавались нашим питерским комитетом по внешнеэкономическим связям, то есть его руководителем Путиным. Подписывал их либо он сам, редко, либо его заместитель Аникин. Они не имели права выдавать эти лицензии. И товары с этими лицензиями уходили за рубеж. А продовольствие не поступало. И не поступило", – рассказала Салье.
По словам бывшего депутата горсовета, фирм, которые должны были поставить продовольствие в город, просто не существовало.
Кроме того, Салье утверждает, что еще одной особенностью соглашений было то, что в них были очень занижены цены – "не в десятки, а в сотни раз". В результате редкоземельный металл скандий, который стоил не менее 2000 долларов за килограмм, продавался по цене чуть более 70 немецких марок.
По словам Салье, "этим делом занимался не только Путин, но и Собчак".
Марина Салье напомнила, что в своей книге "От первого лица. Разговоры с Владимиром Путиным", которая вышла в 2000 году, будущий президент отрицал факт своего участия в выдаче лицензий. По его словам, он не имел право на выдачу лицензий, что являлось прерогативой федеральных, а не региональных властей.
В то же время в личном архиве Салье есть несколько подобных документов с подписью Путина.
По словам Марины Салье, ей не поступало прямых угроз, но она опасается за свою жизнь. В то же время она не намерена уезжать из страны. "Я космополит, безусловно, но жить могу только в своей стране. Я рада моему виду на озеро гораздо больше, чем была бы рада такому креслу, в котором восседала Людмила Нарусова в фильме о Собчаке", – сказала бывший депутат.
Комментарии