Операция ВКС в Сирии и бессонница в Брюсселе

На модерации Отложенный

Кто бы мог подумать еще неделю назад, что залетевший на одну минуту в турецкое воздушное пространство российский истребитель вызовет такую панику в Брюсселе! Случаи залета по ошибке в «чужое небо» случаются регулярно по всему миру и обычно не вызывают официальной реакции, потому что все понимают, что навигационные приборы, особенно в условиях плохой видимости или, как в данном случае, при расположении военного аэродрома рядом с границей могут подводить.

Однако не успели турецкие «Фантомы» оторваться от взлетной полосы, чтобы тут же получить приказ на возвращение, а генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг уже в пожарном порядке собирал экстренное заседание Совета НАТО - того самого, который призван решать судьбы войны и мира, приводить в движение армии, распоряжаться действиями миллионов людей, одетых в военную форму.

Сбежавшиеся с разных концов члены Совета поседели от ужаса, узнав о «беспрецедентной провокации России». Они ошеломили мир заявлением, в котором назвали ошибку российского пилота «крайне опасным и безответственным нарушением воздушного пространства Турции» и потребовали от Москвы «объяснить произошедшее, а также отказаться от таких вторжений в будущем».

Очень разволновался и глава Госдепа США Джон Керри. «Мы серьезно обеспокоены этим, потому что речь идет о том, что, если бы Турция отреагировала, все могло кончиться тем, что самолет сбили бы».

Западные СМИ, понятное дело, шуму добавили. Пилоту российского истребителя, сделавшему слишком широкий разворот при посадке на аэродром, остается только гордиться тем, что его техническая небрежность так переполошила руководящий состав могущественного блока НАТО.

В чём всё-таки причины этой гипертрофированной реакции?

Не в том ли дело, что политические руководители НАТО затосковали, наблюдая за успешными действиями российских ВКС, начавших успешно и в кратчайшие сроки решать задачу, которую объединенные силы странной коалиции, созданной американцами, не могут решить уже второй год? А что будет, если начатая русскими военная кампания приведет к перелому в войне? Каким пеплом придется посыпать голову руководителям НАТО перед лицом общественности? Ведь соотношение сил российской авиагруппировки, действующей в Сирии, и этой самой «коалиции» несопоставимо?

Если Россия столь малыми силами достигнет быстрого военного успеха, а под завершение миссии еще издевательски предложит Североатлантическому альянсу поделиться опытом, чего будут стоить тогда все попытки «расширения» НАТО на восток?

И как требовать от европейских союзников повышения расходов на оборону? Как, в конце концов, военно-промышленный комплекс за счёт налогоплательщиков содержать? Ведь этот самый налогоплательщик может сказать: господа, не лучше ли вам, полечившись от военного психоза, пойти на переговоры по снижению уровня противостояния? Все равно русские вам не по зубам. Только мир смешите. И дешевле, и безопасней будет.

Вообразив такую перспективу, действительно, недолго и взбеситься.

Хотя есть и другие, более рациональные соображения. В том же заявлении Совета НАТО говорится: «Наши союзники выразили глубокую озабоченность в связи с наращиванием военного присутствия России в Сирии и особенно ударами российских ВВС по Хаме, Хомсу и Идлибу, которые привели к жертвам среди мирного населения и не поразили позиции ИГ».

Хотелось бы понять, кто эти таинственные союзники Брюсселя, обеспокоившиеся тем, что российская авиация гонит террористов с захваченных ими территорий? Правительство Сирии такую озабоченность не выражало. Саудовской Аравии и Катару до сих пор на судьбу населения в сирийских Хаме, Хомсе и Идлибе было глубоко наплевать. Так откуда взялась «глубокая озабоченность» загадочных союзников? Короче, затевается недостойный политический балаган, в котором все средства сгодятся, лишь бы предотвратить военную победу Дамаска и Москвы в войне с «Исламским государством».

А самый восхитительный пассаж в заявлении Совета НАТО звучит так: «В НАТО считают, что Россия должна прекратить атаковать оппозицию, а также начать продвигать разрешение сирийского конфликта путем политического урегулирования».

В Брюсселе уже забыли, что недавно представители сирийской «умеренной оппозиции» были в Москве, встречались с С.Лавровым и, казалось бы, о чём-то с ним договорились. Там ведь есть вполне вменяемые люди. Только вот после их возвращения в западные столицы, где они обосновались, кто-то наступил им на ногу, и они застопорили движение. А главное – ни звука о переговорах с Москвой. Даже не понятно, как теперь с ними разговаривать. Может быть, они теперь еще раз прилетят в Москву, если, конечно, там захотят с ними общаться?

В общем, как говаривал Уинстон Черчилль, американцы всегда находят единственно верное решение - после того как перепробуют все остальные. Бессонница в Брюсселе и Вашингтоне так просто не пройдёт. Нам предстоит увидеть новые неожиданные повороты в политике Североатлантического блока.