Россия - это балаган, самый большой балаган в мире

На модерации Отложенный

Кончилось, слава богу. Но кончилось ещё хуже, чем началось и продолжалось: Ванкувер таки передал олимпийскую эстафету Сочи. Вникните. Через четыре года — всего через четыре — нас снова ждёт это! Причём списывать все казусы и провалы на липкий снег, шквальный ветер, кавернозный лёд и гнусное судейство будет уже неловко: мы же у себя дома! Снег наш, лёд наш, ветер тоже наш...

Министр спорта Виталий Мутко готов покинуть свой пост. Сегодня ночью в аэропорту Шереметьево он сказал, что уйдёт совершенно спокойно, но выиграет ли от этого спорт, он не знает. По словам министра, наш результат на Олимпиаде — это не провал, а объективная реальность. При этом министр подчеркнул, что чудес в спорте не бывает: необходимо как минимум 6—8 лет, чтобы вырастить новое поколение олимпийцев. Ещё министр сказал, что, собственно, в ванкуверской катастрофе не виноваты никакие конкретные люди. Так случилось, потому что так должно было случиться, и всё тут.

Господин министр проявил себя в своём коротком эпохальном выступлении с самой лучшей стороны. Всем стало ясно, что он философ. Я не знаю, стало ли это ясно самому господину министру. Думаю, что нет. Потому что в нынешней России министрами становятся только те, кто способен быстро и чётко выполнить любое указание, поступившее сверху, а не понимать что-то там такое про себя самого или не про себя самого. Господину министру спорта быть философом никто не приказывал. Поэтому вряд ли господин министр отдаёт себе отчёт в том, что в нём стремительно гибнет как минимум Сенека. Тем не менее любой здравомыслящий человек может совершенно спокойно подписаться под каждым словом шереметьевской речи господина Мутко.

Конечно, насчёт здравомыслия я загнул. И сильно загнул. В сегодняшней России проживает огромное количество людей, обездоленных телесно и духовно. У них нет или почти нет работы. Нет достойного жилья. Их пенсии намного меньше прожиточного минимума, а зарплаты смехотворны. Очень часто они тяжело больны и не знают об этом, а если и знают, то лечиться всё равно не могут: не у кого, нечем и не на что. Их дети скверно учатся в скверных школах. Люди эти не живут, а выживают. Дышат они не воздухом, а сложной смесью газов, каждый из которых вполне может использоваться в качестве боевого отравляющего вещества. Пьют они не воду, а сильно разведённый концентрат инсектицидов. Едят... ну, не будем об этом. Они физически не имеют никаких оснований для того, чтобы гордиться собой или уважать себя, а ведь чувство самоуважения жизненно важно для человека! Сколько же у них радостей в жизни? А нисколько. А тут — ОЛИМПИАДА! Уникальная возможность хоть на миг, вопя и визжа вместе с телевизором, отождествить себя с каждым отдельно взятым русским богатырём и со всеми ними вместе! Победить хоть разик. Хоть в метании снежков! И что?

Да. Здравомыслию тут взяться неоткуда. Тем не менее хоть сейчас, уже после драки, давайте спокойно помашем кулаками перед зеркалом и все вместе подумаем: что случилось?

Российский большой спорт с треском завалил зимнюю Олимпиаду. После хоккейного апокалипсиса все мы мучительно и нетерпеливо ждали, ну когда же уже всё это кончится. Кончилось, слава богу. Но кончилось ещё хуже, чем началось и продолжалось: Ванкувер таки передал олимпийскую эстафету Сочи. Вникните. Через четыре года — всего через четыре — нас снова ждёт это! Причём списывать все казусы и провалы на липкий снег, шквальный ветер, кавернозный лёд и гнусное судейство будет уже неловко: мы же у себя дома! Снег наш, лёд наш, ветер тоже наш... «Ведь это наши горы, они помогут нам!»... Ну да, судьи не все наши, но ведь стулья-то под судьями все наши...

Боже мой, что же делать? Господин Мутко Сенекович Сократов совершенно прав: вырастить новое поколение олимпийцев за четыре года мы не успеем. Выжать невозможное из олимпийцев сегодняшних? Да вы смеётесь, господа...

Что обычно делают нормальные люди, оказавшись в похожей ситуации? Прежде всего они её анализируют. Затем делают выводы. После этого они, нормальные люди, сделанные выводы реализуют. Так ведь?

Так. Но и тут полный провал. Дело в том, что господин Грызлов — встать, когда я называю это святое имя, — уже заявил, что Олимпиада в Сочи должна стать и станет нашим национальным проектом. То есть незаметно для самих себя мы — все вместе — стадии анализа случившегося и извлечения выводов уже проскочили. Всё. Назад пути нет. Представляете?

Значит, что сейчас начнётся? Президент сказал, что чиновники от спорта должны уволиться сами или им помогут сделать это. Стало быть, они уволятся или их уволят. Или слово президента ничего не стоит. Грызлов сказал, что Олимпиада в Сочи состоится, что она уже стала нашим национальным проектом и что на этой Олимпиаде Россия должна всех победить.

Как победить, за счёт чего победить, какими силами победить?

