О чекистах и национальной элите. Часть I

На модерации Отложенный

В РФ нет национальной элиты в подлинном смысле слова. Но это вовсе не означает, что данное место в государстве и обществе пустует. Отнюдь. Это место давно и прочно удерживается хорошо организованной группой людей. И я почти уверен, что самих себя эта группа людей считает именно элитой и никем другим. Имя этой группы – сотрудники ФСБ и СВР, (к ним, с определёнными оговорками, можно добавить сотрудников ФСО и ГФС). Наследники и продолжатели дела ВЧК / ГПУ при НКВД / ОГПУ / НКВД — НКГБ / НКГБ — МГБ / КГБ. Одним словом, чекисты.

Чекисты долго делили власть с компартией. Но в итоге, смогли её переиграть и отжать своё. Им, понявшим раньше других бесперспективность затеи построения социализма-коммунизма, удалось слить СССР, а вместе с ним и до смерти надоевшую КПСС. Не удивлюсь, если лет, эдак, через «дцать» откроется, что СССР был слит чекистами с одной лишь целью, дабы навсегда избавиться от конкурирующей «фирмы». Неправы те, кто говорят, что под нынешним политическим режимом нет опоры. Опора есть, это государственная бюрократия. Ну а стержнем государственной бюрократии, а, следовательно, основной силой и опорой режима, являются чекисты.

Чекисты – это не только действующие сотрудники ФСБ и СВР. Это ещё и многочисленная армия «откомандированных» в различные государственные и частные структуры «бывших» сотрудников (очень часто остающихся в т.н. «действующем резерве»). Это и огромное число самых разных структур (от различных НИИ, СМИ, фондов, агентств, коммерческих банков и фирм до ЧВК, ЧРК и даже НВФ и ОПГ), являющихся прикрытием бурной деятельности чекистов. Если к этому добавить огромный негласный аппарат агентов-осведомителей, а также весь финансовый потенциал/инструментарий (как официальный, так и неофициальный), то нам предстанет, поистине, впечатляющая картина.

(Справка: Выяснить численность действующих сотрудников ФСБ невозможно. Информация о службе засекречена. По различным данным, она колеблется от 80 до 120 тысяч человек, не считая сотрудников Погранслужбы. Вместе с ними она превышает 200 тысяч человек (и это без учёта агентурного аппарата). Секретной является и численность сотрудников СВР – по разным оценкам, вместе агентами она составляет до 20 тысяч человек. Численность ФСО также засекречена, хотя в СМИ называют цифры от 10 тысяч до 25 тысяч человек).

Теперь о роли чекистов в россиянском обществе и государстве. Мы уже говорили, что чекисты в РФ замещают, не много ни мало, национальную элиту. А это значит, что, пронизывая всё государство и общество, чекистам приходится «замещать» (прямо или косвенно) все традиционные «ниши» национальной элиты, т.е. выполнять роль лидера практически во всех сферах: духовной, интеллектуальной, научной, политической, военной, управленческой, финансово-экономической и предпринимательской, творческой, а также в сферах образования, здравоохранения, медиа-СМИ, культуры, юриспруденции и др.

О том, как чекисты справляются с указанной задачей мы поговорим чуть позже.

Пока же отметим другое. Национальная элита – явление социально-биологическое. Одной из особенностей элиты является её буквальное воспроизводство, (как правило, самой же элитой), путём воспитания и продвижения новых поколений «элитариев». И что же мы видим? Правильно. Сменяющие друг друга поколения чекистов. Ни для кого ни секрет, что попасть в ФСБ-СВР без протекции папы, дяди или другого родственника, а уж тем более сделать успешную карьеру, крайне непросто. Кроме того, внимательно вглядываясь в биографии многих преуспевающих ныне российских политиков, чиновников, бизнесменов, журналистов, деятелей науки, культуры и искусства мы обнаружим в них общую черту – наличие предков (в первом, втором и даже третьем колене), являвшихся в прошлом высокопоставленными чекистами.

