Скользкая тема. Про Иисуса Христа, Элтона Джона и разницу во взглядах

На модерации Отложенный

Сэр Элтон Джон некоторое время назад дал интервью американскому еженедельнику Parade, в порыве провокативной откровенности поделившись своими взглядами на религию: "Я считаю, что Иисус был сострадательным и очень умным геем, который понимал чужие трудности". Волна от этого высказывания оказалась настолько высока, что достигла далекой России.

Британское шоу "Летающий цирк Монти Пайтона" подарило нам крылатую фразу: "Никто не ждет испанскую инквизицию". В жизни то же самое.

Нелегкую роль инквизиции возложил на себя радиоведущий Сергей Стиллавин, опубликовавший в своем блоге пост под заголовком "Голубой подонок совсем охренел!". FM-защитник веры призвал все цивилизованное человечество всадить Элтону осиновый кол куда надо. Чертей он попросил воздать певцу в преисподней, а от себя лично пожелал командору ордена Британской империи сдохнуть. Нервные люди в комментариях чуть не аннигилировали друг друга.

В США споры о сексуальной ориентации Иисуса идут как минимум с пятидесятых годов прошлого века. Стиллавин открыл для себя эту тему через пять дней после того, как впервые увидел в бесплатной прессе предложения интимного досуга.

Вообще, удивительно, как за последнее время расширились границы дозволенного в обсуждении религиозных символов. Еще в 1999 году британские исламисты приговорили к смерти Терренса Макналли, автора пьесы "Тело Господне" (Corpus Christi), где геями были все - как сам Иисус, так и его апостолы.

Зато мы уже не удивляемся тому, что на Ямайке Иисуса часто считают негром. Нас мало тревожит и то, что японские и китайские художники изображают Спасителя с характерным восточным разрезом глаз.

Совсем неудивительно, когда идеологи черносотенцев доказывают, что Иисус не был евреем. Несерьезно мы воспринимаем и заявления примкнувших к ним грузинских властей о том, что Пресвятая Дева Мария была грузинкой. Совсем уже курьезом кажутся статьи в официальном издании Верховной Рады, где Христа причисляют к древним украм.

Мы имеем дело с поразительным психологическим феноменом. Внешний облик Христа зависит от того, кому несут слово божие. В свое время христианские миссионеры обнаружили, что аборигенов оно интересует лишь тогда, когда Иисус говорит с ними на одном языке и выглядит, как они. Это касается и всех остальных людей.

При этом сам Спаситель ни под один известный фенотип или культурный стереотип, разумеется, целиком и полностью не подходит. Он, согласно традиционным богословским толкованиям, - богочеловек, божественная и человеческая природы которого слились хоть и нераздельно, но и неслиянно. Апостол Павел в послании колоссянам так наставлял всех, желающих следовать за Христом: "и облекись в нового, который обовляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, не необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос".

Если проще, то христианин должен веровать сам и радоваться за всех уверовавших - вне зависимости от того, насколько он одобряет их внешний вид и образ жизни. Переварить это отдельным гражданам труднее, чем заповедь про "подставь другую щеку". И даже евангельская притча про блудницу, которую в присутствии Иисуса хотели побить камнями, тоже почему-то их ничему не учит.

Каждый сочиняет себе своего Христа - просто некоторым, чтобы воспринять Его учение, приходится корректировать образ Спасителя. На тот случай, если кто-то не знает, как к этому относиться, можно воспользоваться опытом американских христиан, которые в трудных житейских ситуациях задают себе вопрос "What would Jesus do?" ("Что бы сделал Иисус?").

Наверняка простил бы всех. И негров с Ямайки, и потомственных укров, и Стиллавина с его радиохристианскими набросами, и уж конечно сэра Элтона Джона.