Быть «украинцами» во Львове учат сызмальства

Борцы за чистоту украинского языка махнули рукой на взрослых, которые могут и послать, если к ним сильно приставать, и взялись за детей. Начать решили с того самого возраста, когда у ребенка начинает формироваться долговременная и непрерывная память о самом себе, – с 4 лет. До этого дети помнят себя урывками: там – одно яркое событие, здесь – другое, а что было между ними – не помнят.

Самый подходящий возраст, чтобы вложить в голову что угодно. И место подходящее для этого выбрали – детские сады. Репортаж об этом действе передал украинский телеканал НТА (ролик выложен на YouTube).

Итак, в львовский детсад № 67 явилась депутат и филолог Львовского облсовета от националистической партии «Свобода» Ирина Фарион. Пришла она даже не в старшую, а в среднюю группу. И давай объяснять детям, какими именами они могут называть друг друга, а какими – нет. Априори почему-то предполагается, что все дети в садике – украинцы. Хотя это на самом деле не так: во Львове живет немало русских.

Тетю-депутата представили как филолога, хотя в этом сразу же возникают сомнения. Если бы она была таковой, то должна была бы окончить педагогический институт (университет), а если бы она его окончила, то знала бы, что к детям в таком возрасте ни с какими «лекциями», тем более националистическими, лезть нельзя, чтобы не навредить их психике. Дети в 4 года необучаемы, они познают мир через игру и через общение друг с другом. В этом состоянии их и надо оставить до 5, а то и до 6 лет.

Но одернуть ее было некому. Родителей рядом нет, няньки молчат, наряженные в вышитые рубашки, словно соломенные куклы, и тетя давай внушать детям, что называть друг друга русскими именами неправильно, а украинскими – правильно. Потому что они – «украинцы». Еще бы кто-нибудь объяснил детям, кто такой «украинец», потому как в 4 года это не очень понятно.

«Если среди вас есть Наталочка, то она – ни в коем случае не Наташа. Вы же в такие красивые вышиванки одеты. Это – знак того, что вы – маленькие украинцы, из которых обязательно вырастут большие украинцы. Значит, ваше имя – это тоже знак того, кто вы есть», – старалась Наталья Фарион.

«Лекция длилась недолго, около 15 минут, – говорит дикторша. – Этого времени хватило, чтобы четырехлетние дети поняли, как теперь следует правильно обращаться к своим друзьям по садику».

И вот результат. Одна малышка, с трудом подбирая слова, говорит: «Имена должны быть украинскими. Вася – это не есть украинское (имя). А – Василь!»

Тетя принесла с собой и дацзыбао… пардон, цветные наклейки с «правильными» и «неправильными» именами.

«Первая наклейка, которую мы демонстрировали, касалась лексики названий предметов, – говорит «депутатша». – «Шафка» – это не «шкафчик». «Кружка» – это «горнятко» и т. д. «Шарфик» – это на самом деле «шалик». Вторая серия – собственные имена. Почему наши Ивасики стали Ванечками, почему наши Стэпанки стали Степами, почему наши Наталочки стали Наташами?! Можно ли себе хоть на секунду представить, что Стэпана Бандеру кто-то дома звал: «Степа, иди кушать борщ?». Можно ли себе представить, что Иван Котляревский назвал свою гениальную «Наталку-Полтавку» «Натали с Полтавы»?

Пламенная речь напоминает уличных проповедников. Так же многословно, эмоционально… и ни о чем. А вот куда лепить наклейки, тетя не сказала. На «шафку»? Или на «шалик»? А может, сразу на «Наталочку», чтобы она помнила, что ни в коем случае не является Наташей?.. Хотя, по уму, их надо было бы налепить на саму тетю-депутата и запретить ей вход в дошкольные учреждения, пока она не выучит возрастную психофизиологию.

Но она не одна такая. Это, оказывается, целый проект «Говорим правильно и красиво», приуроченный ко «Дню родного языка». И продвигает его националистическая партия «Свобода», руководимая Олегом Тягнибоком. Жаль, что там нет проекта «Думаем здраво и трезво», приуроченного к какому-нибудь «Дню благоразумия». Ведь прежде чем сказать и налепить, не мешало бы прежде подумать, к чему это приведет.