Старых чиновников уволят. Придут новые. Что они сделают? Сами родят новых потенциальных олимпийских чемпионов, нарушая все законы природы? Найдут их в неких потаённых уголках нашей родины? А может быть, они сами выступят на сочинской Олимпиаде и...

с блеском её выиграют?

Послушайте, как вообще в цивилизованной стране образуется большой спорт?

Только опыт СССР брать не надо, потому что СССР распался. Не надо брать в качестве примера организацию чего бы там ни было в распавшейся стране. Каких бы успехов до распада она ни достигала, она распалась. И её былые успехи распались вместе с ней.

Вот Канада, к примеру, взяла на этой несчастной Олимпиаде больше всех золотых медалей.

Было ли объявлено в Канаде в своё время, что подготовка к Олимпиаде в Ванкувере является национальным проектом и что Канада обязательно должна победить на этой Олимпиаде? Во что бы то ни стало, любой ценой? Служила ли вся разноязычная канадская нация истовый молебен перед открытием Олимпиады, умоляя Всевышнего о даровании разгрома над супостатами? Я не знаю.

Но мне рассказывали разные люди, проживающие в Канаде, что напряжённой подготовки к Олимпиаде на себе они не чувствовали, пока эта подготовка шла. И что канадский Грызлов — не знаю, как его зовут, — не орал ни на кого, ни с каких трибун с суровым выражением отлитого в бронзе лица и не обещал никого публично казнить без наркоза на главной площади столицы или уволить. Зато эти же самые люди мне рассказывали, что:

— в каждом городе Канады много плавательных бассейнов, открытых для всех и всегда и прекрасно оборудованных;

— в каждом городе Канады много катков, функционирующих круглогодично и круглосуточно (!);

— множество канадцев с удовольствием играют в волейбол, баскетбол, футбол, бейсбол, хоккей и катаются на лыжах и велосипедах, используя для этого любой отрезок своего свободного времени и прекрасно приспособленную к этому городскую инфраструктуру;

— большой спорт в Канаде — занятие профессионалов, которые сами для себя решают все вопросы, связанные со своей профессией, и сами отвечают перед самими собой за свои успехи и провалы;

— никому в Канаде и в голову не придёт связывать успехи того или иного спортсмена или той или иной канадской сборной команды с политической ситуацией в стране и с тем местом, которое страна занимает в политической и экономической мировой иерархии.

И ещё много чего интересного мне рассказывали мои канадские друзья.

А теперь сравните.

Ничего этого у нас и в помине нет. И не будет, потому что никто ничего этого делать и не собирается.

А что собираются у нас делать важные ответственные лица во главе с самыми важными и самыми ответственными лицами?

А вот что:

— снимать с работы старых дилетантов и бездельников и ставить на их место новых, которые хуже старых во всех отношениях, ибо быть лучше старых просто невозможно физически;

— кричать по телевизору и со всех трибун, что враг — кругом, но он не пройдёт никогда и никуда, а мы пройдём всюду и везде и пройдём раз и навсегда, потому что туда, куда мы стремимся пройти, больше никто всё равно пройти не сможет;

— вбухивать несметные деньги в возведение ледяных дворцов в субтропиках, потому что чем больше денег тратишь на всех, тем больше богатеешь сам;

— вбивать нам в голову и в печень, что миром правит зло, и только наша страна понимает это, и только в нашей стране люди знают, как с этим злом справиться, и что люди эти бессонно работают в Кремле, а когда хотят, то спят, уезжая на Рублёвку (не на Евровку или Долларовку же им ехать, в самом деле!).

Да вот и всё, в общем. Ассортимент небогат, как видите, но действует убойно: проверено временем.

Позвольте... но это же балаган?

Нет, это не балаган, это балаганище, потому что этот балаган — самый большой балаган в мире. Всем балаганам балаган. Но почему же наша власть так поступает с нами, зачем это всё?

Это же дико, унизительно, оскорбительно, пошло и подло, в конце концов...

Ну да, конечно! Ведь наша власть упала на нас с неба! Мы же её не выбирали! Мы же за неё не голосовали! И при социологических опросах мы же не говорим, что мы доверяем, и любим, и верим, и готовы снова проголосовать...

А?

Мы — кривляки, шуты и базарные клоуны.

Мы живём без независимой прессы, без независимых судов, без сколько-нибудь пристойных выборов, без вменяемо функционирующей экономики, без действующих и выверенных законов, без внешней и внутренней политики.

Мы живём на безусловных рефлексах — дыхательном, сосательном, кричательном, пугательном и угрожательном, — возведя их в ранг законов бытия.

Мы глубоко больны нравственно и физически, и наша власть либо не знает этого — и тогда она и сама больна в той же степени, что и каждый из нас, — либо знает, но скрывает это от нас и паразитирует на нашем недуге — и тогда она есть самая гнусная власть на всём белом свете!

И мы хотим побед, мы победим всем назло и любой ценой! И совершенно прав Кант Гегелевич Мутко: никто не виноват. Так получилось. Такова объективная реальность, таки данная нам в ощущениях.

Раз и навсегда. Аминь.