Алексиевич ответила на обвинения в "ненависти к России"
В минувшие выходные на российском сайте «Свободная пресса» появилась клеветническая статья «Почем ненависть к России» с нападками на белорусскую писательницу Светлану Алексиевич. Автор — некто «Владимир Бондаренко» — обвиняет Алексиевич в ненависти к России, русскому народу, православной церкви.
Нам удалось расспросить Светлану Алексиевич о том, что стоит за этой публикацией, а также немного поговорить о сегодняшней России.
«Наша Нива»: Светлана Александровна, читали ли вы статью в «Свободной прессе»?
Светлана Алексиевич: Да, мне прислали ссылку. Знаете, я только сегодня вернулась из Вологды, там шведы снимают фильм про меня, мы ездили в волшебные храмы… Но та темнота, которую подняли из человеческих душ, — это было очень тяжелое впечатление. Поэтому для меня эта публикация как продолжение поездки в Россию — то же самое. Даже неохота об этом говорить.
«НН»: Видимо, вы обратили внимание, что шеф-редактором «Свободной прессы» является Захар Прилепин?
СА: Мы же все знаем, во что превратился Прилепин. Это такой современный Демьян Бедный — придворный борзописец. Всем понятно, кто он такой.
«НН»: Не возникало ли проблем во время встреч в России?
СА: Знаете, полный зал людей. Надо было видеть, как засланных казачков публика заставляла замолчать. Но шведам не дали снимать, а ФСБ снимал.
Приходим, камера стоит, спрашиваем, что за она. Туда-сюда, стало известно из какой это организации. А шведам не дали, потому что я такая вот неблагонадежная: скажу еще что-нибудь не то.
Люди там боятся разговаривать по телефону, но говорят «крымнаш», «крымнаш», «Донецк — русская земля». Весь набор стереотипов.
У нас в Беларуси своих проблем много, но когда приезжаешь из России, то понимаешь, что не все так страшно. Люди у нас как-то свободнее высказываются, таких вещей не говорят.
«НН»: Даже ФСБ-шников вслед за вами направляли?
СА: Ну да, несколько таких парней работали, но с ними [публика] быстро разобралась. И они замолчали. Делали свою работу, но молча.
«НН»: В материале вас обвиняют, что вы «заигрываете со своим былым недругом Лукашенко, пытаясь натравить его на Россию».
СА: Глупость какая! Будто Лукашенко можно на кого-то натравить и он это слушает. Ой, ну что за глупости.
Мы имеем дело с русским национализмом, который весьма опасен. Мне очень жаль, что он поражает и талантливых людей, как тот же Прилепин.
Талантливые люди, но неизвестно куда их заведет национализм, чем это все закончится.
Даже страшновато разговаривать с людьми. Только и твердят «крымнаш», «донбасснаш» и «Одессу несправедливо подарили». И это всё разные люди. 86% сторонников Путина — это реальная цифра. Ведь многие русские люди просто замолчали. Они напуганы, как и мы, те, кто находится вокруг этой огромной России.
«НН»: Как вы считаете, почему они именно теперь начали травить вас?
СА: Близится решение Нобелевского комитета. Им не хотелось бы, чтобы человек из маленькой Беларуси победил. Мне кто-то из молодых русских националистов говорил, мол, стоит зайти на сайт Алексиевич, увидеть, что у нее более 150 изданий по всему миру, чтобы начать ее ненавидеть, а вместе с ней всю эту маленькую Беларусь. Мне объясняли, что Беларусь — это никакая не Беларусь, Украина тоже не государство и языков белорусского и украинского нет.
Они не могут влиять на принятие решений Нобелевским комитетом, но поднимают всю эту темноту. Вообще же, темного много в народе, и поднять эту темноту очень просто.
«НН»: Какие вообще впечатления оставила у вас поездка в Россию?
СА: Русская земля впечатляет. Мы жили нашей группой в монастыре в Кириллове. Это такие древние стены! Это просто немыслимо, как на таких диких пространствах все это могло быть построено. И производит колоссальное впечатление контраст между этой силой духа и тем, как человек начинает говорить. Этот контраст меня просто сбивал с ног. Ферапонтово — огромный монастырский комплекс на берегу озера — это не мыслимо. Едешь — и эти комплексы следуют друг за другом. И вместе с тем, страшно поговорить с человеком. Бог и Путин — абсолютно запретные темы. Если раньше звучало «Слава КПСС», то теперь эти православные лозунги… Я вернулась со сложным чувством. После развала империи, пожалуй, национализм — это период, который нация обязательно должна пройти. И дай бог, чтобы мы уцелели в этом русском национализме.
«НН»: Могут ли там сказать «Белоруссиянаша»?
СА: Там только так и мыслят. Даже с простым человек начинаешь разговаривать, он тебе говорит: «Ну, Светлана, ну перестаньте, разве есть украинский язык? А о белорусском вы вообще помолчите. Ну какое это государство? Вам просто выделили участок земли». Ох, очень тяжело. И такое говорят не только рабочие. Говорят и интеллектуалы. Все эти Прилепины, Шаргуновы. Достаточно почитать их «Свободную прессу». Я немного полистала, чтобы понять, как это ужасно. Как говорится, за серыми временами приходят черные. И как представишь, что выглядывает из-за спины этого Путина — становится страшно.
Комментарии
А эта дамочка прислуживая евросодому полностью пропиталась кровью убитых бандой НАТО детей, женщин и стариков.
Опасен не славянское национальное сознание, а "исключительность" генетической помойки США, взявшей на себя право бомбить и грабить и насаждать содомию.
ЗЫ Но есть и божий суд, наперсники разврата!
Есть грозный суд: он ждет;
Он не доступен звону злата,
И мысли, и дела он знает наперед.
Почитайте про копное право.
Обвинять русских в национализме из-за того, что они в людях не видят национальности и считают многих своими, что может быть глупее..
"Бог и Путин — абсолютно запретные темы"
Господи о чем она вообще да щас на любой радиостанции люди свободно высказывают свое мнения по этим вопросам. Один Задорнов чего стоит.
"Талантливые люди, но неизвестно куда их заведет национализм, чем это все закончится. Даже страшновато разговаривать с людьми. Только и твердят «крымнаш», «донбасснаш» и «Одессу несправедливо подарили»
То есть по ее мнению любой русский человек, который любит свою Родину и радуется ее успехам националист. И типо это плохо.
Вообщем очередной малограмотный бред вот и все.
Алё "ГАРАЖ" , там можно посмотреть как люди боятся говорить по телефону. Прикол, что даже браконьеров за их трёп числят (простите братья, сдал) Кто там чего: СА: Знаете, полный зал людей. Надо было видеть, как засланных казачков публика заставляла замолчать. Но шведам не дали снимать, а ФСБ снимал.
Алё " ГАРАЖ" там ФСБ снимать ничего не надо..Там снято и качественно теми журналистами, которым вы доверяете. А если нет "АЛЁ ГАРАЖ" " а ФСБ снимал." Вы идиотка.........?