Юлия Латынина: взрыв мозга

На модерации Отложенный

Вы не знали, что вместо террористов в России ловят собственников уничтоженного ими имущества? А зря — собственники гораздо вкуснее.

У главы СК Александра Бастрыкина есть новости о теракте, совершенном 4,5 года назад в аэропорту «Домодедово». «Мы это дело доведем до конца, — заявил г-н Бастрыкин, — не хотите материально возмещать, будете нести уголовную ответственность».

Говорил он, впрочем, не о террористах. А о собственниках аэропорта. Вы не знали, что вместо террористов в России ловят собственников взорванного ими имущества? А зря — собственники гораздо вкуснее.

Что меня поражает в истории с претензиями к «Домодедову» — это совершенно невероятная наглость власти, которая невыполнение ею собственных же обязанностей по защите населения от террористов превращает в инструмент беззастенчивого рэкета бизнесменов.

Напомню: 24 января 2011 года в зале международных прилетов аэропорта «Домодедово» взорвался смертник. Погибли 37 человек, 170 были ранены. Пройти на самолет смертник даже и не пытался — он просто зашел внутрь здания и взорвался там.

Как впоследствии оказалось, теракт должен был состояться еще 31 декабря 2010 года на Красной площади, но готовившаяся к нему террористка случайно подорвалась в охотничьем домике в Кузьминском парке — вместо SMS от террористов на ее одноразовый телефон пришло новогоднее поздравление от сотового оператора. Тогда же — 31 декабря — ФСБ по горячим следам задержало организаторов. Несмотря на это, взрыв ФСБ не смогло предотвратить.

Тем не менее сразу после теракта в «Домодедове» силовики нашли в нем виновных. Это были не террористы и не ФСБ, которая продемонстрировала свой непрофессионализм.

Это были владельцы аэропорта «Домодедово», которые не поставили «рамки» на входе в зал прилета.

Любой человек, который часто летает, знает, что ни в одной западной стране, включая все страны Европы, США и Израиль, на входе в аэропорт рамок нет. Их нет по двум причинам. Во-первых, теракты предотвращаются не рамками, а спецслужбами.

Во-вторых, рамку на входе в аэропорт ставить бесполезно, потому что террорист тогда взорвется у рамки. Или в метро. Или в автобусе. Или в электричке — всюду рамки не поставишь, см. первый пункт.

Например, 5 декабря 2003 года четыре террориста занесли огромную сумку со взрывчаткой в электричку в Ессентуках, да там и взорвали. Погиб 41 человек. У нас на всех перронах рамки? Не замечала.

21 октября 2013 года террористка-смертница взорвалась в автобусе в Волгограде.

Погибли 8 человек. В автобусах теперь рамки? Нет.

30 декабря в том же Волгограде взорвался троллейбус. Погибли 15 человек, ранены 25. На входах в троллейбус поставили рамки? Я что-то пропустила?

29 декабря, за день до троллейбуса, в Волгограде произошел еще один теракт. На этот раз радетели рамок могли торжествовать — он произошел не в автобусе и не в троллейбусе, а на железнодорожном вокзале перед этой самой рамкой. Результат? 18 погибших и 45 раненых — больше, чем и в автобусе, и в троллейбусе.

В свое время мне довелось беседовать, как раз после теракта в «Домодедове», с экс-представителем израильской службы, отвечавшей за безопасность в аэропортах. Он сказал мне одну простую вещь: теракты предотвращают не рамки, теракты предотвращает профессиональная работа спецслужб. «Если террорист обвязался взрывчаткой и пошел, это уже прокол», — сказал мой собеседник.

В то время еще было неизвестно, что ФСБ опозорилась в этом деле дважды. Уже имея в руках, благодаря счастливой случайности, и террористов, и все их связи, — они не смогли предотвратить новый взрыв.

Кстати, после теракта в «Домодедове» во всех аэропортах России рамки установили. Но у них стоят полицейские. Причина этому та, что службе досмотра аэропорта попросту запрещено досматривать пассажиров где-либо, кроме как в зоне досмотра. То есть государство обвинило «Домодедово» в том, что у «Домодедова» на входе не стояли тогда полицейские, которых в любом случае должно ставить само государство.

На самом деле причины претензий к «Домодедову» всем известны. Когда-то «Домодедово» было лучшим частным аэропортом России, а Дмитрий Каменщик имел глупость все деньги, заработанные аэропортом, вкладывать в аэропорт же. А в России чем успешнее твоя компания, тем больше желающих ее отнять. С 2003 года «Домодедово» что ни год, то отбивается от попыток захвата.

В России за последнее время произошли сотни терактов. Только рынок во Владикавказе взрывали четырежды. И за все это время, за все эти взрывы — в электричках, на рынках, в автобусах, в троллейбусах, в метро — не уволили ни одного генерала ФСБ. На всю Россию виновато пятый год одно «Домодедово».

Все понятно, а интересно только одно. Если бы теракт произошел как задумано, и террористка бы взорвалась 31 декабря на Красной площади, то грозил ли бы г-н Бастрыкин обитателю соседней жилплощади за Кремлевской стеной уголовной ответственностью за ненадлежащую организацию им охраны прилегающей территории?