Даже умнейшая Юлия Латынина, которую не могу не любить за то, что разбирая и собирая Кавказ по горкам, она ссылается на Геродота, – но и она туда же. Чиновники МОК коррумпированы, ибо только такие чиновники могли отдать зимнюю Олимпиаду в субтропический город-курорт. В котором российские граждане – не твари, дрожащие от холода, а имеют право на отдых, пляж, и блеск и тень и говор волн.
Шутка о том, что глупый Путин обманул еще более глупых чиновников МОК и притащил Олимпиаду в тропический город, уж второй год не сходит с уст российской интеллигенции. Однако еще Набоков замечал, что русские революционные материалисты обычно не отличают одну травку от другой и все деревья называют липой или осиной. Еще березу узнают, но это уже национал-патриоты. А в наше время еще не отличают один градус широты от другого.
Еду как-то в авто, никого не трогаю, слушаю особое мнение Евгении Альбац, у второго микрофона Ольга Бычкова. И вот О.Бычкова говорит: «Начнем мы с города Сочи, который уже даже неинтересно, что становится столицей Олимпиады – зимней (!), что само по себе было когда-то смешно, но уже привыкли».
Итак, зимняя Олимпиада в Сочи – это смешно, потому что мы, умные, просвещенные, открытые миру интеллектуалы, знаем, что Сочи – это субтропики и летний курорт. А чиновники МОК этого не знают. А Путин или тоже не знает, или – что на него больше похоже – знает, но молчит. Как их там на Лубянке на примере Штирлица учат. Мировое же сообщество легко обмануть: для них в России везде вечная зима. А кого не обманули – купили.
Я же предлагаю скинуться и купить людям глобус. Я не силен в спорте, и помню не все зимние Олимпиады. Но точно помню, что прошлая зимняя Олимпиада проходила в Турине. Турин – это 45 градусов северной широты, Сочи – 43,5. Между ними неразличимые полтора градуса. То есть Турин расположен на широте Новороссийска и Южного берега Крыма. Вот итальянцы, тупые буратины – обхохочешься. Papa Carlo era stupido. А хитрый Берлускони не иначе как коррумпировал чиновников МОК, чтобы заполучить Олимпиаду в этот субтропический городок. Причем ему пришлось в МОК еще больше заносить: есть ведь еще нулевая изотерма. Это, кто не знает, – линия, которая отражает следующую суровую реальность: на востоке Европы, на тех же широтах, холоднее, чем на западе. Из-за Гольфстрима и, может быть, более теплых на Западе человеческих отношений.
Зимняя Олимпиада 2002 г. была в Солт-Лейк-Сити, на 40-м градусе с.ш. – на уже очень заметные пять градусов южнее Сочи и Турина. Ну, это американцы, с ними понятно: долларов напечатают, всех купят, им и в Майами лыжные гонки разрешат проводить. До этого, в 1998 г. олимпиада была в японском городе Нагано – 36 градусов с.ш., еще южнее. Это уже просто скандал: это примерно на широте Антальи, Крита, Кипра, Туниса и прочих всенародных здравниц. К ответу японцев! – за тупость, а чиновников МОК – за коррупцию. Надо проверить, на каких машинах ездят чиновники МОК. Не сплошь ли на «тойотах»?
Может, наше правительство собирается проводить Олимпиаду летом, чтобы заодно позагорать. Если ему в МОК это позволили, тогда да, точно коррумпированные. Но сегодня, в пятый день весны, в Москве, под которой замерзли армии Гитлера и Наполеона, – около нуля (привет Владиславу Суркову). И я понимаю наполеоновских солдат. Во французском Альбервиле, столице зимней Олимпиады 1992 г. сегодня +9. В тропическом же Сочи – +5 на уровне моря, в Ванкувере – +10, в Турине – +6, в Солт-Лейк-Сити – +12, в Нагано – +11, в Зальцбурге, сопернике Сочи при отборе, – +3.
Туда Наполеона. Вот где полюс холода. А не в бананово-лимонном Ванкув'ере.
А вот главный соперник Сочи, вышедший в финал отбора, – город Пхёнчхан в Южной Корее. Который по мнению критически настроенных граждан был более достоин принять Олимпиаду. Там сейчас +10, и находится он на той же широте, что Нагано (37,2 градусов с.ш.), – то есть, если кто не понимает, Антальи, Кипра, Крита – опять же, там, где имеющие теперь право не только на отдых, но и на свободу передвижения российские граждане обретаются даже в больших, чем в Сочи, количествах.
Ну, это ладно, главное – Южная Корея заслужила Олимпиаду больше, чем Россия. Военный режим в Южной Корее последний раз был уже целых 18 лет назад, а первый гражданский (без погон) президент избран на первых выборах в незапамятном 1993 г., куда нам до корейцев. К тому же рядом там и близко нет никакого очага напряженности в виде сомнительной Абхазии и обиженной Грузии. Есть в полусотне километров какая-то Северная Корея, у которой лидер с инсультом и без преемника, армия в полтора миллиона бойцов, недоделанная атомная бомба на плохо летающей ракете и самый экзотический на свете режим на грани краха. Но мы, конечно, знаем, что в 2014 г. в Корее будет лучше и безопасней, чем в Сочи. Потому что главное – чтобы Путину с его немытой Россией не досталось. Из Назарета может ли быть что доброе?
Железом по пенопласту – довольно сносный звук. Гораздо хуже звук речи человека, у которого вместо мозга – идеология. Неважно, правильная или неправильная. Все равно мыслительный процесс в этом случае заменяется его схоластической имитацией. Это когда вывод существует раньше самого процесса рассуждения. Как у средневековых схоластов, задача которых была путем имитации рассуждения получить результат, заранее известный из откровения. То же самое регулярно происходит в нашей политической публицистике: например, в колонках Миши Леонтьева или Миши Фишмана (когда он их еще писал). В первом случае, заранее известно, что наверху у нас молодцы, во втором – что м*даки, в первом – что все делается твердой и умелой рукой, во втором – всё – дрожащими и кривыми. И то и другое – независимо от предмета рассуждения, его посылок и окружающей действительности. Задача такого рассуждения – как в мишень, попасть в уже нарисованную цель. И это – еще хорошие примеры, поскольку и у того, и у другого есть определенная степень таланта, которая делает любопытным сам процесс попадания. А бывает и без него: тогда совсем беда.
Олимпиаду эту я не смотрел, но скажу. Я видел, как радовались греки (всеобщее избирательное право с середины XIX в.), когда получили, наконец, свою Олимпиаду, как гордились немцы своим чемпионатом мира по футболу (в кои-то веки немцам дали погордиться), как плясал Рио, когда получил свой 2016 г. Везде будет, будет мошкара веселиться до утра, независимо от общественно-политического строя. Но не у нас.
Геродот знал, что земля круглая и ориентировался в климатических зонах. Аристарх с острова Самос предложил гелиоцентрическую модель мира. Эратосфен в III в до н.э. по разнице угла солнца над горизонтом в египетской Сиене (Асуане) и Александрии в день летнего солнцестояния вычислил окружность Земли с ошибкой в 1%. Я предлагаю скинуться, и к Олимпиаде купить российской интеллигенции глобус.
Комментарии