Зимняя Олимпиада завершается для России очень печально. Поедет ли после всего случившегося на закрытие Олимпиады президент России – очень большой вопрос. Если он все же появится в Канаде, его имидж неминуемо будет испорчен. Ведь люди подспудно догадываются, в чем реальные причины провала…
Последней умерла надежда на хоккей. Перед матчем со сборной Канады очень хотелось, чтобы наши ребята порвали соперника. И в сердце таилась радость ожидания. Потом, после провального матча, захотелось порвать наших хоккеистов. А сердце озлобилось.
Это была последняя капля, переполнившая чашу терпения, в которую капали воображаемые слезы после очередного поражения российских олимпийцев. До этого казалось: ну вот сейчас, вот-вот, и все наладится. Мы же сильные. У нас же такие флаги и болельщики. И герб. И не верилось в то, что сердце давно угадывало. Ведь когда-то удавалось вырвать многие победы силой духа, воли, любовью к своей стране, и манило к победе вовсе (или не только) мерцание премий.
Перед матчем с канадцами казалось: хотя проигрываем в разных видах спорта, все же если выиграем хоккейное золото, то Олимпиада как бы и закончится неплохо. Победа все спишет.
Не срослось. И не могло...
В порыве негодования пронзила очевидная мысль. Стало ясно: это очень даже хорошо, что, наконец, случилось то, что предсказывало сердце - такое тотальное поражение. Оно все равно случилось бы. Лучше раньше, чем позже. Хорошо хоть такой позор - не в Сочи, еще есть время.
Поражение позволит увидеть тяжелую болезнь, поставить диагноз. Без диагноза лечить невозможно, особенно если недуг - застарелый, полускрытый, и его активно замалчивают те, кто непосредственно причастен к его появлению, а может быть и сам является причиной.
Искренняя Ирина Роднина, которая всегда плакала, услышав гимн своей страны во время очередной своей победы, попыталась честно поведать стране о диагнозе - непрофессионализме спортивных чиновников, меркантильных и клановых интересах, о том, как номенклатура от спорта превратила его в закрытый семейный бизнес, в кормушку. И что? Заинтересованные лица из этой номенклатуры во главе с президентом Олимпийского комитета России Тягачевым и президентом Федерации фигурного катания Писеевым сами «разоблачили» Роднин, обвинив легендарную спортсменку, не проигравшую ни одного соревнования, чуть ли не в тех же грехах.
Нет, не хотят чиновники от спорта признавать наличие болезни. По очень простой причине. Уж не сами ли они этой болезнью и являются? И, несмотря на их фальшивый оптимизм, эхо которого несется к Сочи, им не веришь, а вот Родниной веришь.
Одно какое-то поражение на Олимпиаде можно было бы воспринять как случайность. Два должны были бы встревожить. Три – выявили закономерность.
Поток поражений заставляет открыть глаза, понять суть провалов. И почему-то не совсем к месту вспомнить пару анекдотов. Например, о том, как пчелам поручают охранять мед. Или о том, что выделение денег на борьбу с коррупцией равносильно выделению водки на борьбу с алкоголизмом.
Я не специалист, и не знаю, что и на что надо выделять. Но вижу, как и любой нормальный человек, очевидное. Где тщательная работа по выращиванию спортсменов, начиная с младых ногтей? Где спортклубы не для элиты, а для народа, в которых опытные тренеры, как гениальные астрономы, угадывали бы свет будущих «звездочек»?
Все видят, что чиновники, по сути, приватизировали то человеческое и материальное достояние, которое было наработано многими десятками лет упорного труда их предшественников. Мы долго ехали на том, советском еще потенциале, своего ничего не сделав. И вот приехали...
Наше участие в Олимпиаде, наш большой спорт – модель нашего общества в целом. Со своими олигархами, «прихватизацией», нравами, звездами, кастами. И паразитированием. Вступив в очередной раз в открытую борьбу, эта система бездарно продула.
А ведь все это очень похоже на то, что произошло еще в дикие 90-е в экономике, культуре, здравоохранении. Тогда было приватизировано общее достояние. Теперь мы видим паразитирование на опыте и потенциале прошлых поколений. Не создано по-настоящему почти ничего нового. Зато есть шапкозакидательское настроение, рапорты, чиновничий блеск в глазах во время очередного «распила».
Поражение на Олимпиаде – тревожный и очень нужный звонок. Как катастрофа на Саяно-Шушенской ГЭС, выявившая проблемы в целом по стране. Повод для того, чтобы спохватиться, понять, если есть еще у нас моральные, да и физические силы.
У кого они должны быть? Явно не у чиновников от спорта и просто чиновников, полетевших «поболеть» в Ванкувер за государственный счет.
Комментарии