Национальная элита должна обладать развитым инструментарием, при помощи которого она может эффективно контролировать общество и государство (прежде всего, подразумевается эффективность управления).

Что касается контроля общества и государства, то здесь у чекистов всё строго и «по-взрослому». Начиная с системы обязательных согласований кандидатур при назначении на мало-мальски приличные должности и заканчивая прямыми назначениями на ключевые посты во власти и бизнесе генералов-чекистов.

Не знаю, как у вас, у меня, как только речь заходит о сфере духовного, тут же всплывают в памяти образы священнослужителей, из под мантий которых проступают чекистские погоны. О чекистах, откомандированных в большой бизнес, можно говорить очень долго. Службы безопасности крупнейших банков и корпораций, (в ряде случаев представляющие собой настоящие частные армии), а также кадровые службы являются традиционными чекистскими вотчинами. Одно перечисление чекистов акционеров, а также топ-менеджеров ведущих российских компаний займёт не одну страницу. Чекистов мы можем встретить на ведущих должностях во всех органах и на всех этажах власти. Их много среди правоохранителей и чиновников, среди депутатов всех уровней. Мы встречаем их во всех крупных, значимых общественных структурах/организациях, в первую очередь, с силовым уклоном (ветеранские объединения, казачество и т.п.). Об известных деятелях науки, культуры, искусства, журналистах и прочих представителях интеллигенции с чекистскими (во втором, третьем колене) корнями, мы уже говорили. Кроме этого, федеральные СМИ, не находящиеся в зависимости от крупного государственного или частного бизнеса (в котором рулят чекисты), можно пересчитать по пальцам одной руки. И венчает всю эту пирамиду квазиэлиты, естественно чекист, президент РФ.

Говоря о западных элитах, прежде всего англосаксонских, принято отмечать их герметичность, наличие полузакрытых или закрытых структур, членство в которых является признаком принадлежности к элите. В средние века – это были различные духовные рыцарские ордена, затем тайные ложи. Ну а сейчас, их роль выполняют разные закрытые клубы, общества и т.д. Конспирологи утверждают, что миром правят тайные общества. При этом самые серьёзные (осведомлённые) эксперты утверждают, что за последние несколько веков наилучшим/оптимальным местом («крышей») для существования и эффективной деятельности тайных обществ стали спецслужбы (разведка, контразведка, политический сыск и т.д.). За примерами ходить далеко не нужно, достаточно вспомнить историю создания того же ЦРУ.

И здесь, внимательно вглядевшись, (даже нашим мало осведомлённым зрением), мы обнаружим в чекистских структурах неоспоримые орденские и герметические признаки. О тяге чекистов к оккультному сказано и написано уже много. Здесь и возглавляемое Дзержинским возведение в центре Москвы месопотамского зиккурата (хранимого ФСО до сих пор), и закрытые НИИ, и загадочные экспедиции на русский север, Тибет, Ближний Восток и многое другое. Здесь и особый «кодекс» чекиста, а также особый чекистский символизм.

В заключение добавлю, что чекисты (как организованная социальная страта/правящий класс) обладают многими признаками, присущими национальным элитам. В их руках сосредоточена сегодня действительная политическая власть, огромные финансовые, экономические и информационные ресурсы. Пронизывая все общество, чекисты имеют в своих руках эффективные инструменты контроля, (покоящиеся на «четырёх китах»: продвижении своих, подкупе, компромате и запугивании), позволяющие «рулить» в большинстве сфер жизни общества и государства. Чекисты – это особая, закрытая каста людей, взращивающая саму себя и передающая эстафету от одного поколения чекистов к другому. В конечном счёте, именно чекисты являются главной, стержневой опорой правящего в РФ политического режима. Но всего этого чекистам недостаточно, чтобы не просто занимать место национальной элиты, а по-настоящему, ею, (национальной элитой), быть. А об этом мы поговорим в следующей части.